1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. АО «Восточный Порт» построит для РЖД семь путей на станции Находка-Восточная в 2017 году

1 сентября 2016   13:43

АО «Восточный Порт» построит для РЖД семь путей на станции Находка-Восточная в 2017 году

ООО «Управляющая портовая компания» (управляющая структура крупнейшего российского портового холдинга, включающего АО «Восточный Порт» (Приморский край) намерена передать на баланс ОАО «РЖД» парк отправки вагонов, который будет построен в рамках проекта строительства третьей очереди порта. Об этом журналистам сообщила заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» по перспективному развитию Ирина Ольховская, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».

«Наше решение о самостоятельном развитии припортовой станции  продиктовано тем, чтобы синхронно вводить портовые и железнодорожные мощности  в рамках проекта строительства третьей очереди АО «Порт Восточный», который позволит вдвое увеличить грузооборот компании - до 39 млн тонн в год в 2019 году. Рост грузооборота не должен перегружать ОАО «РЖД», которое и без того заслуживает благодарности за реализацию масштабного проекта  «БАМ – Транссиб». Мы со своей стороны будем развивать станцию Находка-Восточная, ту последнюю точку, которая не должна стать блокирующим звеном в переработке грузов, для того, чтобы и ОАО «РЖД» и стивидоры получили максимальные выгоды от возможностей растущего рынка АТР», - сказала Ирина Ольховская.
 
По ее словам, строительство железнодорожной инфраструктуры является частью проекта нового терминала и подразумевает создание двух железнодорожных парков: парк приема вагонов, состоящий из семи путей, который останется на балансе АО «Восточный Порт», и парк отправки вагонов, состоящий из пяти путей, который будет передан ОАО «РЖД» после сдачи нового терминала в эксплуатацию в 2017 году.

В настоящее время на месте планируемых парков ведутся земельные работы. Стоимость строительства железнодорожной инфраструктуры составляет 4,7 млрд руб., которые входят в общую стоимость проекта (27 млрд руб.). Финансирование осуществляется на собственные средства компании.
 
Проект строительства железнодорожной инфраструктуры сделан специалистами АО «Дальгипротранс» по заказу компании на основании технических условий ОАО «РЖД», которое на данный момент его одобрило и согласовало. Текущие вопросы решаются в четком взаимодействии с ОАО «РЖД», прежде всего с дальневосточным филиалом и администрацией станции Находка-Восточная. Приоритет проекта - соблюдение технологии железнодорожного узла, которая обеспечит максимально эффективную работу для всех стивидоров. Так, чтобы избежать перегрузки узла, в первую очередь будет сделан акцент на строительство общего парка.
 
Согласно проекту, подача вагонов к новому терминалу будет осуществляться магистральными локомотивами в составе поездов, а расстановка по фронтам выгрузки будет проводиться локомотивами компании, уже работающей в данном режиме с ОАО «РЖД» на действующем терминале. Сегодня компания находится в стадии закупки локомотивов. Основным критерием при выборе продавца, арендодателя или оперирующей организации, является обеспечение технологии всего узла станции Находка-Восточная.

Предполагается, что новые вагонные парки обеспечат рост грузооборота, на которые рассчитывает компания, создавая новый терминал. А станция Находка-Восточная в результате будет дополнительно перерабатывать 18 млн тонн.
 
Ссылки по теме:
 
АО «Восточный Порт» торжественно завершил строительство причала № 51 в рамках Третьей очереди развития терминала (фото) >>>>

Фоторепортаж >>>>

Новости от 19 декабря 2024 г.

18 декабря 2024