Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 19 августа 2016 года спустил на воду танкер проекта RST27 Explorer для компании Caspian Marine Services Limited (CMS, юрисдикция - Британские Виргинские острова). Об этом сообщила пресс-служба завода.
Крестной матерью танкера, названного Explorer, стала исполнительный помощник директора компании CMS Тарана Вагифовна Гусейнзаде. В торжественной обстановке она разбила традиционную бутылку шампанского о борт судна.
В мероприятии, посвященном спуску танкера на воду, участвовали представители руководства города и области, завода и компании-заказчика, проектанты, инженеры и рабочие, совместными усилиями которых было построено нефтеналивное судно.
Почетный гость завода, начальник управления организаций промышленного комплекса Федерального агентства по управлению государственным имуществом Равиль Саитов, в своем выступлении с трибуны поздравил коллектив предприятия со спуском 20-го танкера проекта RST27 и пожелал заводу новых производственных успехов.
Генеральный директор Завода «Красное Сормово» Николай Жарков в своей речи выразил особую благодарность за труд конструкторам, технологам, всем ИТР предприятия и сообщил, что танкер EXPLORER спускается практически в 100% готовности.
«Сама цифра – 20! – построенных заводом и находящихся в эксплуатации танкеров проекта RST 27, говорит об их высокой надежности, безопасности эксплуатации и экономической эффективности для судоходных компаний. Поэтому сормовские танкеры востребованы, как в России, так и за рубежом, - подчеркнул Николай Жарков.
Explorer – это первый из двух танкеров проекта RST27, которые сормовская судоверфь построит в 2016-2017 годах для компании Caspian Marine Services Limited (зарегистрирована на Британских Виргинских островах).
Контракт на строительство нефтеналивных судов был подписан в апреле 2016 года. В настоящее время заводом строится второй танкер для CMS.
Танкеры проекта RST27 – самоходные суда «Волго-Дон макс» класса. Габаритная длина судна составляет 140,85 м, ширина - 16,7 м, высота борта - 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) – 5378 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,2 м) – 6980 тонн. Эти суда смешанного (река-море) плавания предназначены для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, с обеспечением одновременной перевозки двух сортов груза.
Класс судна: KM (*) Ice1 [1] R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP) Российского морского регистра судоходства. Классификационный проект RST27 разработан Морским инженерным бюро. Рабочее проектирование выполнило Волго-Каспийское ПКБ.
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» осуществляет управление судостроительными проектами. Большой опыт работ на рынке гражданского судостроения позволяет Группе МНП эффективно реагировать на изменения рынка, комплексно использовать ресурсы и обеспечивать точное исполнение сроков контрактов строительства судов.
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.