Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» готовятся завершить проводку сухогрузов по маршруту Северного морского пути. В настоящее время караван судов временно остановился из сложной ледовой обстановки. Как отмечает пресс-служба ФГУП «Росморпорт», ситуация не носит чрезвычайного характера. По прогнозам метеорологов, 19 января 2017 года ожидается улучшение погодных условий, после чего будет произведена дополнительная оценка дальнейшего перехода.
В настоящее время в районе острова Айон и мыса Шелагский Восточно-Сибирского моря, наблюдается сложная ледовая обстановка: сильное сжатие и торосы выше 2,5 м.
Отмечается, что в сложившейся штатной ситуации ничего не угрожает жизнедеятельности экипажей, суда обеспечены топливом и всеми необходимыми ресурсами.
Как сообщалось 17 января 2017 года, правительство Чукотского автономного округа окажет поддержку каравану судов, находящемуся в районе Певека, по поиску оптимального маршрута для продолжения пути. В аэропорту Певека по заказу правительства региона готовится к вылету вертолет Ми-8, который разведает окружающую морские суда ледовую обстановку. После этого будет сформирован самый безопасный маршрут для выхода из акватории Чукотки.
Как отметил начальник ГУ МЧС России по Чукотскому автономному округу Руслан Назаров, говорить о том, что два сухогруза и два ледокола, находящиеся в караване, застряли – нельзя.
«Корректировка плана произошла в связи со сложной ледовой обстановкой. Местами вокруг каравана наблюдаются льды толщиной до одного метра и торосы высотой до 2,5 м. Кроме того, в районе Певека наблюдаются сложные погодные условия с ветром и осадками. В целом, это не критичная ситуация – ледокол, возглавляющий караван, может справиться с такими льдами, но для избежания непредвиденных ситуаций было принято решение о доразведке обстановки», – подчеркнул Руслан Назаров.
По сообщениям с каждого из морских судов, экипажи полностью обеспечены топливом и всеми необходимыми ресурсами.
Руслан Назаров отметил, что вылет вертолета планируется на 18 января после улучшения погодных условий в районе Певека. Воздушное судно будет осуществлять разведку и проводку каравана со специалистами с ледокола «Адмирал Макаров» на борту.
Напомним, 13 января 2017 года на Чукотке успешно завершилась разгрузка генеральных грузов для строительства пирса плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов».
Материалы были доставлены в морской порт Певек 7 января сухогрузами «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск». Проводку судов в самый северный морской порт России осуществили ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын».
ПАТЭС «Академик Ломоносов» — единственная в мире плавучая атомная электростанция, которая позволит эффективно решить проблемы обеспечения энергоснабжением удаленных районов.
«Чтобы доставка стройматериалов проходила без перебоев, пришлось впервые открыть навигацию в январе. Это стало серьезным испытанием для специалистов. Как правило, навигация в Певеке закрывается в ноябре», - отмечается в сообщении.
Ссылки по теме:
Правительство Чукотки окажет поддержку каравану судов в разведке ледовой обстановки в районе Певека >>>>
В порт Певек (Чукотка) прибыл караван судов с 8,7 тыс.тонн грузов для строительства береговых сооружений ПАТЭС (фото) >>>>
Ледоколы ФГУП «Росморпорт» завершили проводку по Севморпути судов со стройматериалами для порта Певек (фото) >>>>
Навигация в порту Певек (Чукотка) продлена в связи со строительством береговых сооружений ПАТЭС >>>>