1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. УФАС намерено возбудить более 20 дел за нарушения в ходе ремонта крейсера «Аврора» на КМЗ

15 декабря 2016   13:43

УФАС намерено возбудить более 20 дел за нарушения в ходе ремонта крейсера «Аврора» на КМЗ

Инспекция управления ФАС по Санкт-Петербургу провела внеплановую выездную проверку АО «Кронштадтский морской завод» (КМЗ) по итогам ремонта крейсера «Аврора». Как сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства, по итогам проверки планируется возбудить более 20 административных дел и несколько дел о нарушении Закона о ГОЗ и Закона о защите конкуренции. Материалы проверки будут переданы в Прокуратуру и ФСБ.

Проверка была завершена 28 октября 2016 года. Предмет проверки – контроль соблюдения КМЗ требований законодательства РФ о государственном оборонном заказе (ГОЗ) при осуществлении деятельности по исполнению условий двух государственных контрактов, заключенных с Министерством обороны РФ на ремонт крейсера «Аврора» (госконтракт1) и на сервисное обслуживание и ремонт кораблей и судов Ленинградской военно-морской базы (госконтракт2). Интерес антимонопольного органа к ремонту легендарного крейсера возник по итогам рассмотрения жалобы ООО «Рубин».

Организация обжаловала действия КМЗ при проведении запроса предложений на асфальтирование заводской территории. Жалоба была признана необоснованной. Победителем торгов стало ООО «ДСК «Рамиренд», с которым был заключен контракт на сумму более 16 млн руб. По информации, предоставленной КМЗ, эта закупка проводилась во исполнение государственного контракта на ремонт крейсера «Аврора», заключенного с министерством обороны РФ. Однако в ходе проведения проверки инспекция управления установила, что КМЗ были представлены недостоверные сведения (признаки нарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 19.7.2 КоАП РФ) и асфальтирование проводилось в рамках исполнения госконтракта не на ремонт «Авроры», а на ремонт и обслуживание судов Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ).

По результатам проверки документов по асфальтированию инспекция Санкт-Петербургского УФАС отметила, что сумма договора – более 16 млн руб., – по мнению антимонопольного органа, не может быть учтена в себестоимости работ по госконтракту2. (признаки нарушения п.3 ч.3 с.8 Закона о ГОЗ).

В ходе проведенной всесторонней, полной и объективной проверки исполнения условий госконтракта1 на ремонт крейсера «Аврора» инспекция Санкт-Петербургского УФАС выявила ряд признаков нарушений законов: «О ГОЗ», «О защите конкуренции», «О закупках (223-ФЗ)» к которым, в частности, относятся: принятие КМЗ для расчета стоимости собственных выполненных работ завышенного норматива стоимости одного нормо-часа в нарушение условий госконтракта, что привело повышению цены фактически выполненных заводом работ на сумму, превышающую 18 млн руб. (предпосылки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о ГОЗ); отсутствие подтверждающих документов на расходы по содержанию корабля, на общую сумму, превышающую 900 тыс. руб.( предпосылки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о ГОЗ); заключение с некоторыми соисполнителями договоров на проведение работ без проведения открытых торгов.

Подчеркивается, что госконтракт на выполнение ремонта крейсера «Аврора», заключенный Минобороны с КМЗ по условиям госконтракта не содержал сведений, относящихся к гостайне, следовательно, все договоры с субподрядчиками должны были заключаться по результатам открытых торгов.

Так, запрос предложений на поставку кондиционеров сначала был размещен на сайте госзакупок, после рассмотрения заявок КМЗ принял решение отказаться от проведения открытой процедуры на том основании, что в контракте на поставку кондиционеров якобы содержаться сведения, содержащие гостайну. В итоге: без торгов контракт был заключен с организацией, поставившей кондиционеры, информацию о которых можно найти в открытом доступе в интернете. А в заключенном контракте нет никаких указаний на необходимость соблюдения гостайны (признаки нарушения ч.1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции и Закона о гостайне). Особый интерес инспекции антимонопольного органа привлекла закупка тика бирманского, которая, в числе прочих была осуществлена у единственных поставщиков. В частности, один из договоров на поставку дорогостоящего материала был заключен с АО «Вудсток» на сумму, превышающую 113 тыс. евро. В момент оплаты поставки стоимость одного евро составляла 88,88 руб.

Таким образом, по мнению антимонопольного органа, осуществление закупки за иностранную валюту привело к не эффективному расходованию бюджетных средств. Тщательно исследовав материалы по договору поставки тика и потребности завода в объемах этого материала для осуществления настила палубы «Авроры», инспекция антимонопольного органа пришла к выводу, что с учетом кривизны палубы и 20% отбраковки – тик закуплен в большем объеме, чем предусмотрено документами. В своих возражениях КМЗ мотивирует закупку большего количества тика, тем что он постелен на палубе в несколько слоев. По указанному факту рассматривается вопрос о возбуждении дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, так же планируется проведение экспертизы настила палубы. Отмечается, что на момент окончания проверки госконтракт на ремонт «Авроры» не закрыт, т.е. работы выполнены, а документы госзаказчику к оплате еще не предъявлены.

Следовательно, мероприятия, проведенные Санкт-Петербургским УФАС на КМЗ, носят превентивный характер и направлены на предотвращение нарушений в сфере ГОЗ.

Ссылки по теме:

«Кронштадтский морской завод» не согласен с доводами инспекции ФАС, проверившей предприятие >>>>

При проверке ремонта крейсера «Аврора» выявлены нарушения на сумму более 18 млн руб. - ФАС >>>>

УФАС огласит результаты проверки ремонта крейсера «Аврора» после 7 ноября 2016 года >>>>

УФАС по Санкт-Петербургу продлило проверку ремонта крейсера «Аврора» до конца октября 2016 года >>>>

УФАС по Санкт-Петербургу продлила проверку ремонта крейсера «Аврора» до конца сентября 2016 года >>>>

УФАС по Санкт-Петербургу проверит договоры Кронштадтского морзавода по ремонту «Авроры» (фото) >>>>

Новости от 19 декабря 2024 г.

18 декабря 2024