• 10 января 2017 18:15

    Генсек IMO возражает против принятия системы региональных квот на вредные выбросы в судоходной отрасли (фото)

    Генеральный секретарь IMO Китак Лим направил ряду главных европейских чиновников письма, в которых он выражает свою озабоченность тем, что включение судоходной отрасли в систему  квотирования выбросов Европейского союза (ЕС-ETS) может подорвать усилия международной организации по сокращению в международном масштабе выбросов парниковых газов  (ВПГ) от судоходной отрасли, сообщает пресс-служба IMO.

    В письмах Мартину Шульцу (президент Европарламента), Жан-Клоду Юнкеру (президент Европейской комиссии) и Дональду Туску (президент Европейского Совета) Китак Лим признал, что ЕС проводит масштабную программу по решению проблемы выбросов в атмосферу и что государства-члены намерены ускорить достигнутый прогресс. Вместе с тем он предостерег от расширения системы распределения квот вредных выбросов за счет включения в EU-ETS судоходства.

    «Я обеспокоен тем, что окончательное решение расширить систему EU-ETS  включением выбросов с судоходства будет не только преждевременным шагом, но также может серьезно сказаться на работе IMO по решению проблемы выбросов парниковых газов от международного морского судоходства. Включение выбросов с судов в механизм квотирования ЕС-ETS рискует значительно подорвать усилия (по решению проблемы) на глобальном уровне».

    Написанию данного послания предшествовало принятие 16 декабря 2016 года соглашения в Комиссии по окружающей среде Европарламента, согласно которому вредные выбросы с судов должны быть включены в механизм квотирования (EU-ETS), начиная с 2023 года, если IMO не сможет обеспечить к 2021 году осуществление мер по глобальному сокращению выбросов ПГ от международного судоходства.

    IMO в 2011 году стала первым международным органом, принявшим обязательные меры по повышению энергоэффективности для всей судоходной отрасли, которые включают ряд технических и эксплуатационных требований для новых и построенных ранее судов. Эти требования вступили в силу в 2013 году.

    В октябре 2016 года IMO утвердила механизм сбора данных о потреблении бункерного топлива судами, который станет обязательными и будет применяться в международном масштабе. Это будет первым шагом в трехэтапном подходе для принятия взвешенного решения о необходимости каких-либо дополнительных мер по повышению энергоэффективности судов и решения проблемы выбросов ПГ от международного судоходства. IMO также одобрила «дорожную карту» для разработки комплексной стратегии по сокращению ВПГ, которая предусматривает предварительную стратегию по этому вопросу и ее принятие в 2018 году.

    Руководство IMO напомнило, что эти меры были согласованы на основе консенсуса государствами-членами IMO, в том числе государствами-членами ЕС. В своем письме генеральный секретарь Китак Лим отметил, что это не только демонстрирует лидерство и роль IMO как международной организации для разработки и реализации требований к международному судоходству, но также подтверждает, что IMO является единственным подходящим органом для продолжения работы и достижения политического сотрудничества всех правительств, представленных в IMO, в том числе государств-членов ЕС.

    «Такое политическое сотрудничество имеет большое значение для обеспечения того, чтобы все страны действовали сообща, и чтобы никто не отстал», -  говорится в письме главы IMO.

    В Парижском договоре 2015 года не упоминаются выбросы от международного судоходства в связи с глобальным характером отрасли и сложностью при распределении выбросов с одного судна для одного государства. Однако, как подчеркнул Китак Лим, работа IMO по ограничению ВПГ показывает, что решительные действия в этом направлении продолжают осуществляться.

    В начале декабря 2016 года было принято решение Совета IMO провести два дополнительных заседания специальной рабочей группы КЗМС по сокращению ВПГ с судов в течение 2017 года (первое запланировано на 26-30 июня). Параллельно с этим IMO будет продолжать работу по оказанию соответствующей помощи развивающимся странам в реализации проектов по наращиванию энергоэффективности при эксплуатации судов.

    Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.  ‎




21 января 2017

09:00 Изменение параметров финансирования портов Балтики планируется обсудить в Европарламенте в марте 2017‎ года

20 января 2017

19:00 SOCAR (Азербайджан) ввела в строй пункт сбора нефти на каспийском месторождении Нефтяные Камни
18:45 Kalmar поставит для терминала Джебель-Али (ОАЭ) штабелеры для обработки порожних контейнеров‎ (фото)
18:30 Опубликована информация о ледовой обстановке и ледокольных проводках в замерзающих портах РФ
18:15 II Международная Конференция «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов России» откроется в Москве 16 февраля
17:59 Ulstein передала заказчику крупное строительное судно OCV Island Venture (рис.)
17:44 Вновь открыта ледовая переправа на Новосибирском водохранилище (фото)
17:28 «Ингосстрах» выплатил более 7 млн руб. ЗАО «Мурмансельдь 2» в связи с инцидентом на рыболовном судне
17:14 Ледоколы ведут в Восточно-Сибирском море ледовую разведку для вывода сухогрузов через зону тяжелого льда (фото)
16:57 Штамповки «Уралкуза» для корабельных силовых установок прошли приемку РС
16:43 Порт Роттердам примет участие в исследованиях по использованию «зеленого» водорода при производстве топлива
16:27 СКР «Адмирал Макаров» завершил заключительный этап госиспытаний на Балтике
16:13 Госморречнадзор с 13 по 20 января 2017 года выявил 36 нарушений
15:56 В ХМАО возбуждено уголовное дело по факту перевозки пассажиров через Обь на неисправном маломерном судне
15:42 Федеральная морская комиссия США разрешила Ro-Ro перевозчикам заключать соглашения по буксировочным услугам во всех портах США‎
15:26 На крымских рыбопромысловых судах отработаны учебные тревоги
15:12 Минтранс планирует перераспределить средства в рамках развития Новороссийского транспортного узла
14:58 ГосДума РФ одобрила ратификацию соглашения с Турцией по «Турецкому потоку»
14:44 Rolls-Royce поставит на верфь Damen Shipyards ‎двигатели MTU для поисково-спасательных судов Турции (графика)
14:28 «Газпром нефть» ввела в эксплуатацию две новые добывающие скважины на Приразломном месторождении (фото)
14:14 В акватории Черного моря у Сочи обнаружены три авиабомбы и самолет времен Великой Отечественной войны (фото)
13:59 В порту Туапсе выявлена зараженная мухами партия грейпфрутов из Турции
13:46 ОСК объявила запрос предложений на страхование в постройке круизного судна проекта PV 300VD
13:29 Росгеология в 2017 году планирует подписать контракт на разведку шельфа Ирана
13:16 Грузооборот «Морпорта СПб» в 2016 году снизился на 8% - до 7,3 млн тонн
12:56 Компания Viking River Cruises возобновляет круизы по Днепру и Черному морю в навигацию 2018 года на судне «Викинг Синеус»
12:42 Грузоперевозка ВСРП в 2016 году выросла на 3,3% – до 1,25 млн тонн
12:26 Перевозки по СЖД в адрес порта Архангельск в 2016 году снизились на 20,6% - до 496,6 тыс. тонн
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 ОАО «Порт Ванино» намерено внедрять передовые технологии по повышению экологической безопасности
11:44 Компания-судовладелец выплатила 2,5 млн руб. за незаконную добычу краба в Баренцевом море
11:27 Грузооборот терминалов АО «Морской торговый порт Усть-Луга» в 2016 году составил 3,6 млн тонн (фото)
11:14 В восточной части Финского залива за сутки осуществлено 24 ледокольных проводок
10:57 Cathelco поставит системы защиты новых круизных судов для Royal Carribbean Cruises (графика)
10:43 Десятый всероссийский форум «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» пройдет в Санкт-Петербурге 29-30 июня
10:30 Hyundai Merchant Marine планирует покупку 20% акций в терминале Лонг-Бич‎ (фото)
10:15 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 5436 пассажира и 2011 ед. автотранспорта
09:56 ОНФ просит Роспотребнадзор и Генпрокуратуру разобраться с проблемой угольной пыли в порту Ванино
09:42 Цена нефти Brent выросла на 0,26% - до $54,3, Light поднялась на 0,23% - до $52,24 за баррель
09:26 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 января составил 942 пункта
09:11 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург незначительно выросла (график)
08:55 В порт Ейск организована ледокольная проводка 247 судов
08:36 Третья выставка и конференция по технологиям и транспортировке сыпучих материалов SOLIDS Russia пройдет в Москве 6-7 июня
08:17 Замдиректора по капстроительству Азовского филиала Росморпорта назначен Денис Коновалов (фото)
08:00 В порту Таганрог с начала зимней навигации организована ледокольная проводка 164 судов

19 января 2017

19:00 Цена на бункерное топливо в порту Новороссийск скорректировалась вверх (график)
18:45 АСЕАН намерена развивать морские круизы
18:30 В Иркутской области открыты три ледовые переправы
18:15 В порт Ростов-на-Дону с начала ледовой навигации организована ледокольная проводка 900 судов
17:58 В порту Азов с начала зимней навигации организована ледокольная проводка 461 судна (фото)
17:44 Суд продлил на три месяца арест главы «Компании Усть-Луга» Валерия Израйлита, обвиняемого в мошенничестве
17:26 В/из морских портов Азовского моря в зимнюю навигацию 2016-2017 годов организована ледокольная проводка 1772 судов (фото)
17:12 Караван судов на Чукотке планирует возобновить движение (фото)
16:57 В Ростове-на-Дону пойдут под суд участники организованной группы, торговавшей похищенным судовым топливом
16:43 Ликвидирован разлив нефтепродуктов на акватории порта Находка (фото)
16:27 Van Oord получила контракт в рамках проекта морского ветропарка East Anglia ONE‎ (графика, карта)
16:13 На следующей неделе продолжится восходящий тренд цен на бункерное топливо – аналитики
15:56 «Нибулон» (Украина) завершает первый этап модернизации своего судостроительно-судоремонтного завода (фото)
15:45 Конференция «Логистика. Инвестиции в эффективность» пройдет в Москве 21 февраля
15:29 ППОМ РПСМ Владивостока в 2016 году помогла морякам вернуть долги по зарплатам в размере более 16 млн руб.