Многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7150 тонн контейнеровместимостью 289 TEUs проекта RSD49 «Жiбек Жолы», построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (Невский ССЗ, Ленинградская область) для компании KTZ Express Shipping (Казахстан), 11 октября 2016 года стало под первую погрузку в порту Актау. Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом.
Принятие сухогруза проекта RSD49 «Жiбек Жолы» состоялось 10 октября. Гостей встречал президент Актауского международного морского торгового порта М.Ю. Ялбачев и представители ТОО KTZ Express Shipping, являющегося владельцем судна. На причал нового Северного терминала пришли представители коммерческих структур, клиенты и партнеры порта, руководство Невского ССЗ.
Акт приемки-сдачи судна «Жiбек Жолы» в эксплуатацию подписан 29 сентября 2016 года. Сдача второго сухогруза «Атамекен» ожидается в ноябре 2016 года.
Заказчик - ТОО KTZ Express Shipping (Казахстан), дочерняя компания АО «НК «Казакстан темeр жолы». Компания оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений на всех евразийских маршрутах. Интегрирует железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, сеть складов и терминалов по всему миру. Оператор Сухого порта и управляющей компании специальной экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота» на границе с Китаем. В доверительном управлении АО «KTZ Express» находятся аэропорты Казахстана.
KTZ Express оперирует собственным парком рефрижераторных контейнеров, сухогрузными судами, а также парком активов частных операторов-партнеров.
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала. При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - около 7150 т.
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м. Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 10 человек, мест - 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 тонн.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 150 м и доковым весом до 3800 тонн.
Ссылки по теме:
На фоне стальных кораблей >>>>
Невский ССЗ спустил на воду судно проекта RSD49 «Жiбек Жолы» для KTZ Express Shipping (Казахстан) (фото) >>>>