Мостостроители приступили к восстановлению опоры моста, пострадавшей от навала сухогруза в Керченском проливе, сообщает пресс-служба ФКУ «Упрдор Тамань». Работы ведутся с плавкрана. С помощью водолазов и специального оборудования демонтированы сваи пострадавшей опоры №80. Восстановление опоры предполагает устройство четырех новых свай в шахматном порядке взамен трех, поврежденных навалом судна.
Кроме того, техническое решение включает создание нового ригеля, объединяющего четыре сваи вместо трех. Ригель будет более мощным и высоким (это необходимо, так как оси свай в новой опоре смещаются относительно осей опирания балок пролетного строения, предусмотренного на РМ-2).
Работы по восстановлению опоры №80 не влияют ни на сроки сооружения рабочего моста №2, ни, тем более, на строительно-монтажные работы по основному мосту.
Опора восстанавливается в процессе строительства рабочего моста.
Протяженность второго рабочего моста – от острова Тузла до фарватера – 1,8 км. В настоящее время ведется последовательный монтаж пролетных строений – их будет 85. Смонтировано уже 70 пролетов. Сооружение рабочего моста планируется к завершению в июне 2016 года.
Навал сухогруза «Лира» на опору строящегося в проливе рабочего моста произошел в ночь на 20 марта 2016 года. Подрядчик строительства «СГМ-Мост» предъявил собственнику судна морское требование о возмещении ущерба на сумму 35,3 млн руб. Исковое заявление на эту сумму направлено 13 апреля 2016 года в Арбитражный суд Ростовской области.