1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Из-за проблем Hanjin Shipping в море «застряли» контейнеры на сумму в $14,5 млрд - эксперты

20 сентября 2016   14:59

Из-за проблем Hanjin Shipping в море «застряли» контейнеры на сумму в $14,5 млрд - эксперты

Норвежская компания Xeneta, специализирующаяся на аналитике по морским контейнерным перевозкам, в своем обзоре отмечает, что сообщество грузоотправителей стремится избежать последствий ожидаемого дефолта южнокорейской судоходной компании Hanjin Shipping, седьмого крупнейшего контейнерного оператора в мире.

В комментарии гендиректора Xeneta Патрика Берглунда по поводу возможного банкротства южнокорейской судоходной компании отмечается, что «история с Hanjin может изменить ландшафт рынка морских контейнерных перевозок. Для отрасли, которая сталкивается с падающими ставками, давлением избыточных мощностей (8,1% на начало 2016 года) и разорительным размером прибыли, когда даже у Maersk она обрушилась на 90% за 2 квартал, это означает возможность, наконец, взять ситуацию в свои руки за столом переговоров. Неудача Hanjin привела к немедленному сокращению мощностей на 8% на транстихоокеанских и азиатско-европейских маршрутах и это дает конкурентам очевидный толчок».

«Во многих отношениях на рынке все перевернулось с ног на голову. Теперь линейные операторы снова «играют мускулами». Вопрос заключается в том, как долго это будет продолжаться?», - сказал эксперт.

По словам Патрика Берглунда, проблемой номер один являются контейнеры с товарами на сумму приблизительно в $14,5 млрд, оказавшихся на судах по всему миру и принадлежащих почти 8,3 тыс. различных компаний-грузоотправителей. У многих из клиентов Xeneta сотни контейнеров «застряли» таким образом в море. И это вызывает обеспокоенность на только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе.

«После падения в марте, краткосрочные ставки уже растут на главных сервисах из Дальнего Востока в порты Северной Европы, наиболее важном торговым маршруте в мире. Тогда средняя рыночная цена за 40-футовый контейнер составляла $552, в конце августа она выросла до $1172, а теперь все $1834. На Транстихоокеанских линиях ставка поднялась с $839 в марте до $1887 в настоящее время», - отметил представитель Xeneta.

В аналитической компании считают, что по мере того как год подходит к концу для многих грузоотправителей начинается сезон контрактных торгов. «Это будет сигнал к пробуждению для грузоотправителей крупных партий, которые, возможно, привыкли довольствоваться долгосрочными контрактами по низким ставкам. На изменившемся рынке перевозчики не будут столь же благожелательно настроены. Скорее всего придется забыть о тех ценах, по прежним условиям предыдущих контрактов», - считает руководитель Xeneta.

Сегмент контейнерных перевозок в течение многих лет пребывает в состоянии спадов и подъемов, колебаниях спроса и предложения. Рынку катастрофически не хватает стабильности, и, по словам, Берглунда, ситуация «с Hanjin может лишь быть вершиной айсберга, поскольку кредиторы устали поддерживать игроков рынка, которые слишком долго еле-еле справляются в этих сложных условиях рынка. В настоящее время перевозчики получат преимущество и воспользуются фортуной и их избыток мощностей даст им возможность вмешаться и заполнить нишу, освободившуюся от Hanjin. Но это не то решение, в котором нуждается отрасль в долгосрочной перспективе».

В условиях неопределенности на рынке ставки будут характеризоваться волатильностью. И в этих условиях Xeneta предлагает грузоотправителям, экспедиторам и перевозчикам программную платформу, с помощью которой участники рынка смогут получать самую последнюю информацию и гарантировать правильную цену для своих грузов.

Xeneta, частная компания из Осло (Норвегия), является признанным международным экспертом в области статистических и аналитических данных по морскому фрахту на большинстве океанских контейнерных линий. Платформа Xeneta является удобным в использовании программным решением, которое дает грузоотправителям и экспедиторам возможность оперативно сравнить свою цену доставки с крупнейшей в мире базой данных по контрактным ставкам, отражающей текущее изменение ставок морского фрахта. База индексов Xeneta включает более 12 млн контрактных тарифов на более чем 60 тыс. международных судоходных маршрутах, что позволяет принимать обоснованные решения в области логистики их грузов, стоимости доставки. Xeneta является частная компания со штаб-квартирой в Осло, Норвегия.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025