• 12 июля 2016 12:12

    Невский ССЗ спустил на воду судно проекта RSD49 «Жiбек Жолы» для KTZ Express Shipping (Казахстан) (фото)

    На слипе ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Невский ССЗ, Ленинградская область) 12 июля 2016 года состоялась торжественная церемония спуска на воду однопалубного сухогрузного судна проекта RSD49 смешанного «река-море» плавания «Жiбек Жолы», строительство которого осуществляется по заказу ТОО «KTZ Express Shipping» (Казахстан), передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» с торжественной церемонии спуска.

    В торжественной церемонии спуска судна на воду приняли участие заместитель министра транспорта Российской Федерации - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, генеральный директор Российского морского регистра судоходства Константин Пальников, президент Национальной компании «Казахстан Темiр Жолы» Аскар Мамин, президент АО «KTZExpress» Диас  Искаков, президент АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев, генеральный директор ТОО «KTZExpressShipping» Сабырбек Адильгереев, представители министерств и ведомств России и Республики Казахстан, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, кредитных организаций, компании-заказчика и другие официальные лица.

    Генеральный директор Невского ССЗ Евгений Кузнецов отметил, что данный проект судна представляет универсальный сухогруз, который может перевозить не только негабаритные проектные грузы, но и контейнеры, что значительно повышает его экономическую эффективность при эксплуатации».

    По его словам, завод на сегодняшний день уже сдал семь судов данного проекта.

    «Я с полной уверенностью могу сказать, что суда очень эффективно зарекомендовали себя в работе», - подчеркнул глава завода.

    Президент Национальной компании «Казахстан Темiр Жолы» Аскар Мамин поблагодарил судостроителей за качественное и своевременное исполнение заказа и выразил надежду на дальнейшее плодотворное и стратегическое сотрудничество с Невским ССЗ.

    «Сегодняшний спуск судна является важнейшим событием с точки зрения развития экспортного и транзитного потенциала стран Евразийского экономического союза. Сухогруз «Жибек Жолы» будет участвовать в развитии морских перевозок на Каспии, в построении и формировании эффективной логистики, в обеспечении торговых потоков между Азией и Европой», - сказал Мамин.

    «Интеграция России и Казахстана неизбежна и обречена на положительный результат, и сегодняшнее событие является ярким примером такой интеграции», - отметил в свою очередь заместитель министра транспорта Российской Федерации - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский.

    Он выразил уверенность, что взаимные интересы двух стран будут найдены и в других сегментах.  

    По словам генерального директора Российского морского регистра судоходства (РС) Константина Пальникова, это еще один успешный проект, который реализован на Невском ССЗ совместно с инспекторами и специалистами РС.

    «Таким образом, в настоящее время мы заканчиваем надзор в строительстве и в классе Регистра появляется новое судно в эксплуатации, - сказал он. - Отмечу, что практически все судовладельцы Казахстана эксплуатируют суда в классе Российского морского регистра судоходства. Мы имеем большой офис в городе Актау в Казахстане и готовы в дальнейшем оказывать услуги по классификации и освидетельствованию судов для всех заказчиков».

    Судно «Жiбек Жолы» (название судна переводится как «Шелковый путь») строится при содействии Европейского банка реконструкции и развития. Всего завод построит для ТОО «KTZ Express Shipping» (Казахстан) два судна данного проекта. Спуск второго судна запланирован на начало сентября 2016 года.

    Проект сухогруза разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».

    Уникальной особенностью судна является наличие большого среднего трюма длиной
    52,0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что существенно влияет на совокупный экономический результат работы этих судов. Универсальный сухогруз может использоваться также для перевозки контейнеров как в трюмах, так и на крышках люковых закрытий.

    Длина наибольшая - 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, высота борта - 6,00 м.
    Вместимость грузовых трюмов - 10920 куб. м. Эксплуатационная скорость - 11,5 узлов. Дедвейт (в море / в реке) – 7143 тонн/4507 тонн (максимально возможный дедвейт для судов данного класса).Автономность плавания в море - 20 суток. Класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ Ice2 R2 AUT1-C

    Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

    АО «KTZ Express»100% дочерняя компания АО «НК «Қазақстантеміржолы».
    Оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений на всех евразийских маршрутах. Интегрирует железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, сеть складов и терминалов по всему миру.  
    Оператор Сухого порта и Управляющей компании Специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота» на границе с Китаем.  В доверительном управлении АО «KTZ Express» находятся аэропорты Казахстана.
     
    KTZ Express оперирует собственным парком рефрижераторных контейнеров, сухогрузных судов, а также парком активов частных операторов-партнеров.

    ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 150 м и доковым весом до 3800 тонн.




8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»