1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Завод «Красное Сормово» спустил на воду второе дноуглубительное судно для Росморпорта (фото)

8 июня 2016   13:57

Завод «Красное Сормово» спустил на воду второе дноуглубительное судно для Росморпорта (фото)

Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 8 июня 2016 года спустил на воду второе дноуглубительное судно проекта TSHD 1000, строящееся по заказу ФГУП «Росморпорт». Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе завода.

Судно получило название «Кроншлот», по имени первого форта Кронштадта в Финском заливе.

В мероприятии приняли участие исполнительный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев, генеральный директор «Завода «Красное Сормово» Николай Жарков, глава Администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов, генеральный директор группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» Дмитрий Хритин и другие.

Крестной матерью судна стала заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Надежда Жихарева.

По словам исполнительного директора ФГУП «Росморпорт» Андрея Лаврищева, дноуглубительные суда, включая «Кроншлот», строятся на Заводе «Красное Сормово» с опережением графика. Он выразил уверенность, что все суда будут сданы, согласно контракту, до конца 2016 года.

Выступая на церемонии спуска, генеральный директор АО «Завод «Красное Сормово» Николай Жарков отметил, что характеристики очередного земснаряда соответствуют требованиям заказчика, и функционал этих современных судов будет полностью востребован в нашей стране.

Контракт на строительство и поставку трех дноуглубительных судов проекта TSHD 1000 был подписан Росморпортом и заводом «Красное Сормово» в апреле 2014 года при содействии Группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП).

Напомним, головное судно «Соммерс» спущено на воду в январе 2016 года.

Суда оптимально подходят под условия эксплуатации в акваториях и подходах к российским морским портам. Универсальность в сочетании с высокой производительностью – главные преимущества земснарядов проекта TSHD 1000.

Проект выполнен голландской компанией (Damen Shipyard Gorinchem), рабочая конструкторская документация - Волго-Каспийским ПКБ (входит в Группу МНП).

Основные характеристики: длина – 62,6 м, ширина – 14 м, осадка – 4,25 м, объем трюма – 1000 куб. м. Суда проекта TSHD 1000 способны разрабатывать грунт на глубине до 20 м и работать при температуре воды от -2°С до +20°С.

Класс судна: KM(*) Ice1 R1 AUT2 Hopper Dridger

Завод «Красное Сормово» планирует полностью исполнить контракт и передать заказчику все три судна – «Соммерс», «Кроншлот» и «Кадош» – в летне-осенний навигационный период 2016 года.

АО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. В настоящее время завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности.

Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» осуществляет управление судостроительными проектами.

Объединенная судостроительная корпорация – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Ссылки по теме:

Фоторепортаж >>>>

Головное дноуглубительное судно проекта TSHD1000 «Соммерс» завершило ходовые испытания (фото) >>>>

Завод «Красное Сормово» спустил на воду дноуглубительное судно «Соммерс» для «Росморпорта» (фото) >>>>