Применение Tier III небезопасно, неэффективно на экономходу и ведет к росту выбросов CO2 - эксперт
Применение стандарта Tier III, снижающего выбросы оксида азота с судов на 80%, несет в себе ряд технологических и экологических рисков. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе конференции по выполнению «дорожной карты» по одновременному приданию Балтийскому и Северному морям статуса районов контроля выбросов окислов азота с судов высказал профессор ГУМРФ Александр Пунда.
По его словам, в условиях сильного волнения применение технологии снижения выбросов оксидов азота SCR может привести к поломкам систем на судне. Кроме того, данная технология неэффективна на низких оборотах двигателя, применяемых для хода на экономичных скоростях и маневрирования в портах. Также применение указанного стандарта ведет к росту выбросов CO2, что противоречит требованиям по улучшению показателя энергоэффективности судов EEOI.
Как отметил в ходе Конференции представитель Международной ассоциации каталитического контроля Джозеф Маккарней, при применении технологии SCR известны случаи выпадения сульфата кальция на палубу судна. Также имеется проблема с утилизацией отработанных катализаторов, содержащих опасные вещества.
Напомним, с 1 января 2015 года в зонах контроля за выбросами серы с судов (SECA) содержание серы в судовом топливе не должно превышать 0,1%.
Ссылка по теме:
Применение низкосернистого топлива может негативно отразиться на техсостоянии судна - эксперт >>>>