Караван судов, состоящий из двух сухогрузов «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь» и двух сопровождающих их ледоколов «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын», застрявший во льдах в 50 км от порта Певек (Чукотка), планирует возобновить движение. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
Согласно последним гидрометео прогнозам, наметилась незначительная благоприятная динамика развития ледовой обстановки: ветер изменил свое направление на юго-западный, что, возможно, даст некоторое ослабление ледового сжатия и увеличит шансы беспрепятственного выхода каравана из Чаунской губы для дальнейшего его следования на восток.
7 января 2017 года в морской порт Певек прибыли ледоколы ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» и проводимые ими транспортные суда «Синегорск» и «Иоганн Махмасталь». Отмечается, что сопровождаемые сухогрузы на момент перехода от западной границы Северного морского пути (СМП) до порта Певек (17 декабря 2016 года - 7 января 2017 года) полностью соответствовали техническим параметрам для арктического судоходства, имели все необходимые разрешения для выполнения рейса в акватории Севморпути.
Основной задачей каравана была доставка груза в порт Певек - элементы строительных конструкций для плавучей атомной теплоэлектростанции. Ледоколы и суда поставленную задачу успешно выполнили.
В настоящее время для того, чтобы сухогрузы продолжили свою дальнейшую работу в соответствии с планами своих судовладельцев, ледоколам необходимо обеспечить их переход в восточном направлении через льды до выхода на чистую воду.
Непосредственное руководство переходом каравана в акватории СМП осуществляет оперативный штаб ФГУП «Росморпорт», сформированный перед выходом каравана судов на СМП. Оперативный штаб осуществляет круглосуточный мониторинг движения каравана, контроль работы ледоколов «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын». Для объективного изучения и анализа гидрометеоусловий и ледовой обстановки оперативный штаб использует все имеющиеся в его распоряжении возможности: гидрометео прогнозы, спутниковые снимки района плавания, взаимодействие со специалистами Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), авиаразведку (в зависимости от погодных условий), интернет-ресурсы с прогнозными данными по ледовым сжатиям и сплочённости льда, обмен информацией с капитанами ледоколов.
С 13 января 2017 года, завершив разгрузку груза, караван был готов к движению. Но в связи с изменением гидро-метеоусловий (в первую очередь, направления ветра) резко ухудшилась ледовая обстановка на выходе из Чаунской губы Восточно-Сибирского моря. Дальнейшая ледокольная проводка сухогрузов была бы связана с серьезными рисками повреждения этих судов ввиду сильного ледового дрейфа и сжатия.
Необходимо учитывать, что такая ледовая обстановка – обычная для этого времени года в Арктическом регионе. По этой причине проводимые суда были оставлены в ледовом дрейфе в безопасном месте в ожидании улучшения ледовых условий. В настоящий момент «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» осуществляют ледовую разведку и определяют возможность вывода судов через зону тяжелого льда, преградившего путь каравану. На выходе из Чаунской губы зафиксированы полосы сильно торошенного льда, состоящего из наслоенных смерзшихся обломков припая и образовавшего протяженный барьер шириной от 1 до 4 миль.
С капитанами ледоколов поддерживается круглосуточная спутниковая телефонная связь; экипажи всех судов каравана в безопасности, суда обеспечены запасом провизии.
7 января 2017 года сухогрузы в сопровождении ледоколов «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» доставили на Чукотку около 10 тонн генеральных грузов для строительства пирса ПАТЭС «Академик Ломоносов». Это единственная в мире плавучая атомная теплоэлектростанция, которая позволит эффективно решить проблемы обеспечения энергоснабжением удаленных районов. Завершение строительства объекта запланировано на 2018 год.
Ссылки по теме:
Вылет вертолета из Певека для поиска безопасного пути выхода из льдов четырех судов перенесен на 19 января >>>>
Ситуация с остановкой каравана судов вблизи Певека не носит чрезвычайного характера - Росморпорт (фото) >>>>
Правительство Чукотки окажет поддержку каравану судов в разведке ледовой обстановки в районе Певека >>>>
В порт Певек (Чукотка) прибыл караван судов с 8,7 тыс.тонн грузов для строительства береговых сооружений ПАТЭС (фото) >>>>
Ледоколы ФГУП «Росморпорт» завершили проводку по Севморпути судов со стройматериалами для порта Певек (фото) >>>>
Навигация в порту Певек (Чукотка) продлена в связи со строительством береговых сооружений ПАТЭС >>>>