Дизель-электрический ледокол «Новороссийск» проекта 21900М 4 декабря 2016 года вышел на ходовые испытания в акваторию Финского залива, сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
Завершение ходовых испытаний запланировано в середине декабря текущего года.
Как сообщалось ранее, на Выборгском судостроительном заводе заказано строительство трех ледоколов мощностью по 16 МВт в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». ВСЗ приступил к строительству серии из трех судов в 2012 году. Головное судно серии «Владивосток» было передано заказчику в октябре 2015 года, серийный ледокол «Мурманск» - в декабре 2015 года. В конце октября 2015 года на воду был спущен серийный ледокол «Новороссийск».
«Новороссийск» – двухпалубное судно неограниченного района плавания, способное преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Ледокол оборудован вертолетной площадкой и имеет запас топлива, достаточный для автономной работы в течение 40 суток.
Основное назначение «Новороссийска» — самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, помощь судам и перевозка грузов. Использование нового дизельного ледокола предполагается в Балтийском море, а также на арктических трассах.
Ходовые испытания проводятся в целях проверки мореходных качеств ледокола и подтверждения спецификационных требований. В ходе испытаний будет проверена работа механизмов и систем ледокола, замерены маневренные и скоростные характеристики судна.
Ссылка по теме:
На Выборгском судзаводе поднят флаг на третьем в серии ледоколе проекта 21900М «Новороссийск» >>>>
Начались швартовные испытания ледокола «Новороссийск» (фото) >>>>
ВСЗ спустил на воду дизель-электрический ледокол проекта 21900М «Новороссийск» (фото) >>>>