• 3 августа 2016 14:13

    В районе МЛСП «Приразломная» прошли масштабные учения по ликвидации разливов нефти (фото)

    Компания «Газпром нефть шельф» провела в районе морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная» плановые тактико-специальные учения (ТСУ) по локализации и ликвидации нефтяных разливов. Об этом сообщает пресс-служба компании.

    В ходе учений отработаны методы локализации и ликвидации условного нефтяного разлива на море в результате аварии танкера, а также проведены мероприятия по защите и очистке прибрежной полосы от предполагаемого нефтяного загрязнения в районе поселка Варандей и острова Долгий. По легенде учений ликвидация нефтяного разлива на острове длилась двое суток. Одной из важнейших задач стала доставка на остров Долгий контейнеров с оборудованием и модулей вагон-городка для работы штаба ликвидации чрезвычайной ситуации и организации проживания персонала спасательной группы. Доставка сил и средств производилась вертолетами МИ-8АМТ с системой внешней подвески.

    В учениях были задействованы МЛСП «Приразломная», транспортно-буксирное судно «Алеут», аварийно-спасательное судно «Мурман», ледокольное судно «Юрий Топчев», катера-бонопостановщики, три вертолета МИ-8АМТ, а также другая техника и оборудование, предназначенные для защиты акватории и береговой линии.

    По итогам учений комиссия, в состав которой вошли представители государственных органов по Ненецкому автономному округу, отметила готовность компании «Газпром нефть шельф» к выполнению действий, предусмотренных Планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти в зоне ответственности платформы «Приразломная».

    «Одним из важнейших принципов работы проекта «Приразломное» является экологическая безопасность, — отметил генеральный директор «Газпром нефть шельфа» Геннадий Любин. — С учетом конструкции платформы и надежности флота, задействованного в рамках проекта, вероятность возникновения аварийной ситуации в районе месторождения крайне мала. Однако для того, чтобы быть готовыми к любому развитию событий, мы регулярно проводим масштабные учебно-тренировочные занятия в районе платформы. Такие мероприятия позволяют проверить уровень подготовки и довести до автоматизма действия наших сотрудников и спасателей».

    Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн т. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

    В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Проект вступил в активную фазу в середине 2013 года. Бурение первой скважины было начато летом 2013 года, а в декабре 2013 года МЛСП «Приразломная» начала добычу нефти. Нефть нового российского сорта получила название Arctic Oil (ARCO) и впервые была отгружена с Приразломного в апреле 2014 года.

    Все скважины, которые планируется пробурить на месторождении, находятся внутри платформы — ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

    Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает практически мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

    «Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину или вывозятся на берег для утилизации.


25 февраля 2020

10:10 В Санкт-Петербурге открыты затворы КЗС
09:55 В Якутии перед судом предстанет капитан, допустивший столкновение парома с теплоходом
09:41 Цена нефти Brent выросла на 0,3% - до $55,94, Light поднялась на 0,39% - до $51,63 за баррель
09:25 Экс-гендиректор судзавода «Красные Баррикады» приговорен к 7 годам лишения свободы за преднамеренное банкротство предприятия
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 февраля составил 506 пунктов
08:54 Речная навигации в Волгограде откроется 6 марта
08:39 В Махачкале планируют построить дорогу к морскому порту
08:17 ВСЖД в 2020 году доставит по программе северного завода 105 тыс. тонн угля в отдаленные районы Иркутской области
08:00 При следовании судов в районах ледовых переправ в порту Архангельск рекомендовано соблюдать особую осторожность

24 февраля 2020

08:29 США направили в Черное море эсминец USS Ross с ракетами «Томагавк»
08:27 Росводресурсы обновили парк спецтехники для расчистки русел рек и экологической реабилитации водных объектов
08:18 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь 2019 года снизился на 13,2% - 41,75 млн тонн
08:00 Отряд кораблей Черноморского флота вернулся в пункт базирования после проведения учения в акватории Чёрного моря

23 февраля 2020

16:28 Датская полиция арестовала 27 членов экипажа судна Dunkan Island, направлявшегося с кокаином в Санкт-Петербург
16:10 Двух российских моряков в Греции приговорили к огромным срокам заключения за перевозку мигрантов
08:08 MOL и DSME подписали соглашение о разработке технологии повышения экологичности работы FSRU
08:00 Изменение транспортной составляющей на перевозку угля в большей степени зависит от изменения ставок операторов - ИПЕМ

22 февраля 2020

14:07 Опубликован аналитический обзор рынка фрахта MOL за январь 2020 года (документ)
13:57 Объявление конкурса на строительство 2-го этапа Багаевского гидроузла ожидается в конце марта 2020 года
13:50 Председателем Ассоциации «Водный транспорт Дона» переизбран Александр Огарев
08:00 В рамках группы AS Tallink произошло слияние двух дочерних компаний

21 февраля 2020

19:00 Грузоперевозки водным транспортом на Украине в январе 2020 года выросли на 16,8% - до 0,2 млн тонн
18:45 Система подачи СУГ топлива Wartsila LFSS прошла испытания для использования на танкерах-газовозах компании BW LPG
18:30 Ростех создал инновационный материал для авиации, космоса и судостроения
18:15 Первый этап строительства Багаевского гидроузла физически выполнен в полном объеме – Сергей Гайдаев
17:51 КМЗ завершил обслуживание главных двигателей БРК «Димитровград»
17:33 На участке от Багаевской до Аксая возможно ранее открытие навигации – Сергей Гайдаев
17:18 Находкинский СРЗ готов построить девять краболовов по программе «квоты под киль»
16:57 Водность в бассейне Нижнего Дона ниже нормы на 50% - Сергей Гайдаев
16:37 В ММПК «Бронка» введены в эксплуатацию ролл-трейлеры для тяжеловесных грузов
16:16 Грузооборот в регионе деятельности СЗТУ в 2019 году вырос на 3,2% - до 61,36 млн тонн
15:53 Через морпорт Таганрог с начала периода ледокольной проводки проследовало 343 судна
15:34 Морской буксир проекта 23470 «Сергей Балк» вошел в состав Черноморского флота
15:17 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем защитника Отечества!
14:56 Мурманский МТП погрузил на судно New Athens 157,45 тыс. тонн угля
14:38 Норвежский оператор флота BW LPG подтвердил опцион на модернизацию четырех судовых двигателей для работы на СУГ
14:14 По АДМК с начала периода ледокольной проводки 2019-2020 годов проследовало 2761 судно
13:53 «Севержилкомсервис» в рамках опережающего завоза в населенные пункты НАО планирует закупить 11,6 тыс. тонн дизтоплива
13:35 В морпорту Азов период ледокольной проводки судов приостановлен до 27 февраля
13:18 Наблюдательный совет ПАО «ВМТП» продлил полномочия гендиректора Заирбека Юсупова на три года
12:56 Через порт Ростов-на-Дону с начала периода ледовой навигации проследовало 2103 судна
12:32 Главгосэкспертиза России одобрила повторную документацию по российской части «Северного потока-2»
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:52 Плавучий космодром «Морской старт» начали перебазировать из США в Россию
11:33 В список для голосования в Совет директоров АО «Таганрогский МТП» включены пять кандидатов
11:17 Суд обязал администрацию г. Игарка (Красноярский край) обеспечить безопасность эксплуатации речных причалов
10:57 СРЗ «Красная Кузница» завершил ремонт сухогруза «Святитель Иннокентий»
10:43 «33 судоремонтный завод» прошел инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента качества
10:27 Цены на бункерное топливо 21 февраля могут меняться разнонаправленно в пределах плюс-минус $1-4 - аналитики MABUX
10:10 В список кандидатур для голосования по выборам в Совет директоров ПАО «ОИРП» включены 13 человек
09:55 Общий объем продаж бункерного топлива в порту Роттердам в 2019 году сократился до 9 млн куб. м
09:40 Цена нефти Brent снизилась на 0,73% - до $58,88, Light опустилась на 0,61% - до $53,55 за баррель
09:24 Порт Гданьск и Бакинский порт подпишут меморандум о сотрудничестве
09:09 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 февраля составил 480 пунктов
08:54 Два российских моряка пострадали во время травли грызунов на судне во Франции
08:38 Дизель-электроход группы FESCO «Василий Головнин» доставил более 500 тонн грузов на индийскую полярную станцию «Бхарати»
08:19 Корабли Балтийского флота отразили налет авиации условного противника
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург незначительно снизились (график)

20 февраля 2020

19:00 В порту Оля (Астраханская область) окончен период ледокольной проводки судов
18:45 Фрегат «Адмирал Касатонов» вышел в Баренцево море для продолжения испытаний