«Окская судоверфь» 8 июня 2016 года спустила на воду тринадцатое в серии судно проекта RST27 (строительный номер 2713) «Балт Флот 14», строящееся для компании«БФ Танкер», сообщает пресс-служба предприятия.
На церемонии спуска присутствовало руководство Окской судоверфи, представители администрации города, почетные гости, а также работники предприятия и жители города.
Контракт с Окской судоверфью на строительство судна был заключен в сентябре 2015 года на Международной выставке и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2015». Всего «Окская судоверфь» построит для «БФ Танкер» 5 судов, в том числе 2 судна RST-27 и 3 судна проекта RST-54.
Лизингодателем выступает ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).
Суда проекта RST27 имеют рекордный коэффициент общей полноты 0,93, при этом головной танкер показал на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м, кормой 3,3 м.
Таким образом, контрактный дедвейт 6980/5378 тонн перевыполнен на 50 тонн, контрактная скорость - более чем на узел.
Судно строится под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). Символ класса: КМ✪ Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
Суда повышенного экологического класса проекта RST27 строятся под техническим наблюдением Регистра с 2011 года и пользуются большим доверием со стороны судовладельцев, морских администраций и портовых властей, так как еще на стадии проектирования к ним применены дополнительные требования по предотвращению загрязнения в аварийных случаях. В настоящий момент с классом РС эксплуатируется 32 судна этого проекта.
Современные танкеры типоразмера «Волго-Дон макс» грузовместимостью 6930 куб. м предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов. Отличительной особенностью судов является возможность обеспечивать одновременную перевозку двух сортов груза.
Основные характеристики судна: длина – 140,85 м; ширина – 16,86 м; высота борта – 6 м; осадка – 4,2 м; валовая вместимость – 5075; дедвейт – 7000 тонн; скорость хода – 10 уз.
ОАО «Окская судоверфь» - современное судостроительное предприятие в составе дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding. Основными направлениями деятельности предприятия являются судостроение: нефтеналивные и сухогрузные средне-тоннажные суда смешанного плавания, контейнеровозы, специальные суда, баржи. В 2015 году Окская судоверфь стала вторым крупнейшим судостроительным предприятием в России по объему совокупного тоннажа построенных судов.