Перенаправление китайских грузопотоков через порт Зарубино (Приморский край) сможет существенно уменьшить время доставки и сэкономить затраты на логистику. Об этом заявил глава Объединенной зерновой компании Марат Шайдаев в ходе 40-го заседания «Зернового клуба»
По его словам, северо-восточные провинции Китая заинтересованы в получении доступа к приморским портам в связи с их удобным месторасположением. В настоящее время существует большой потенциал увеличения потоков зерна из северо-восточных провинций КНР в Южные, что связано, в том числе с прогнозными показателями роста потребления зерна и мяса в Китае.
При наличии Дальневосточного зернового терминала в настоящее время потенциальный объем переключения китайских грузов составляет около 11 млн тонн в год, отметил Шайдаев.
Как прокомментировали ИАА «ПортНьюс» в порту Зарубино, по состоянию на конец мая 2016 года работы по строительству терминала на местности не производятся, окончательное согласование проекта не завершено.
Дальневосточный зерновой терминал – один из приоритетных проектов, реализуемых ОЗК. Строительство терминала планируется в рамках проекта «Большой порт Зарубино» в Приморском крае. Основной объем грузопотока – экспортные грузопотоки из Сибири и Дальнего Востока РФ, а также транзитные грузопотоки из северо-восточных провинций Китая в южные. Первый этап проекта планируется реализовать к 2020 году. Мощность перевалки на данном этапе составит до 3 млн тонн в год, в последующем – до 10 млн тонн, в перспективе - до 23 млн тонн зерна в год.