Росрыболовство считает приоритетным выделение инвестквот на строительство крупнотоннажных судов на Дальнем Востоке
Глава Росрыболовства Илья Шестаков в ходе одной из дискуссий на площадках Восточного экономического форума (ВЭФ) пояснил новый механизм выделения квот на инвестиционные цели, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
В соответствии с обновленным законом о рыболовстве (подписан президентом 3 июля 2016 года), на строительство рыбопромысловых судов на российских верфях и на создание рыбоперерабатывающих фабрик, начиная с 2019 года будет выделено 20% квот на добычу водных биоресурсов. По оценкам Росрыболовства, эта мера господдержки позволит построить 150 крупных, средне- и малотоннажных судов, а также несколько крупных перерабатывающих фабрик.
Число заявок на инвестквоты может превысить данные возможности, что требует введения прозрачных принципов отбора.
«Сейчас мы сталкиваемся с критикой в части ограничения типов судов для Дальневосточного бассейна только крупнотоннажными судами, - сказал Шестаков. - Это делается по той причине, что освоение минтая и сельди, на которые приходится свыше трех четвертей вылова на Дальнем Востоке, наиболее эффективно производить именно крупными судами: по нашим оценкам, при сопоставимых удельных капитальных затратах на тонну создаваемой производственной мощности операционная рентабельность крупного судна-новостроя примерно на 30% выше, чем у среднего».
По оценке Росрыболовства, в настоящее время более 70% добычи минтая и сельди ведется крупнотоннажным флотом.
Вместе с тем Шестаков не исключил возможность выделения инвестквот на строительство мало- и среднетоннажного рыболовного флота для Дальнего Востока.
Отметим, что приоритеты в различных бассейнах могут отличаться. Так, в частности, для Северного бассейна приоритетными при выделении квот считаются проекты среднетоннажного судостроения.