• 10 января 2017 18:15

    Генсек IMO возражает против принятия системы региональных квот на вредные выбросы в судоходной отрасли (фото)

    Генеральный секретарь IMO Китак Лим направил ряду главных европейских чиновников письма, в которых он выражает свою озабоченность тем, что включение судоходной отрасли в систему  квотирования выбросов Европейского союза (ЕС-ETS) может подорвать усилия международной организации по сокращению в международном масштабе выбросов парниковых газов  (ВПГ) от судоходной отрасли, сообщает пресс-служба IMO.

    В письмах Мартину Шульцу (президент Европарламента), Жан-Клоду Юнкеру (президент Европейской комиссии) и Дональду Туску (президент Европейского Совета) Китак Лим признал, что ЕС проводит масштабную программу по решению проблемы выбросов в атмосферу и что государства-члены намерены ускорить достигнутый прогресс. Вместе с тем он предостерег от расширения системы распределения квот вредных выбросов за счет включения в EU-ETS судоходства.

    «Я обеспокоен тем, что окончательное решение расширить систему EU-ETS  включением выбросов с судоходства будет не только преждевременным шагом, но также может серьезно сказаться на работе IMO по решению проблемы выбросов парниковых газов от международного морского судоходства. Включение выбросов с судов в механизм квотирования ЕС-ETS рискует значительно подорвать усилия (по решению проблемы) на глобальном уровне».

    Написанию данного послания предшествовало принятие 16 декабря 2016 года соглашения в Комиссии по окружающей среде Европарламента, согласно которому вредные выбросы с судов должны быть включены в механизм квотирования (EU-ETS), начиная с 2023 года, если IMO не сможет обеспечить к 2021 году осуществление мер по глобальному сокращению выбросов ПГ от международного судоходства.

    IMO в 2011 году стала первым международным органом, принявшим обязательные меры по повышению энергоэффективности для всей судоходной отрасли, которые включают ряд технических и эксплуатационных требований для новых и построенных ранее судов. Эти требования вступили в силу в 2013 году.

    В октябре 2016 года IMO утвердила механизм сбора данных о потреблении бункерного топлива судами, который станет обязательными и будет применяться в международном масштабе. Это будет первым шагом в трехэтапном подходе для принятия взвешенного решения о необходимости каких-либо дополнительных мер по повышению энергоэффективности судов и решения проблемы выбросов ПГ от международного судоходства. IMO также одобрила «дорожную карту» для разработки комплексной стратегии по сокращению ВПГ, которая предусматривает предварительную стратегию по этому вопросу и ее принятие в 2018 году.

    Руководство IMO напомнило, что эти меры были согласованы на основе консенсуса государствами-членами IMO, в том числе государствами-членами ЕС. В своем письме генеральный секретарь Китак Лим отметил, что это не только демонстрирует лидерство и роль IMO как международной организации для разработки и реализации требований к международному судоходству, но также подтверждает, что IMO является единственным подходящим органом для продолжения работы и достижения политического сотрудничества всех правительств, представленных в IMO, в том числе государств-членов ЕС.

    «Такое политическое сотрудничество имеет большое значение для обеспечения того, чтобы все страны действовали сообща, и чтобы никто не отстал», -  говорится в письме главы IMO.

    В Парижском договоре 2015 года не упоминаются выбросы от международного судоходства в связи с глобальным характером отрасли и сложностью при распределении выбросов с одного судна для одного государства. Однако, как подчеркнул Китак Лим, работа IMO по ограничению ВПГ показывает, что решительные действия в этом направлении продолжают осуществляться.

    В начале декабря 2016 года было принято решение Совета IMO провести два дополнительных заседания специальной рабочей группы КЗМС по сокращению ВПГ с судов в течение 2017 года (первое запланировано на 26-30 июня). Параллельно с этим IMO будет продолжать работу по оказанию соответствующей помощи развивающимся странам в реализации проектов по наращиванию энергоэффективности при эксплуатации судов.

    Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.  ‎




26 мая 2017

19:00 Росморпорт 19 июня проведет аукцион на доковый ремонт ледокола «Красин»
18:45 Перевозки «Трансойла» за I квартал 2017 года вырос на 4,5% - до 16,4 млн тонн
18:30 Meyer Werft (Германия) заложила круизное судно Norwegian Bliss (фото, графика)
18:15 Euroports инвестирует в терминалы в Антверпене и Гавре по перевалке сахара
17:58 Арбитраж обязал ССК снести здание Южного речного порта в Москве
17:44 По ‎Панамскому каналу прошло очередное «судно-рекордсмен» - контейнеровоз OOCL France класса Neopanamax (фото)‎
17:27 VR Group Ltd примет участие в регате Ust-Luga Cup 2017 (фото)
17:12 «РОСРАО» 13 июня проведет аукцион на транспортировку радиационно-защитных упаковок с ОЯТ из губы Андреева
16:57 В Губу Андреева поставят спецоборудование для извлечения отработавших тепловыделяющих сборок
16:41 Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке
16:27 Ледокол «Новороссийск» вернулся в порт Мурманск (фото)
16:11 В порту Ванино спущен на воду патрульный катер «Альянс 8.5» (фото)
15:57 Первый датчик контроля загрязнения воздуха угольной пылью установят в Находке в июне
15:28 В порту Владивосток на судне обнаружена контрабанда на 170 тыс. руб. (фото)
15:13 Круизный лайнер Bremen зайдет в порт Петропавловск-Камчатский (фото)
14:58 Установлен понижающий коэффициент к ставкам лоцманских сборов в портах Большом порту Санкт-Петербург и Пассажирском порту Санкт-Петербург
14:44 СовФед подготовит пакет рекомендаций по поддержке «Белкомура» и глубоководного района порта Архангельск
14:30 Строительство волнолома в Одесском порту (Украина) завершит ДТ «КТО»
14:14 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 1 по 10 июня 2017 года прогнозируется на уровне от 190 до 400 см
13:59 Wartsila поставит хорватской верфи свое новое оборудование для энергетических установок новых Ro-Ro судов‎ (фото)
13:45 Росморпорт 19 июня проведет аукцион на дноуглубление на акватории ВКМСК
13:29 Началась буксировка горевшего траулера «Капитан Чернов» в порт Пусан
13:16 DryShips получила новый танкер типоразмера Suezmax‎ дедвейтом 159,8 тыс. тонн‎
12:56 ОИС «Адмирал Владимирский» ВМФ России приступило к эскортированию учебного парусника «Надежда» через Аденский залив (фото)
12:42 РС проведет семинар по опасным грузам 15 июня
12:26 Гидрографический катер проекта К 1100 «Меридиан» спущен на воду в порту Калининград (фото)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:57 Скончался моряк, получивший тяжелую травму на траулере «Несь» в Баренцевом море
11:44 Парусник «Мир» прибыл в германский Бремерхафен (фото)
11:27 РС примет участие в Nor-Shipping 2017
11:13 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом море
10:57 Финское судно Сarelia открыло навигацию в порту Выборг (фото)
10:43 ГОСА АО «Порт Посьет» назначено на 28 июня
10:29 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 9960 пассажиров и 3092 ед. автотранспорта
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,60% - до $51,13, Light упала на 0,78% - до $48,52 за баррель
09:56 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжила рост (график)
09:42 Заполярный транспортный филиал «Норникеля» завершил зимнюю навигацию
09:25 Из портов Краснодарского края за неделю отправлено на экспорт более 350 тыс. тонн зерна в 13 стран мира
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic 25 мая снизился до 918 пунктов
08:54 В акватории Авачинской бухты Камчатки состоялось учение по ЛРН (фото)
08:40 Десятая юбилейная ежегодная международная конференция «Трилогия» откроется в Санкт-Петербурге 30 мая
08:19 Совет директоров ОАО «КРП» рекомендовал выплатить дивиденды за 2016 год из расчета 849,94 руб. на привилегированную акцию
08:00 ПАО «ВМТП» проведет ГОСА 29 июня
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента АСОП Олега Терехова!

25 мая 2017

19:00 Гендиректор ООО «Каскад» признан виновным в мошенничестве при дноуглублении реки в Архангельской области
18:45 Рыболовецкий колхоз им. В. И. Ленина планирует построить три траулера в 2018-19 годах
18:26 Паромы СК «Якутск» начали курсировать по маршруту Якутск-Нижний Бестях (фото)
18:12 Портфель заказов ВСЗ составляет 14 траулеров до 2023 года
17:59 «Ростовский порт» и компания «Донской крепеж» приобрели 80% долей строительной компании «Проспект»
17:45 Одесский порт (Украина) провел пожарные занятия на морвокзале (фото)
17:27 В навигацию-2017 ожидается поступление более 30 барж с грузами для завода ООО «Запсибнефтехим» в Тобольске
17:12 Гендиректором ОАО «Красноярская судостроительная верфь» избран Александр Вац
16:55 Объем речных пассажирских перевозок в Западной Сибири в 2016 году вырос на 25% - до 1 млн человек
16:44 АМПУ подписала второй контракт с CHEC на реконструкцию подходного канала в порту «Южный» (Украина)
16:26 Госпитальное судно ТОФ «Иртыш» зашло во вьетнамский порт Камрань (фото)
16:12 В морском порту Санкт-Петербург приостановлен ввоз 21 тонны индийских морепродуктов
15:59 Алексино Порт Марина (Новороссийск) подняла в док для сервисного обслуживания яхту Azimut-80 (фото)
15:45 В ряде районов Якутии открыта навигация для маломерных судов (фото)
15:31 Грузоперевалка морского терминала «Ника-Тера» (Украина) за 4 месяца 2017 года выросла в 2 раза - до 1,72 млн тонн
15:15 ЧСЗ (Украина) отремонтирует два морских буксира (фото)