На заседании Подкомиссии по морскому и речному транспорту и портовой индустрии Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по транспорту и транспортной инфраструктуре 31 января 2017 года были рассмотрены проблемы обеспечения справедливой конкуренции между различными видами транспорта и определены основные темы для формирования плана работы подкомиссии на 2017 год. Об этом сообщает пресс-служба РСПП.
В заседании под председательством члена бюро правления РСПП, председателя правления ООО «Инфраструктурная корпорация «АЭОН» Романа Троценко приняли участие: заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, исполнительный вице-президент РСПП Виктор Черепов, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, представители судоходного бизнес-сообщества и ОАО «РЖД».
В сообщении поясняется, что в январе текущего года было принято решение о предоставлении 25% скидки с железнодорожных тарифов на перевозку мазута и дизельного топлива в период навигации на внутренних водных путях и по направлениям с перевозками этих грузов по внутренним водным путям.
«Такие меры вызвали глубокую озабоченность работников речного транспорта, поскольку серьезно снижают конкурентоспособность внутреннего водного транспорта. Это приведет к вытеснению речников с рынка перевозок нефтепродуктов, что, в свою очередь, и может стать причиной банкротств множества судоходных компаний, особенно тех, кто реализовал программы по обновлению нефтеналивного флота и имеет в связи с этим значительную долговую нагрузку», - указывается в сообщении.
Кроме того, это решение противоречит заложенным в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года целям и задачам по переключению части грузопотоков на внутренний водный транспорт с наземных видов транспорта, а также решениям, принятым 15 августа 2016 года в ходе президиума Государственного совета Российской Федерации, посвященного развитию внутренних водных путей.
В ходе заседания было принято решение о необходимости обращения в правительство Российской Федерации для скорейшего урегулирования имеющихся разногласий.
Также Подкомиссия РСПП по морскому и речному транспорту и портовой индустрии рассмотрела основные направления работы на 2017 год. Подкомиссия продолжит работу по выработке предложений по совершенствованию государственного регулирования в области обеспечения справедливой конкуренции между различными видами транспорта, рассмотрит вопросы по снижению административных барьеров и улучшению делового климата, развитию государственно-частного партнерства при развитии портовой инфраструктуры, повышению конкурентоспособности морских судов под российским флагом и увеличению доли их участия в перевозках грузов российской внешней торговли, внедрению программы выдачи судового утилизационного гранта.
Проведение следующего заседания Подкомиссии РСПП по морскому и речному транспорту и портовой индустрии планируется в марте текущего года до начала навигации на внутренних водных путях.