Киль круизного лайнера проекта PV300 заложен на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 28 марта 2017 года, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
В церемонии закладки приняли участие председатель Совета директоров ООО «Водоходъ» Ришат Багаутдинов, управляющий директор «Волжского пароходства» Александр Шишкин, генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров, генеральный директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков, вице-президент ОСК Евгений Загородний и другие.
Новое судно станет вторым лайнером данного проекта.
Передача судна заказчику запланирована на первый квартал 2020 года. Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва - Астрахань, Москва - Санкт-Петербург и Москва – Ростов-на-Дону.
Выступивший на церемонии вице-президент Объединенной судостроительной корпорации по гражданскому судостроению Евгений Загородний отметил: «Для устойчивой работы предприятия необходима стабильная производственная программа загрузки. На «Красном Сормово» это удалось, на ближайшие два года линейка модернизированных танкеров проекта RST27М и сухогрузов проекта RSD59 позволит наращивать и потенциал персонала, и экономическое состояние предприятия. Мы надеемся, что несмотря на сложность задачи, связанной и с новизной конструкции, и необычными отделочными решениями, коллектив завода «Красное Сормово» как всегда справится с задачей в срок и с наилучшим качеством».
«Еще три года назад строительство круизных речных судов на российских верфях казалось несбыточной мечтой, потому что в сравнении с грузовыми судами пассажирское дороже и срок навигации у них значительно меньше. Однако в настоящее время во многом благодаря мерам господдержки и усилиям ОСК все возвращается на круги своя», - отметил в свою очередь председатель Совета директоров ООО «Водоходъ» Ришат Багаутдинов.
В ходе мероприятия управляющий директор «Волжского пароходства» Александр Шишкин передал в дар компании «Водоходъ» сохраненную в пароходстве носовую фигуру пассажирского дизель-электрохода «Советский Союз», который был сдан в эксплуатацию в 1959 году. Фигура выполнена в виде герба Советского Союза.
«Сегодня завод «Красное Сормово» занимает ведущую позицию в стране по тоннажу сданных судов грузового флота. Предприятие является первым, кто построил самые современные в России земснаряды. Теперь верфь в числе первых, кому доверено строить пассажирские теплоходы для туристических речных маршрутов. Уверен, сормовичи на 100% это доверие оправдают», - подытожил генеральный директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков.
Напомним, строительство первого (головного в серии PV300) за последние 60 лет пассажирского круизного лайнера класса «река-море» стартовало на судзаводе «Лотос» (Астрахань) в августе 2016 года. Заказчиком судна, предназначенного для круизов по Каспию, выступило Московское речное пароходство.
Строительство круизного лайнера проекта PV300 осуществляет Завод «Красное Сормово» согласно подписанному в январе текущего года трехстороннему контракту с компаниями «Госзнак-лизинг» и «ВодоходЪ».
Круизный лайнер проекта PV-300 – это четырехпалубное судно нового поколения, его длина – 141 метр, ширина – 16,8 метров, общее число человек на судне – 342 пассажира и 144 человека экипажа; скорость эксплуатационная 22,5 км/час. Дальность плавания в автономном режиме – около 6000 км. Судно имеет класс Российского Речного Регистра: М-Пр 3,0 (лед 30) А.
Разработчиком проекта PV–300 является ООО «Морское Инженерное бюро-дизайн-СПб».
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» осуществляет управление судостроительными проектами. Большой опыт работ на рынке гражданского судостроения позволяет Группе МНП эффективно реагировать на изменения рынка, комплексно использовать ресурсы и обеспечивать точное исполнение сроков контрактов строительства судов.
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. В настоящее время завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.