• 10 января 2017 18:15

    Генсек IMO возражает против принятия системы региональных квот на вредные выбросы в судоходной отрасли (фото)

    Генеральный секретарь IMO Китак Лим направил ряду главных европейских чиновников письма, в которых он выражает свою озабоченность тем, что включение судоходной отрасли в систему  квотирования выбросов Европейского союза (ЕС-ETS) может подорвать усилия международной организации по сокращению в международном масштабе выбросов парниковых газов  (ВПГ) от судоходной отрасли, сообщает пресс-служба IMO.

    В письмах Мартину Шульцу (президент Европарламента), Жан-Клоду Юнкеру (президент Европейской комиссии) и Дональду Туску (президент Европейского Совета) Китак Лим признал, что ЕС проводит масштабную программу по решению проблемы выбросов в атмосферу и что государства-члены намерены ускорить достигнутый прогресс. Вместе с тем он предостерег от расширения системы распределения квот вредных выбросов за счет включения в EU-ETS судоходства.

    «Я обеспокоен тем, что окончательное решение расширить систему EU-ETS  включением выбросов с судоходства будет не только преждевременным шагом, но также может серьезно сказаться на работе IMO по решению проблемы выбросов парниковых газов от международного морского судоходства. Включение выбросов с судов в механизм квотирования ЕС-ETS рискует значительно подорвать усилия (по решению проблемы) на глобальном уровне».

    Написанию данного послания предшествовало принятие 16 декабря 2016 года соглашения в Комиссии по окружающей среде Европарламента, согласно которому вредные выбросы с судов должны быть включены в механизм квотирования (EU-ETS), начиная с 2023 года, если IMO не сможет обеспечить к 2021 году осуществление мер по глобальному сокращению выбросов ПГ от международного судоходства.

    IMO в 2011 году стала первым международным органом, принявшим обязательные меры по повышению энергоэффективности для всей судоходной отрасли, которые включают ряд технических и эксплуатационных требований для новых и построенных ранее судов. Эти требования вступили в силу в 2013 году.

    В октябре 2016 года IMO утвердила механизм сбора данных о потреблении бункерного топлива судами, который станет обязательными и будет применяться в международном масштабе. Это будет первым шагом в трехэтапном подходе для принятия взвешенного решения о необходимости каких-либо дополнительных мер по повышению энергоэффективности судов и решения проблемы выбросов ПГ от международного судоходства. IMO также одобрила «дорожную карту» для разработки комплексной стратегии по сокращению ВПГ, которая предусматривает предварительную стратегию по этому вопросу и ее принятие в 2018 году.

    Руководство IMO напомнило, что эти меры были согласованы на основе консенсуса государствами-членами IMO, в том числе государствами-членами ЕС. В своем письме генеральный секретарь Китак Лим отметил, что это не только демонстрирует лидерство и роль IMO как международной организации для разработки и реализации требований к международному судоходству, но также подтверждает, что IMO является единственным подходящим органом для продолжения работы и достижения политического сотрудничества всех правительств, представленных в IMO, в том числе государств-членов ЕС.

    «Такое политическое сотрудничество имеет большое значение для обеспечения того, чтобы все страны действовали сообща, и чтобы никто не отстал», -  говорится в письме главы IMO.

    В Парижском договоре 2015 года не упоминаются выбросы от международного судоходства в связи с глобальным характером отрасли и сложностью при распределении выбросов с одного судна для одного государства. Однако, как подчеркнул Китак Лим, работа IMO по ограничению ВПГ показывает, что решительные действия в этом направлении продолжают осуществляться.

    В начале декабря 2016 года было принято решение Совета IMO провести два дополнительных заседания специальной рабочей группы КЗМС по сокращению ВПГ с судов в течение 2017 года (первое запланировано на 26-30 июня). Параллельно с этим IMO будет продолжать работу по оказанию соответствующей помощи развивающимся странам в реализации проектов по наращиванию энергоэффективности при эксплуатации судов.

    Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.  ‎




24 февраля 2017

14:47 Две подлодки проекта 636.3 для Тихоокеанского флота планируется заложить в Санкт-Петербурге до конца 2017 года
14:39 В Большом порту Санкт-Петербург 16-ти капитанам разрешено ходить без лоцмана (документ)
14:33 В восточной части Финского залива за сутки 23-24 февраля 2017 года осуществлено 30 ледокольных проводок
09:00 ОЗК провела изыскательские работы по проекту создания зернового терминала в порту Зарубино

23 февраля 2017

22:35 На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат незначительные разнонаправленные колебания – аналитики
16:19 Лодка с тремя пассажирами перевернулась в районе Ялты
16:14 Российское судно с контейнерами потеряло ход в проливе Ла-Манш
16:11 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском, Черном, Белом, Беринговом, Азовском морях
16:06 В восточной части Финского залива за сутки 22-23 февраля 2017 года осуществлено 30 ледокольных проводок
11:00 Глубина подходного канала к глубоководному району Архангельска составит 17 м, инвестиции в проект - 117 млрд руб.
10:30 В Карелии суд рассмотрит уголовное дело о покушении на хищение 2,8 млн руб. у ООО «Петрозаводская судоходная компания»
10:15 Моряки «Совкомфлота» спасли школьника от преступника в Новороссийске
10:00 ПГК в 2016 году увеличила объем перевозок в Калининградскую область в 7,5 раз - до 117 тыс. тонн

22 февраля 2017

19:00 GeoSea займется проектированием, изготовлением и установкой оснований турбин для морского ветропарка в Германии
18:45 Гендиректором АО «Енисейское речное пароходство» избран Андрей Яковлев (фото)
18:30 Nord Stream 2 заключила соглашение с Allseas на укладку обеих ниток газопровода «Северный поток – 2» через Балтийское море
18:15 На Керченской переправе ближайшие четыре дня ожидается нестабильная погода
17:58 Moody's изменило рейтинг «Совкомфлота» на «стабильный»
17:44 Замдиректора по флоту Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» назначен Григорий Бирюлев (фото)
17:28 Госдума РФ приняла закон об упрощенном визовом порядке въезда иностранцев на Дальний Восток
17:16 В ХМАО капитан-механик теплохода за незаконную перевозку людей по рекам заплатит штраф 10 тыс. руб.
16:57 ICS опубликовала таблицу показателей работы государств флага в судоходной отрасли за 2016 - январь 2017 годов (документ)
16:43 «Компания Усть-Луга» полностью погасила долг перед Ленинградской областью
16:27 Госморречнадзор с 17 по 22 февраля 2017 года выявил 38 нарушений
16:13 На верфи Meyer Werft началось строительство первого в мире круизного лайнера на СПГ топливе (фото)
15:56 На Ангаре паром с пассажирами получил повреждения, столкнувшись с подводным предметом
15:42 Росгеология разработает рекомендации по геологоразведке в акватории Курильских островов
15:25 В Санкт-Петербурге морские пехотинцы провели учение по освобождению захваченного судна (фото)
15:12 В Совет директоров АО «Обь-Иртышское речное пароходство» утверждены 10 кандидатов
14:57 Санкт-Петербургская таможня выпустила в автоматическом режиме первую декларацию при ввозе товаров
14:44 Руководителем Белгород-Днестровского порта (Украина) назначен Александр Ильин
14:30 Чистая прибыль «Роснефти» в 2016 году по МСФО сократилась на 49% - до 181 млрд руб.
14:14 Чистая прибыль «Газпром нефти» за 2016 год выросла на 82,5% - до 200 млрд руб.
13:58 ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова и Колледж профобразования Южного Кюменлааксо (Финляндия) подписали соглашение о сотрудничестве (фото)
13:43 В администрации порта Лондон обсудили 20-летний план развития инфраструктуры р. Темза (фото)
13:27 ФГБУ «Северный ЭО АСР» (Мурманск) 13 марта проведет аукцион на ремонт судна МК-0631 «Мурманрыба»
13:14 ПГК в январе увеличила объем перевозок в полувагонах на МЖД на 35% - до 173 тыс. тонн
12:56 Мурманский МТП начал погрузку первого в 2017 году судна в направлении Сабетты (фото)
12:42 Прогноз по кредитному рейтингу ГТЛК повышен до «стабильного»
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 Новым гендиректором ОАО «Порт Ванино» избран Евгений Дмитраков
11:59 В Якутии суд обязал судовладельцев поднять затонувшие суда
11:45 С начала зимней навигации в морских портах Астрахань и Оля совершена ледокольная проводка 565 судов (фото)
11:29 В порту Новороссийск задержана партия зараженного салата из Египта
11:16 В восточной части Финского залива за сутки осуществлено 28 ледокольных проводок
10:57 В Магаданском порту в 2017 году реконструируют четвертый и пятый причалы
10:43 Количество пиратских нападений у берегов Нигерии и Филиппин в 2016 году выросло на 50% - до 49 нападений
10:30 Чистая прибыль «НОВАТЭКа» по МСФО в 2016 году выросла более чем в 3 раза – до 257,8 млн руб.
10:14 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 5828 пассажиров и 2316 ед. автотранспорта
09:55 В отношении ОАО «Амурское пароходство» возбуждено уголовные дела за уклонение от уплаты таможенных платежей в размере свыше 5,2 млн руб.
09:41 Цена нефти Brent выросла на 0,42% - до $56,9, Light поднялась на 0,35% - до $54,52 за баррель
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 февраля составил 778 пунктов
09:09 В Совет директоров ОАО «Иртышское пароходство» утверждены 11 кандидатов
08:53 В Амурской области нарушения требований безопасности перевозок на водном транспорте привели к гибели пассажира
08:38 В Измаильском порту (Украина) завершена ледовая кампания
08:17 GTT поставит на южнокорейскую верфь HHI мембранную систему герметизации для танкера FSRU (графика)
08:00 Судзавод «Вымпел» представит катер морского класса Vympel 7000 на «Московском Боут Шоу 2017»

21 февраля 2017

19:00 Из портов Краснодарского края за неделю отправлено на экспорт более 401 тыс. тонн зерна в 7 стран мира
18:45 Прокуратура просит правительство Ленобласти финансировать подъем затонувшего в Финском заливе рыболовного судна «Монни»
18:30 Глава МИД Норвегии впервые за 3 года посетит Россию в рамках форума «Арктика — территория диалога»