• 10 января 2017 18:15

    Генсек IMO возражает против принятия системы региональных квот на вредные выбросы в судоходной отрасли (фото)

    Генеральный секретарь IMO Китак Лим направил ряду главных европейских чиновников письма, в которых он выражает свою озабоченность тем, что включение судоходной отрасли в систему  квотирования выбросов Европейского союза (ЕС-ETS) может подорвать усилия международной организации по сокращению в международном масштабе выбросов парниковых газов  (ВПГ) от судоходной отрасли, сообщает пресс-служба IMO.

    В письмах Мартину Шульцу (президент Европарламента), Жан-Клоду Юнкеру (президент Европейской комиссии) и Дональду Туску (президент Европейского Совета) Китак Лим признал, что ЕС проводит масштабную программу по решению проблемы выбросов в атмосферу и что государства-члены намерены ускорить достигнутый прогресс. Вместе с тем он предостерег от расширения системы распределения квот вредных выбросов за счет включения в EU-ETS судоходства.

    «Я обеспокоен тем, что окончательное решение расширить систему EU-ETS  включением выбросов с судоходства будет не только преждевременным шагом, но также может серьезно сказаться на работе IMO по решению проблемы выбросов парниковых газов от международного морского судоходства. Включение выбросов с судов в механизм квотирования ЕС-ETS рискует значительно подорвать усилия (по решению проблемы) на глобальном уровне».

    Написанию данного послания предшествовало принятие 16 декабря 2016 года соглашения в Комиссии по окружающей среде Европарламента, согласно которому вредные выбросы с судов должны быть включены в механизм квотирования (EU-ETS), начиная с 2023 года, если IMO не сможет обеспечить к 2021 году осуществление мер по глобальному сокращению выбросов ПГ от международного судоходства.

    IMO в 2011 году стала первым международным органом, принявшим обязательные меры по повышению энергоэффективности для всей судоходной отрасли, которые включают ряд технических и эксплуатационных требований для новых и построенных ранее судов. Эти требования вступили в силу в 2013 году.

    В октябре 2016 года IMO утвердила механизм сбора данных о потреблении бункерного топлива судами, который станет обязательными и будет применяться в международном масштабе. Это будет первым шагом в трехэтапном подходе для принятия взвешенного решения о необходимости каких-либо дополнительных мер по повышению энергоэффективности судов и решения проблемы выбросов ПГ от международного судоходства. IMO также одобрила «дорожную карту» для разработки комплексной стратегии по сокращению ВПГ, которая предусматривает предварительную стратегию по этому вопросу и ее принятие в 2018 году.

    Руководство IMO напомнило, что эти меры были согласованы на основе консенсуса государствами-членами IMO, в том числе государствами-членами ЕС. В своем письме генеральный секретарь Китак Лим отметил, что это не только демонстрирует лидерство и роль IMO как международной организации для разработки и реализации требований к международному судоходству, но также подтверждает, что IMO является единственным подходящим органом для продолжения работы и достижения политического сотрудничества всех правительств, представленных в IMO, в том числе государств-членов ЕС.

    «Такое политическое сотрудничество имеет большое значение для обеспечения того, чтобы все страны действовали сообща, и чтобы никто не отстал», -  говорится в письме главы IMO.

    В Парижском договоре 2015 года не упоминаются выбросы от международного судоходства в связи с глобальным характером отрасли и сложностью при распределении выбросов с одного судна для одного государства. Однако, как подчеркнул Китак Лим, работа IMO по ограничению ВПГ показывает, что решительные действия в этом направлении продолжают осуществляться.

    В начале декабря 2016 года было принято решение Совета IMO провести два дополнительных заседания специальной рабочей группы КЗМС по сокращению ВПГ с судов в течение 2017 года (первое запланировано на 26-30 июня). Параллельно с этим IMO будет продолжать работу по оказанию соответствующей помощи развивающимся странам в реализации проектов по наращиванию энергоэффективности при эксплуатации судов.

    Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.  ‎




21 февраля 2018

08:00 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург корректируется вверх (график)

20 февраля 2018

19:00 Перевалка через морпорты Эстонии в 2017 году выросла на 4% - до 34,8 млн тонн
18:45 Пакет заказов новосибирского судоремонтного предприятия «Речной Сервис» за первый год работы составил 6 млн руб.
18:30 Грузооборот Скадовского морпорта (Украина) в январе 2018 года вырос в 25 раз – до 2,5 тыс. тонн
18:15 В список для голосования в Совет директоров АО «ОИРП» на ГОСА включены семь кандидатов
17:53 На Байкале открыли пять ледовых переправ
17:35 Продолжается регистрация на конференцию «Опасные грузы: новые требования к транспортировке»
17:17 Всероссийская ассоциация рыбопромышленников предлагает пересмотреть условия инвестквот «под киль»
16:57 Под задержание, непосредственно связанное с вопросами безопасности, в 2017 году попали 47 судов – итоги СIС
16:43 Ежегодный Международный Благотворительный мини-футбольный турнир «Кубок Росморречфлота» пройдет в Москве 17-18 марта
16:27 Грузооборот порта «Усть-Дунайск» (Украина) в январе 2018 года упал на 85% - до 300 тонн
16:13 Wartsila и Maersk заключили соглашение на 25 лет по обслуживанию и замене подруливающих устройств бурового флота Maersk Drilling
15:54 Экипаж ракетного корабля «Дагестан» выполнил артиллерийские стрельбы в Каспийском море (фото)
15:36 В список для голосования в Совет директоров ПАО «СЗП» включены восемь кандидатов
15:22 В Омской области закрыта несанкционированная ледовая переправа через Иртыш
14:58 Грузия оштрафовала болгарское судно за загрязнение Черного моря нефтепродуктами
14:44 Петропавловскому филиалу ФГУП «Росморпорт» переданы три береговые станции (фото)
14:28 Густой туман нарушил паромное сообщение в проливе Цюнчжоу на юге Китая
14:14 Мининфраструктуры Украины планирует привлечь на развитие реки Днепр 50 млн евро
13:52 Мурманское морское пароходство заказало в ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» обследование РПК-1 в Кольском заливе (фото)
13:34 Росморпорт объявил тендер на выставление и снятие летних СНО на акваториях портов Астрахань и Оля
13:20 На промысле в Охотском море на БМРТ «Анатолий Пономарев» произошла намотка снастей на винто-рулевую группу
12:56 Грузооборот порта Кавказ в январе 2018 года вырос на 50% - до 1,98 млн тонн
12:42 Комплексную реконструкцию Павловского шлюза на реке Уфа рекомендовано провести до 2021 года (фото)
12:26 Грузооборот Белгород-Днестровского порта (Украина) в январе 2018 года вырос на 19,4% - до 33,27 тыс. тонн
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:50 «Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 150 млн тонн угля (фото)
11:31 В список для голосования в Совет директоров ОАО «Иртышское пароходство» включены семь кандидатов
11:15 В восточной части Финского залива за сутки 19-20 февраля осуществлено 27 ледокольных проводок
10:57 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока остается стабильной (график)
10:43 Техническая готовность ПЭБ «Академик Ломоносов» составляет порядка 96% - ОСК
10:29 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 5649 пассажиров и 2006 ед. автотранспорта
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,29% - до $65,48, Light поднялась на 1,17% - до $62,27 за баррель
09:55 Корабли Тихоокеанского флота отработали задачи по поиску и уничтожению подводных лодок условного противника
09:41 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Тихом океане, Беринговом море
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 февраля составил 1087 пунктов
09:10 Порт Архангельск собирает информацию о местах массовых скоплений гренландских тюленей в Белом море
08:55 В Рязанской области открыта автомобильная ледовая переправа на реке Ока
08:40 Более 10 кораблей и подводных лодок Северного флота вышли в море для выполнения задач
08:17 Угроза загрязнения Феодосийской бухты с аварийного судна «Берг» устранена (фото)
08:00 Перевозки грузов по СЖД в адрес Архангельского морского порта в январе 2018 года выросли более чем в 3 раза - до 90 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора «Межрегионфлота» Евгения Кормышова!

19 февраля 2018

19:00 Началась укладка газопровода по специально разработанному для «Турецкого потока» участку маршрута
18:45 Шестой морской бизнес-форум СИ МБФ-2018 состоится 6-7 июня в Севастополе
18:30 DFDS заказала два парома за 211 млн евро для перевозок из Клайпеды в Германию и Швецию
18:15 ГУП РК «Крымские морские порты» объявило конкурс на проект реконструкции причала в Алупке
17:57 БДК Северного флота «Александр Отраковский» прошел Гибралтар (фото)
17:44 Один из трех паромов на линии Ванино - Холмск отправится на плановый ремонт в Китай
17:28 Грузооборот транспорта в РФ в январе 2018 года вырос на 0,9% и составил 468,8 млрд тонно-км.
17:13 Фрегат «Адмирал Эссен», сторожевые корабли «Пытливый» и «Сметливый» вышли в Черное море для проведения учений (фото)
16:57 Итоговое расширенное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте состоится 27 марта
16:43 Таганрогский МТП в 2017 году направил на экологию $155,8 тыс.
16:33 На линии Ванино - Холмск будут курсировать два парома из трех
16:25 Главгосэкспертиза России согласовала новые этапы строительства ДВЗ «Звезда»
16:11 Руководителем «Дноуглубительного флота» (Украина) назначен Сергей Бомчак
15:59 Погрузка на ЮВЖД в январе 2018 года выросла на 16,2% - до почти 7,7 млн тонн
15:46 В список для голосования в Совет директоров АО «Волга-флот» включены 8 кандидатов
15:31 Экипаж учебного корабля Балтийского флота «Перекоп» провел тренировки по передаче грузов в море (фото)
15:16 «ВНИИР-Прогресс» поставил оборудование для строительства ракетного катера ВМФ РФ (фото)
14:59 Объявлен конкурс на проектирование и выполнение подготовительных работ по созданию терминала СПГ «Утренний»