На учебном парусном судне (УПС) Росрыболовства «Крузенштерн» смонтирована и опробована современная световая система. Как сообщает пресс-служба Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГАРФ, Калининград), впервые система будет включена в конце апреля - в день открытия навигации 2017 года.
Для создания световой системы «Крузенштерна» были проведены анализ, расчеты освещения и моделирования, на конкурсной основе приглашены несколько компаний. В итоге предпочтение отдали ООО «Белдел-Групп», которая разработала лучшее техническое и творческое решение.
«Нашу фирму в качестве поставщика оборудования выбрали потому, что мы смогли предоставить крепления нужной конфигурации, - выкроил буквально несколько минут для разговора Илья Долгополов, руководитель ООО «Белдел-Групп». - Это было важно, поскольку всегда присутствует необходимость снимать и устанавливать прожектора на заходах в порты. Мы предоставили простую и надежную конструкцию, на которую панели крепятся, и, соответственно, снимаются, с двух болтов.
Мы были на «Крузенштерне» весной, перед началом проекта, а до этого мне на этом прекрасном судне бывать не приходилось. Финансово наша фирма тоже поучаствовала, оборудование мы передали даже ниже себестоимости, поэтому ни о какой прибыли речи нет. Решение это пришло, когда я зашел на судно и ощутил его силу. Поэтому мы сделали все с душой и от души».
В комплект входят 15 прожекторов мощностью 200 Вт, все манипуляции происходят на пульте управления, который адаптирован и под музыкальное сопровождение, и под запись всевозможных программ, можно менять яркость, ритм, очередность цветов и т.д. Гарантия на систему пять лет, но, поскольку все единицы комплекта соединяются в простейшие узлы, работать прожекторы должны достаточно долго.
Кроме того, специально для «Крузенштерна» инженеры подобрали линзы прожекторов с углом раскрытия луча света 45 градусов.
Четырехмачтовый парусник «Крузенштерн» построен в немецком Бремерхафене в 1926 году, спущен на воду под именем Padua («Падуя»), использовался как учебное судно и для грузовых перевозок на дальних маршрутах. После Второй мировой войны парусник перешел в собственность СССР и получил имя известного русского мореплавателя адмирала Ивана Крузенштерна, а в 1991 году был передан БГАРФ в Калининграде, принадлежащей Росрыболовству. Барк считается вторым по величине парусным судном в России после «Седова» и одним из крупнейших в мире парусников.
Длина судна составляет 114,5 м, ширина — 14,04 м, высота борта — 8,48 м, водоизмещение 6,4 тыс. тонн. Общая площадь парусов четырехмачтового судна — 3,4 тыс. кв. м.
Ссылка по теме:
Парусник Росрыболовства «Крузенштерн» начнет навигацию 2017 года 25 апреля (фото) >>>>