Ледокол «Капитан Драницын» и два сухогруза «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь» из-за суровых арктических условий остаются на зимовку на Чукотке. Как отмечается в сообщении пресс-службы ФГУП «Росморпорт», ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» могли преодолеть барьер тяжелых льдов, преградивший путь каравану, но проводка двух судов, ледовый класс которых соответствует классу Arc 5, сопряжена со значительными рисками.
«Ситуация не является чрезвычайной. Зимний отстой является положительной практикой по предупреждению происшествий, связанных со сложной ледовой обстановкой», - говорится в сообщении.
7 января 2017 года в морской порт Певек прибыли ледоколы ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» вместе с проводимыми ими транспортными судами «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь». В Восточно-Сибирском море караван судов успешно прошел более 2 тыс. 100 миль от пролива Карские Ворота на восток и благополучно доставил генеральный груз – материалы и комплектующие для строительства причала, у которого планируется разместить плавучую атомную теплоэлектростанцию «Михаил Ломоносов».
13 января 2017 года по окончании выгрузки караван последовал из морского порта Певек, но на выходе из залива Чаунская губа путь судам преградил барьер тяжелых льдов шириной около 4-5 миль.
Отмечается, что ледоколы ФГУП «Росморпорт» могли преодолеть тяжелый ледовый барьер самостоятельно, но проводка в таких условиях двух балластных судов, ледовый класс которых соответствует классу Arc 5, была сопряжена со значительными рисками серьезных повреждений данных судов, угрозой нанесения ущерба здоровью экипажей и окружающей среде.
Попытки ледоколов ФГУП «Росморпорт» проложить канал, достаточный для беспрепятственного прохода судов «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск», в тяжелом ледовом барьере не увенчались успехом.
Объективно оценив сложившуюся ситуацию, было принято решение поставить оба сухогруза в безопасном месте в сформировавшемся припае в непосредственной близости от морского порта Певек на весь ледовый период до начала арктической летне-осенней навигации, ориентировочно до конца мая – начала июня 2017 года. Для обеспечения безопасной стоянки судов ледокол «Капитан Драницын» также остается на зимовку в Чаунской губе. Ледокол «Адмирал Макаров» последовал на восток для дальнейшей работы в интересах ФГУП «Росморпорт».
Напомним, сухогрузы в сопровождении ледоколов ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» успешно доставили на Чукотку около 10 тыс. тонн генеральных грузов для строительства пирса ПАТЭС «Академик Ломоносов». Эта плавучая атомная теплоэлектростанция позволит эффективно решить проблемы обеспечения энергоснабжением ряда удаленных районов Крайнего Севера. Завершение строительства объекта запланировано на 2018 год.
Как правило, навигация в Певеке закрывается в ноябре, но чтобы доставка стройматериалов проходила без перебоев, пришлось продлить навигацию до января.
Ссылки по теме:
Суда, застрявшие во льдах у порта Певек, могут остаться на зимовку - МЧС >>>>
Ледоколы ведут в Восточно-Сибирском море ледовую разведку для вывода сухогрузов через зону тяжелого льда (фото) >>>>
Караван судов на Чукотке планирует возобновить движение (фото) >>>>
Вылет вертолета из Певека для поиска безопасного пути выхода из льдов четырех судов перенесен на 19 января >>>>
Ситуация с остановкой каравана судов вблизи Певека не носит чрезвычайного характера - Росморпорт (фото) >>>>
Правительство Чукотки окажет поддержку каравану судов в разведке ледовой обстановки в районе Певека >>>>
В порт Певек (Чукотка) прибыл караван судов с 8,7 тыс.тонн грузов для строительства береговых сооружений ПАТЭС (фото) >>>>
Ледоколы ФГУП «Росморпорт» завершили проводку по Севморпути судов со стройматериалами для порта Певек (фото) >>>>
Навигация в порту Певек (Чукотка) продлена в связи со строительством береговых сооружений ПАТЭС >>>>