ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 5 октября 2016 года спустило на воду дноуглубительное судно проекта TSHD 1000 «Кадош» для ФГУП «Росморпорт», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Исполнительный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев поблагодарил заводчан за проделанную работу в течение последних трех лет.
«Те три земснаряда, которые были созданы на заводе, мы считаем чрезвычайно важными для своего предприятия. Так, первое судно серии – «Соммерс» уже работает на Каспии в порту Махачкала, его работа оценивается крайне положительно.
Сегодня, спуская на воду третье судно, хочу отметить, что мы чрезвычайно довольны тем взаимодействием, которое было организовано. «Красное Сормово» является редким заводом, который справляется со своими заданиями раньше срока», - отметил Лаврищев.
Крестной матерью судна стала начальник управления тарифной политики ФГУП «Росморпорт» Марина Бондаренко.
Передача судна заказчику состоится до конца 2016 года.
Генеральный директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков выразил уверенность, что судно будет передано заказчику вовремя. «Опыт строительства дноуглубительных судов по проекту компании Damen показал, что для нас нет вопросов, которые мы не могли бы решить. Сейчас самая главная задача, чтобы земснаряды, которые мы построили, постоянно работали и приносили пользу заказчику. Ведь только в этом случае можно дать оценку нашему труду и надеяться на получение дополнительных заказов. Таким образом, сегодня работа с дноуглубительными судами не заканчивается, она будет продолжаться в течение гарантийного периода и все свои обязательства мы выполним», - отметил он.
Судно «Кадош», названное в честь одноименного мыса на Черном море, расположенного вблизи Туапсе, является третьим и завершающим судном серии из трех однотипных земснарядов, построенных по заказу Росморпорта.
Напомним, в этом году заказчику уже переданы дноуглубительные суда проекта TSHD 1000 «Соммерс» и «Кроншлот».
Контракт на строительство и поставку трех дноуглубительных судов проекта TSHD 1000 был подписан Росморпортом и заводом «Красное Сормово» в апреле 2014 года.
Суда оптимально подходят под условия эксплуатации в акваториях и подходах к российским морским портам. Универсальность в сочетании с высокой производительностью – главные преимущества земснарядов проекта TSHD 1000.
Проект выполнен голландской компанией (Damen Shipyard Gorinchem), рабочая конструкторская документация - Волго-Каспийским ПКБ (входит в Группу МНП).
Основные характеристики: длина – 62,6 м, ширина – 14 м, осадка – 4,25 м, объем трюма – 1000 куб. м. Суда проекта TSHD 1000 способны разрабатывать грунт на глубине до 20 м и работать при температуре воды от -2°С до +20°С. Класс судна: KM(*) Ice1 R1 AUT2 Hopper Dridger.
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. В настоящее время завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности.
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» осуществляет управление судостроительными проектами.
Объединенная судостроительная корпорация – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.