1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На Невском ССЗ состоялась выкатка из эллинга буксира-спасателя проекта MPSV12 «Калас» (фото)

25 ноября 2016   13:13

На Невском ССЗ состоялась выкатка из эллинга буксира-спасателя проекта MPSV12 «Калас» (фото)

На Невском судостроительно-судоремонтном заводе (Невский ССЗ) 22 ноября 2016 года состоялась выкатка буксира-спасателя проекта MPSV12 «Калас» из эллинга на открытый стапель, сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Строительство судна осуществляется для ФКУ «Дирекция Госзаказчика» по проекту ЗАО «Морское инженерное бюро».

Судно представляет собой многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель с двумя гребными винтам, с усиленным ледовым классом, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Arc5».

Судно предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до 60 м, а также подводно-технических работ с подводной сваркой и резкой; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушения горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиска и обследования подводных потенциально опасных объектов; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставки генеральных и наливных грузов; доставки персонала; управления ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.

Напомним, головное и второе суда проекта MPSV12 (строительный номер 1201, 1202) были заложены 2 июня 2015 года.

ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 150 м и доковым весом до 3800 тонн.

По словам заместителя руководителя ФБУ « Морспасслужба Росморречфлота» Виктора Чернова, все суда серии будут носить названия малых рек России.

«Первое судно данной серии – «Бахтемир» (порт приписки Астрахань) будет работать на Каспийском море. Второе – «Калас» (порт приписки Архангельск) - на Белом море, третье – «Бейсуг» (порт приписки - Новороссийск) - на Черном море, судно «Пельтун» будет работать либо на Камчатке, либо на Сахалине», - уточнил он.

Ссылка по теме:

Невский ССЗ заложил два буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт «Бейсуг» и «Пильтун» (фото) >>>>

Новости от 21 декабря 2024 г.

20 декабря 2024