Приволжская транспортная прокуратура установила, что утром 17 мая 2016 года при следовании состава буксир-толкача «Евростар-1» с порожней нефтеналивной баржей «Ксения» по маршруту Санкт-Петербург – Самара в верхнем бьефе Городецкого шлюза на судне была нарушена технология заполнения расходной топливной цистерны из основного танка буксира-толкача, что повлекло ее переполнение с последующим выбросом нефтепродуктов в акваторию реки Волга. Как сообщает пресс-служба надзорного ведомства, в настоящее время специализированная организация произвела локализацию и сбор нефтепродуктов из акватории реки.
Сообщение об обнаружении в верхнем бьефе Городецкого шлюза радужного пятна поступило в Приволжскую транспортную прокуратуру утром 17 мая.
После происшествия, с целью предотвращения дальнейшего распространения нефтепродуктов, судно заведено в камеру шлюза № 14. Движение судов через гидроузел было приостановлено.
В настоящее время на Городецком гидроузле начато шлюзование судов.
Проверочные мероприятия, проводимые Нижегородской транспортной прокуратурой совместно с Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой, Волжским управлением Госморречнадзора Ространснадзора и органами внутренних дел на транспорте, продолжаются.
По результатам проверки будет принятнеобходимый комплекс мер прокурорского реагирования.