Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) планирует произвести спуск на воду второго дноуглубительного судна проекта TSHD 1000, строящегося по заказу ФГУП «Росморпорт», 8 июня 2016 года. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе завода.
Судно получило название «Кроншлот», по имени первого форта Кронштадта в Финском заливе.
Контракт на строительство и поставку трех дноуглубительных судов проекта TSHD 1000 был подписан Росморпортом и заводом «Красное Сормово» в апреле 2014 года при содействии Группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП).
Напомним, головное судно «Соммерс» спущено на воду в январе 2016 года.
Суда оптимально подходят под условия эксплуатации в акваториях и подходах к российским морским портам. Универсальность в сочетании с высокой производительностью – главные преимущества земснарядов проекта TSHD 1000.
Проект выполнен голландской компанией (Damen Shipyard Gorinchem), рабочая конструкторская документация - Волго-Каспийским ПКБ (входит в Группу МНП).
Основные характеристики: длина – 62,6 м, ширина – 14 м, осадка – 4,25 м, объем трюма – 1000 куб. м. Суда проекта TSHD 1000 способны разрабатывать грунт на глубине до 20 м и работать при температуре воды от -2°С до +20°С.
Класс судна: KM(*) Ice1 R1 AUT2 Hopper Dridger
Завод «Красное Сормово» планирует полностью исполнить контракт и передать заказчику все три судна – «Соммерс», «Кроншлот» и «Кадош» – в летне-осенний навигационный период 2016 года.
АО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. В настоящее время завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности.
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» осуществляет управление судостроительными проектами.
Объединенная судостроительная корпорация – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.