В Баку подписан контракт на строительство двух железнодорожно-автомобильно-пассажирских паромов проекта CNF18C для Каспия (фото)
На Бакинском судостроительном заводе Baku Shipyard 26 октября 2016 года состоялось подписание контракта на строительство двух железнодорожно-автомобильно-пассажирских паромов для линий Каспийского моря проекта CNF18C по заказу ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося разработчиком проекта.
Новый паром «открытого» типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, включая опасные грузы, грузовых автомобилей (50 автопоездов), пассажиров из расчета по два пассажира на один грузовой автопоезд, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы.
Судно проекта CNF18C перевозит опасные грузы на открытой верхней палубе в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки опасных грузов (Правил МОПОГ).
В настоящее время в эксплуатации находится 19 морских паромов (5-ти проектов). Из них 13 паромов трех проектов (11611-А, 10802Е, 0379) - железнодорожных грузопассажирских. Оставшиеся четыре парома проекта 161 и два новых парома проекта 11612-В - морские автомобильно-пассажирские (грузопассажирские) паромы для перевозки пассажиров и накатной техники.
По данным на осень 2016 года, средний возраст морских паромов (19 единиц), эксплуатирующихся на линии Каспийского моря, составляет 20,6 лет.
Средний возраст морских паромов Каспийского региона с возможностью перевозки ж/д вагонов (13 ед.) составляет 20,4 года.