ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало положительное заключение проектной документации и результатов инженерных изысканий по проекту строительства железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям. Также установлено, что проектная документация соответствует результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.
Цель одобренного Главгосэкспертизой России проекта – соединить строящийся переход через Керченский пролив с действующей железнодорожной сетью. Строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту предусмотрено с учетом федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» и позволит решить огромный блок социальных и экономических задач.
В настоящее время все грузы в Крым доставляются из России через Керченский пролив с помощью паромной переправы, чья пропускная способность имеет серьезные ограничения и зависит от погодных условий. Новая ветка позволит создать железнодорожное сообщение между Крымом и материковой частью страны, значительно увеличив грузовой и пассажирский оборот, сократив длительность путешествий и создав максимально комфортные условия для всех участников движения.
Проектом предусмотрено строительство двухпутной железнодорожной линии протяженностью 18,128 км, строительство нового парка станции Керчь-Южная и реконструкция станции Багерово с устройством объектов железнодорожной инфраструктуры. Предполагается, что объем перевозок может составить 29 млн тонно-км.