Невский ССЗ построит серию из пяти сухогрузных судов проекта RSD59 для «Пола Райз» (графика)
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» построит для ООО «Пола Райз» серию из пяти сухогрузных судов проекта RSD59. Соответствующий контракт между заводом и компанией был подписан 29 декабря 2016 года, сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе Невского ССЗ.
Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС.
Главные преимущества сухогрузного судна проекта RSD59: наличие длинного трюма (77,35 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона; высота трюма 9000 мм, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов – high cube containers (3 таких контейнера в высоту). Также на судне установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки. Движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
Основные характеристики сухогрузного судна проекта RSD59: длина максимальная – 141,0 м; ширина габаритная – 16,98 м; высота борта – 6,0 м; осадка в море – 4,50 м, в реке 3,6 м; дедвейт в море при осадке 4,50 м – 7 445 т; дедвейт в реке при осадке 3,60 м – 5 112 т; автономность (море/река) – 20/12 суток; количество трюмов – 2; объем грузовых трюмов – 11200 м2; контейнеровместимость (трюм/палуба) – 252 (192/60) TEU; мощность ГД – 2х1200 КВт; экипаж/мест – 11/14 человек + лоцман; скорость при осадке 4,5 м- около 10,2 узлов. Класс Российского морского регистра судоходства KM Ice1R2 AUT1-ICS.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 150 м и доковым весом до 3800 тонн.