Торжественная церемония подписания акта прием-передачи дизель-электрического ледокола «Новороссийск», построенного по заказу ФГУП «Росморпорт», состоялась 26 декабря 2016 года в Санкт-Петербурге. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ), построившем ледокол.
Участники церемонии почтили минутой молчания погибших в крушении самолета Ту-154 над Черным морем 25 декабря 2016 года.
Генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев, поблагодарив всех, кто принимал участие в строительстве серии ледоколов, крайним из которых является «Новороссийск», отметил: «Уже сейчас ледокол полностью готов к работе, в начале января он выходит в море для осуществления ледовых операций». Гендиректор подчеркнул, что три ледокола построены на ВСЗ «под ключ». «Завод еще раз доказал, что способен строить «под ключ» сложнейшие суда для освоения российской Арктики», - подытожил он.
В свою очередь генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко, высоко оценив серию, поблагодарил корабелов за проделанную работу. Он подчеркнул, что ледокол был сдан вовремя. При этом предприятие сохраняет потребность в таком флоте. «Это будет сороковой ледокол на нашем предприятии. Есть большой план по их использованию, востребованность этих судов огромнейшая».
По его словам, «Новороссийск» пойдет работать в Арктику. «Также ледоколы ждут в Финском заливе, работаем на трассе (Северного морского пути – ред.) и обеспечиваем работу платформ. Появляются новые заявки в Диксоне. Нам еще нужны такие ледоколы, мы будем заказывать еще», - подытожил Тарасенко.
«С завершением серии ледоколов ВСЗ приобрел уникальные компетенции, которые позволили предприятию стать флагманом отечественного кораблестроения в этом направлении, и новые ледоколы, которые заложены на заводе – яркое тому подтверждение», - отметил в свою очередь вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по гражданскому судостроению Евгений Загородний.
Отметим, документ подписан после успешного завершения ходовых испытаний, которые включали в себя проверку скоростных и маневренных качеств судна, работы общесудовых систем и устройств, работоспособности энергетической установки, а также электро-, радио- и навигационного оборудования.
«Новороссийск» построен с применением передовых технологий и способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки, помощи судам, терпящим бедствие, и перевозки грузов. Он будет использоваться в Северо-Западном бассейновом филиале ФГУП «Росморпорт» на акватории Балтийского моря в зимний период и в арктических морях в летне-осенний период.
«Новороссийск» является одним из трех линейных дизель-электрических ледоколов, построенных в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)».
Технические характеристики судна: длина — 119,8 м; ширина — 27,5 м; осадка — 8,5 м; скорость хода на чистой воде — 17 узлов.
Отмечается, что пополнение ледокольного флота за счет строительства новых судов является одной из приоритетных задач для обеспечения круглогодичной доступности замерзающих морских портов России, а также для обеспечения безопасности мореплавания, высокого уровня грузовых операций и экологической безопасности.
Напомним, на Выборгском судостроительном заводе заказано строительство трех ледоколов мощностью по 16 МВт в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». ВСЗ приступил к строительству серии из трех судов в 2012 году. Головное судно серии «Владивосток» было передано заказчику в октябре 2015 года, серийный ледокол «Мурманск» - в декабре 2015 года. В конце октября 2015 года на воду был спущен серийный ледокол «Новороссийск».
«Новороссийск» – двухпалубное судно неограниченного района плавания, способное преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Ледокол оборудован вертолетной площадкой и имеет запас топлива, достаточный для автономной работы в течение 40 суток.
Основное назначение «Новороссийска» — самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, помощь судам и перевозка грузов. Использование нового дизельного ледокола предполагается в Балтийском море, а также на арктических трассах.
Ссылки по теме:
На Выборгском судзаводе поднят флаг на третьем в серии ледоколе проекта 21900М «Новороссийск» >>>>
Начались швартовные испытания ледокола «Новороссийск» (фото) >>>>
ВСЗ спустил на воду дизель-электрический ледокол проекта 21900М «Новороссийск» (фото) >>>>