В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают ледовую разведку для определения возможности вывода сухогрузов через зону тяжелого льда, преградившего путь судам. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
19 января 2017 года, в соответствии с планом проводки на восток до ледовой кромки и вывода судов на чистую воду, ледокол «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» выполнили разведку ледовой обстановки в районе мыса Шелагский. На данном участке проход на север к району более легких льдов прегражден.
20 января, с учетом фактических гидрометео условий, а также полученной актуальной информации от капитанов ледоколов и данных спутниковых снимков, было принято решение продолжать работу по исследованию ледовой обстановки в западном направлении на выходе из Чаунской губы. Основная цель – найти проход в перемычке тяжелого льда, через который было бы возможно обеспечить вывод судов для их последующей проводки на восток.
Отмечается, что с целью сбора максимально возможного объема ледовой информации по району плавания ФГУП «Росморпорт» ежедневно планирует проведение авиаразведки. Однако в настоящее время из-за неблагоприятных метеоусловий задействование вертолета пока не представляется возможным.
Напомним, 7 января 2017 года в морской порт Певек прибыли ледоколы ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» и проводимые ими транспортные суда «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь». Отмечается, что сопровождаемые сухогрузы на момент перехода от западной границы Северного морского пути (СМП) до порта Певек (17 декабря 2016 года - 7 января 2017 года) полностью соответствовали техническим параметрам для арктического судоходства, имели все необходимые разрешения для выполнения рейса в акватории Севморпути.
Основной задачей каравана была доставка груза в порт Певек - элементы строительных конструкций для плавучей атомной теплоэлектростанции. Ледоколы и суда поставленную задачу успешно выполнили.
С 13 января 2017 года, завершив разгрузку груза, караван был готов к движению. Но в связи с изменением гидро-метеоусловий (в первую очередь, направления ветра) резко ухудшилась ледовая обстановка на выходе из Чаунской губы Восточно-Сибирского моря. Дальнейшая ледокольная проводка сухогрузов была бы связана с серьезными рисками повреждения этих судов ввиду сильного ледового дрейфа и сжатия.
Необходимо учитывать, что такая ледовая обстановка – обычная для этого времени года в Арктическом регионе. По этой причине проводимые суда были оставлены в ледовом дрейфе в безопасном месте в ожидании улучшения ледовых условий. В настоящий момент «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» осуществляют ледовую разведку и определяют возможность вывода судов через зону тяжелого льда, преградившего путь каравану. На выходе из Чаунской губы зафиксированы полосы сильно торошенного льда, состоящего из наслоенных смерзшихся обломков припая и образовавшего протяженный барьер шириной от 1 до 4 миль.
С капитанами ледоколов поддерживается круглосуточная спутниковая телефонная связь; экипажи всех судов каравана в безопасности, суда обеспечены запасом провизии.
Ссылки по теме:
Караван судов на Чукотке планирует возобновить движение (фото) >>>>
Вылет вертолета из Певека для поиска безопасного пути выхода из льдов четырех судов перенесен на 19 января >>>>
Ситуация с остановкой каравана судов вблизи Певека не носит чрезвычайного характера - Росморпорт (фото) >>>>
Правительство Чукотки окажет поддержку каравану судов в разведке ледовой обстановки в районе Певека >>>>
В порт Певек (Чукотка) прибыл караван судов с 8,7 тыс.тонн грузов для строительства береговых сооружений ПАТЭС (фото) >>>>
Ледоколы ФГУП «Росморпорт» завершили проводку по Севморпути судов со стройматериалами для порта Певек (фото) >>>>
Навигация в порту Певек (Чукотка) продлена в связи со строительством береговых сооружений ПАТЭС >>>>