1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «ЗиО-Подольск» отправил на «Балтийский завод - Судостроение» четыре комплекта компенсаторов давления для...

20 мая 2016   10:43

«ЗиО-Подольск» отправил на «Балтийский завод - Судостроение» четыре комплекта компенсаторов давления для атомохода «Арктика»

ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш») изготовило и отгрузило в адрес «Балтийского завода – Судостроение» четыре комплекта компенсаторов давления, входящих в состав энергетической установки универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика». Об этом сообщает пресс-служба ГК «Росатом».

Масса одного изделия составляет около 10 тонн.

Компенсатор давления постоянно подключен к реактору и системе газа высокого давления (ГВД). Он предназначен для приема (возврата) воды первого контура при тепловых изменениях её объема, а также для создания и поддержания в этом контуре давления во время работы реакторной установки. Компенсатор давления и его крепление рассчитаны на ударные нагрузки и на работу в условиях вибрации.

Напомним, «ЗиО-Подольск» изготавливает оборудование силовой установки «РИТМ-200» для головного ледокола и двух серийных атомоходов нового поколения («Сибирь» и «Урал»). В состав реакторной установки «РИТМ-200» входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый.  Конструкция интегрального типа  позволила минимизировать её массу и габариты. Расчетный срок службы энергетической установки – 40 лет.

«Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов»», - указывается в сообщении.

Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 «Арктика», строящийся на на верфи ООО «Балтийский завод – Судостроение», станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии -10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 м.

Новости от 23 декабря 2024 г.

22 декабря 2024