• 7 октября 2014 11:28

    Новые экологические требования к судоходству должны базироваться на экономической целесообразности – участники конференции (фото)

    Новые экологические требования к судоходству должны базироваться на экономической целесообразности. Международная морская организация (ИМО) не должна превращаться в площадку для лоббирования интересов ограниченного количества технологий и производителей тех или иных стран ценой снижения рентабельности всего судоходного бизнеса. К таким выводам пришли участники международной конференции «Влияние судоходства на воздух Европы».

    Защите окружающей среды уделяют большое внимание во всем мире, не избежала этого внимания и судоходная отрасль, которая обеспечивает до 90% грузоперевозок мировой внешней торговли.

    В Лондоне 13 октября 2014 года начинает работу 68-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС) ИМО. 1 октября 2014 года более 100 участников международной конференции «Влияние судоходства на воздух Европы» обсуждали в Санкт-Петербурге последствия введения новых экологических требований к торговому флоту в Балтийском и Северном морях.   

    Есть мнение, что последствия принятых решений, в частности,  по ограничению содержания серы в бункерном топливе, не достаточно просчитаны. Меры, которые реализуются уже сегодня или предлагаются к реализации, вышли за рамки чисто технических мер, считают участники конференции. В результате на судовладельцев будет возложено дополнительное финансовое бремя, не оправданное ни с точки зрения реальных экологических угроз, ни с точки зрения доступности технологических решений.

    С 1 января 2015 года вступают в действие новые требования в Балтийском и Северном морях к содержанию серы в судовом топливе, этот показатель должен быть сокращен до 0,1%.

    Судовладельцы, эксплуатирующие флот в установленных ИМО зонах контроля (SECA), будет вынуждены либо покупать более дорогое топливо, либо применять затратные сложные технические решения на своих судах. В результате увеличатся ставки фрахта, что приведет к удорожанию морских перевозок грузов в зонах SECA и переориентации части грузопотоков на наземный транспорт.

    Ряд морских держав признают высокую вероятность негативных для экономики судоходства новых экологических требований, но в то же время выдвигают все новые и новые требования.

    Мнения о наличии и доступности технологий для реализации требований относительно сокращения выбросов NОx с судов очень полярны. По сути, считают участники конференции, дизелестроению предложено сделать колоссальный рывок в развитии.

    Однако, принимая во внимание, что современное двигателестроение весьма консервативная отрасль, любое новое техническое решение принимается как следствие сложнейшего многофакторного компромисса, основанного на результатах продолжительных исследований и испытаний опытных образцов.

    Новые типы двигателей, новые конструкции, удачные новые решения появляются 1-2 раза в десятилетие, поэтому промышленность просто не в состоянии столь быстро адаптироваться к новым требованиям, предъявляемым к судоходству. Судостроители призывают придерживаться нормального эволюционного хода, когда судовое двигателестроение имеет возможность развиваться на основе конкуренции с соблюдением экономических интересов всех участников этого процесса.

    Но стоит ли проблема загрязнения воздуха судами столь остро, чтобы, пренебрегая экономическими интересами, вводить новые избыточные экологические меры?

    При введении ограничений по выбросам NОx для судовых дизелей, предстоящие материальные затраты несопоставимы с незначительным экологическим эффектом. Предлагаемая технология SCR-NH3 обладает существенными недостатками, ее применение на судах сопряжено с различными технологическими и эксплуатационными рисками и не обеспечивает заявленную эксплуатационную эффективность.

    Кроме того, полностью отсутствует инфраструктура для утилизации отработавших ресурс катализаторов и заправки действующих судов восстанавливающим реагентом (мочевиной).

    Таким образом, считают участники конференции, назначение Балтики зоной NECA целесообразно отложить до промышленного освоения безопасных альтернативных технологий снижения выбросов и развития поддерживающей эти технологии инфраструктуры.

    Делегаты конференции высказали общее мнение, что назначение Балтики зоной контроля выбросов NОx целесообразно не ранее 2020 года и при условии наличия и доступности соответствующих технологий. Кроме того, новую зону NECA на Балтике необходимо назначать только синхронно с зоной NECA в Северном море, иначе произойдет переориентация грузопотоков в регионе.

    На конференции было заслушано выступление директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта России Константина Пальникова.

    С докладами также выступили:

    - генеральный директор ООО «ЦНИДИ-Экосервис», главный редактор научно-технического журнала «Двигателестроение»  Л.А.Новиков: «Влияние судоходства на загрязнение воздуха над Финским заливом Балтийского моря».

    - начальник отдела экспорта СПГ ООО «Газпром экспорт» И.А.Майницкий: «Основные аспекты перехода на СПГ в качестве бункеровочного топлива в регионе Балтийского моря»
     - зав. кафедрой СЭУ, ТС и Т ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова д.т.н., проф., А.А. Иванченко: «Состояние исследований и опыт предотвращения загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации судов»

    - ведущий инженер отделения управления системной интеграцией в области гражданского судостроения Крыловского ГНЦ А.М.Луцкевич: «Особенности бункеровки газотопливных судов. Формирование концепции судна-бункеровщика СПГ для Балтики».

    - старший эксперт отдела механического оборудования и систем Российского морского регистра судоходства Н.А. Катагаров: «Особенности технического наблюдения и освидетельствования судов после 1 января 2015 года. Выполнение международных требований по сокращению выбросов окислов серы, связанных с применением топлив на судах».

    - генеральный конструктор ОАО «Инженерный центр судостроения», д.т.н., Ю.Н.Горбачев: «Суда на воздушной каверне: реальный способ повышения энергоэффективности и экологической безопасности»

    Конференция прошла при поддержке Минтранса Российской Федерации и Национальной палаты судоходства.

    Спонсорами мероприятия выступили: ЗАО «ПОРТОВЫЙ ФЛОТ», ООО «Газпромнефть Марин Бункер», ООО «ВодоходЪ», ООО «Балтийская Топливная Компания».

    Партнерами мероприятия стали: ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ЗАО «ЦНИИМФ», СРО «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков».

    Фоторепортаж >>>>






24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года