Санкт-Петербург должен стать центром инновационного судостроения России. Такое мнение в ходе конференции «Применение композиционных материалов в судостроении» высказал вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Дмитрий Колодяжный, передает пресс-служба оргкомитета мероприятия.
По словам Колодяжного, внедрение полимерных композиционных материалов является основным приоритетом инновационного развития российского судостроения.
«В рамках новой технической политики, формируемой в корпорации, будет налажено взаимодействие и с наукой, и с производителями материалов и компонентов, и с обладателями технологий производства изделий из композиционных материалов» – отметил он.
По мнению представителя ОСК, именно Санкт-Петербург должен стать центром инновационного судостроения России. Здесь сосредоточены ведущие научно-исследовательские и конструкторские учреждения и промышленные предприятия отрасли, в том числе флагман внедрения композиционных материалов — Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ), входящий в структуру ОСК.
В сложившейся ситуации одним из наиболее эффективных шагов на пути решения проблем внедрения композиционных материалов в судостроении должен стать центр компетенций.
Как прокомментировал в ходе указанной конференции исполнительный директор ГК «Композитные решения» Алексей Заостровский, его создание позволит объединить потенциалы бизнеса, науки и органов власти и сформировать единую структуру, включающую все аспекты применения композиционных материалов в судостроении – от разработки новых материалов до сертификационных мероприятий и вывода на рынок, в том числе международный, продукции на основе композиционных материалов. Таким центром компетенций может стать Научно-инжиниринговый центр композитных технологий на базе Композитного кластера Санкт-Петербурга.
В этом вопросе мнение частного бизнеса поддерживается и со стороны крупнейших игроков. В частности, глава Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ) Владимир Середохо отметил, что в настоящее время завод работает по многим направлениям в рамках задач, ставящихся государством, в том числе в области ветроэнергетики, строительства мостов и др.
«Решить все задачи одному предприятию сложно, поэтому интересно взаимодействие с другими участниками, имеющими технологические наработки и решения в области применения композиционных материалов в судостроении. Нам хотелось бы иметь возможность размещения в рамках кластера всех компетенций и добиться максимальной локализации производства деталей и узлов корабля на базе предприятий кластера» – подчеркнул Владимир Середохо.