Администрация порта Роттердам (Нидерланды) считает необходимым расширить зону особого контроля за выбросами с судов (ECA) на всю Европу и ужесточить ее ограничения, распространив их на выбросы оксидов азота (NOx). Как указано в сообщении администрации порта, об этом заявил директор управления внешней средой порта Эрик ван дер Шанс.
Он также призвал судовладельцев использовать сжиженный природный газ (СПГ) в качестве топлива, либо устанавливать оборудование по очистке топлива. По словам представителя порта, Роттердам намерен производить значительные инвестиции в создание инфраструктуры для бункеровок СПГ.
Напомним, с 1 января 2015 года согласно правилу 14 Приложения VI «Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов» к Конвенции МАРПОЛ, в районах особого контроля за выбросами серы с судов (SECA) вступили в силу более жесткие требования по содержанию серы в судовом топливе (0,1% по массе). К указанной кампании присоединились все страны районов SECA, к которым в настоящее время относятся Балтийское и Северное моря, пролив Ла-Манш, Североамериканский район и район Карибского моря Соединенных Штатов.
В настоящее время установлено три стандарта по выбросам окислов азота (NOx) с морских судов. Стандарт уровня 1 вступил в силу с 1 января 2000 года, стандарт уровня 2 – с 1 января 2011 года. Стандарт уровня 3 предусматривает очень жесткие требования в части сокращения выбросов окислов азота. Так, согласно стандарту уровня 3 выбросы должны быть сокращены на 70-80% по сравнению со стандартом первого уровня. При этом эксперты отмечают, что уровень развития техники, существующий в настоящее время, не позволяет произвести двигатель, работающий на жидком топливе, который удовлетворял бы требованиям стандарта третьего уровня, без дополнительно установленного оборудования.
Ссылка по теме:
Новые экологические требования к судоходству должны базироваться на экономической целесообразности – участники конференции (фото) >>>>
Суда при заходе в зону SECA предпочитают использовать дизтопливо – агенты >>>>