На территории Третьей очереди Угольного комплекса АО «Восточный Порт» смонтировано специализированное перегрузочное оборудование для работы на угольном складе. Два стакера и четыре реклаймера производительностью 3500 тыс. тонн в час начнут свою работу в 2017 году, вместе с запуском специализированного углепогрузочного терминала. Об этом сообщает пресс-служба АО «Восточный Порт».
Завершение сборки складских машин – один из важнейших этапов в строительстве морского терминала. Именно эта уникальная техника позволяет максимально оперативно обрабатывать десятки тысяч тонн угольной продукции за сутки (показатели действующего Угольного комплекса АО «Восточный Порт»).
Стакеры и реклаймеры поставлены на терминал в рамках комплексного договора поставки оборудования на общую сумму более 100 млн долларов за период 2014-2017 гг для АО «Восточный Порт» с японской компанией «Марубени корпорейшен».
Стакер – стреловой конвейер, который служит для формирования угольных штабелей на складе. Реклаймер – ковшовый погрузчик, оснащенный 8-метровым черпаковым колесом, предназначен для забора угля. Обе машины встроены в систему конвейерных линий. Так, уголь по конвейерам из бункеров в здании вагоноопрокидывателя будет доставляться на склад, и с их же помощью со склада на судопогрузочные машины для погрузки в трюмы балкеров. Площадь склада Третьей очереди Угольного комплекса позволит единовременно хранить 800 000 тонн угольной продукции различных марок.
АО «Восточный Порт» (бухта Врангель, Приморский край) − расположенный на Дальнем Востоке крупнейший в России специализированный публичный угольный терминал, оснащенный современным высокотехнологичным оборудованием и обеспечивающий многоступенчатую систему магнитной очистки угля. Оборудование терминала – тандемные вагоноопрокидыватели, реклаймеры, стакеры, судопогрузочные машины, системы разморозки на 80 вагонов, конвейерные системы с пересыпными станциями – позволяет в кратчайшие сроки произвести процесс выгрузки, сортировки и отгрузки потребителям угольной продукции высокого экспортного качества, в том числе на суда типа panamaх и capsize. Терминал оборудован высокопроизводительными системами очистки, пылеподавления и ветрозащиты, что позволят сохранять экологию бухты Врангель.
Грузооборот АО «Восточный Порт» по итогам 2015 года составил 22,8 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 32% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна. Грузопоток терминала направлен на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Индию и Латинскую Америку.
В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший портовый инвестиционный проект на Дальнем Востоке. Строительство угольного комплекса включает создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. В 2017 году Третья очередь терминала будет введена в эксплуатацию в 2017 году, что к 2019 году позволит увеличить грузооборот АО «Восточный Порт» до 39 млн тонн угля. Сумма инвестиций в проект Третьей очереди составляет 27 млрд руб., в том числе 5 млрд руб. - на объекты железнодорожной инфраструктуры. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.
Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».