В порту Хьюстон (США) отгружено новое оборудование для строящейся Третьей очереди Угольного терминала АО «Восточный Порт», входящего в состав крупнейшего российского портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания». Как сообщает пресс-служба АО «Восточный Порт», общая стоимость двух вагоноопрокидывателей составляет более $7 млн.
Детали двух высокопроизводительных тандемных вагоноопрокидывателей от компании HEYL & PATTERSON, мирового лидера среди производителей погрузочно-разгрузочного оборудования для обработки сыпучих грузов, отгружены в рамках комплексного договора на поставку техники между АО «Восточный Порт» с компанией Marubeni Corporation (Япония). HEYL & PATTERSON выступает субподрядчиком японской стороны.
«Два сдвоенных вагоноопрокидывателя HEYL & PATTERSON на действующем комплексе позволяют выгружать четыре 70-тонных вагона с углем всего за 3 минуты. Новая техника для третьей очереди терминала, которую мы получим по контракту с Marubeni Corporation, будет также эффективно работать с инновационными вагонами повышенной грузоподъемности, – отмечает управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев. – Такие вагоноопрокидыватели обеспечивают максимальную скорость выгрузки и полностью исключают повреждение вагонного парка. Аналогов ожидаемому оборудованию в России не представлено».
Груз – более полумиллиона тонн крупногабаритных деталей, а также 19 сорокафутовых контейнеров с электрооборудованием и гидравликой – прибудет в порт Находка до конца 2016 года, после чего детали будут доставлены непосредственно на строительную площадку третьей очереди АО «Восточный Порт» для монтажа.
АО «Восточный Порт» (бухта Врангель, Приморский край) − расположенный на Дальнем Востоке крупнейший в России специализированный публичный угольный терминал, оснащенный современным высокотехнологичным оборудованием и обеспечивающий многоступенчатую систему магнитной очистки угля. Оборудование терминала – тандемные вагоноопрокидыватели, реклаймеры, стакеры, судопогрузочные машины, системы разморозки на 80 вагонов, конвейерные системы с пересыпными станциями – позволяет в кратчайшие сроки произвести процесс выгрузки, сортировки и отгрузки потребителям угольной продукции высокого экспортного качества, в том числе на суда типа panamaх и capsize. Терминал оборудован высокопроизводительными системами очистки, пылеподавления и ветрозащиты, что позволят сохранять экологию бухты Врангель.
Грузооборот АО «Восточный Порт» по итогам 2015 года составил 22,8 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 32% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна. Грузопоток терминала направлен на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Индию и Латинскую Америку.
В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший портовый инвестиционный проект на Дальнем Востоке. Строительство угольного комплекса включает создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. В 2017 году Третья очередь терминала будет введена в эксплуатацию в 2017 году, что к 2019 году позволит увеличить грузооборот АО «Восточный Порт» до 39 млн тонн угля. Сумма инвестиций в проект Третьей очереди составляет 27 млрд руб., в том числе 5 млрд руб. - на объекты железнодорожной инфраструктуры. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.
Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».