Восстановленный атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» впервые за 10 лет вышел в море, на борту 5,7 тыс. тонн стройматериалов, сообщает пресс-служба Росатома в социальной сети.
По сообщению пресс-службы ПАО «Мурманский морской торговый порт», буксиры утром 6 мая 2016 года отвели судно от причала, и оно направилось на остров Котельный, архипелага Новосибирские острова, где лихтеровозу впервые предстоит осуществить разгрузку на ледовый припай.
За восемь суток на судно погружено 5,8 тыс. тонн различных строительных материалов, кабельной продукции и контейнеров. «Всего в трюмы атомного лихтеровоза загружено 5,806 тыс. тонн, - рассказал заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов. – Основную часть груза составляют строительные материалы и продукты питания».
В настоящее время в Восточном районе Арктики наблюдается сложная ледовая обстановка. Несмотря на то, чтообводы и прочность корпуса позволяют использовать судно при самостоятельном плавании в ледовых полях толщиной до одного метра, лихтеровоз «Севморпуть» пройдет до острова Котельный под проводкой атомного ледокола «Ямал». Атомный лихтеровоз не имеет ограничения скорости при движении в крупнобитых льдах толщиной до 1,5 м.
Продолжительность рейса единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой составит до 30 дней, после чего «Севморпуть» планирует вернуться в Мурманск с грузом контейнеров.
Атомный арктический лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» - уникальное и единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Оно было построено в 1988 году на судостроительном заводе «Залив» (г.Керчь). С 1992 года по 2006 год «Севморпуть» активно участвовал в перевозках контейнерных и генеральных грузов в направлении порта Дудинка, на трассах Северного морского пути, в сложных ледовых и климатических условиях.
С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз прошел 302 тыс. миль, перевез более 1,5 млн тонн грузов.
В декабре 2015 года алв «Севморпуть» успешно прошел ходовые испытания. После его ввода в эксплуатацию перед судном стоят задачи по обеспечению Северного завоза, участие в освоении шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле, а также операции по завозу снабжения в Арктике.
Ссылка по теме:
В Мурманском МТП началась погрузка лихтеровоза «Севморпуть» (фото) >>>>