• 16 марта 2016 12:26

    ФГУП «Росморпорт» прокомментировало ситуацию вокруг причалов в Петропавловске-Камчатском

    ФГУП «Росморпорт» назвало искажением фактов критические высказывания в адрес госпредприятия относительно реализации проекта реконструкции причалов на мысе Сигнальный в Петропавловске-Камчатском. Пресс-служба ФГУП «Росморпорт» представила ИАА «ПортНьюс» подробный комментарий по данному вопросу (приводится полный текст сообщения пресс-службы).

    «Президентом РФ и Правительством России  уделяется особое внимание развитию Дальневосточного региона, включая объекты транспортной инфраструктуры.

    В свою очередь, ФГУП «Росморпорт» поддерживает и оказывает всевозможное содействие реализации проекта «Комплекса причалов на мысе Сигнальный в Петропавловск-Камчатском морском торговом порту» (далее – Проект).

    Вопросы, связанные с реализацией этого Проекта, и порядок взаимодействия заинтересованных сторон неоднократно обсуждались на совместных совещанияхв Правительстве Камчатского края и в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) при участии представителей Минвостокразвития РФ, АО «Корпорация развития Дальнего Востока», ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт».

    В результате было принято решение о разработке комплексной проектной документации по Проекту с учетом федеральной и инвестиционной составляющей.

    Следует отметить, что согласно сложившейся практике, руководствуясь действующим законодательством (пункт 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, и пункт 8 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87), ФАУ «Главгосэкспертиза России» не принимает к рассмотрению проектные документации на отдельные объекты, разработанные в рамках одного инвестиционного проекта раздельно, по причине того, что предполагаемые проектной документацией части объектов капитального строительства не могут быть реализованы отдельно, то есть независимо от строительства иных частей объекта капитального строительства.

    Учитывая, что параметры гидротехнических сооружений, включая объекты федеральной собственности (причалы №№1,2,3), определяются технологией обработки судов, номенклатурой переваливаемых грузов или требованиями к обслуживанию пассажиров, заказчиком разработки проектной документации, как правило, выступает будущий оператор терминала.

    В связи с этим,  в целях оптимизации сроков разработки проектной документации и технических решений по объектам терминального комплекса на мысе Сигнальный, целесообразно определить единым заказчиком по проектной документации инициатора проекта ООО «Морской транспортный терминал – Камчатка», которому ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» переуступило свои права по проекту в феврале 2016 г.

    Принимая во внимание, что согласно предпроектным предложениям ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» предусматривается создание новых причалов на базе существующих объектов частной и федеральной собственности, инициатору проекта предложено рассмотреть возможность передачи этих объектов в федеральную собственность.

    В результате такого решения в дальнейшем заказчиком строительства новых причалов может выступить ФГУП «Росморпорт», а финансирование этих объектов может осуществляться за счет средств федерального бюджета в рамках лимитов финансирования, определенных постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 899 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка».

    В качестве альтернативного механизма финансирования создания указанных причалов на совещании у заместителя Председателя Правительства Камчатского края Ю.Н. Зубаря 01.03.2016 ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» рекомендовано рассмотреть возможность применения концессионного соглашения при объединении объектов частной и федеральной собственности, предусмотренных Проектом.

    Однако до настоящего времени предложений от ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт»и ООО «Морской транспортный терминал – Камчатка» по указанным вопросам в ФГУП «Росморпорт» не поступало.

    В части размера будущих арендных платежей ФГУП «Росморпорт» 09.03.2016 проинформировало ООО «Морской транспортный терминал – Камчатка» о том, что в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ   «О морских портах в Российской Федерации…» размер арендной платы за пользование находящимися в государственной собственности и относящимися к недвижимому имуществу объектами инфраструктуры морского порта определяется на основании отчета независимого оценщика об оценке рыночной стоимости имущественных прав пользования по договору аренды государственного недвижимого имущества, расположенного в границах морского порта. Также в целях доработки бизнес-плана в составе заявки на получение статуса резидента ТОР «Камчатка» для последующего ее направления в АО «Корпорация развития Дальнего Востока» ФГУП «Росморпорт» сообщило инициатору Проекта ориентировочную величину арендной платы по реконструированным причалам №№ 1,2,3 в морском порту Петропавловск-Камчатский.

    По вопросу финансирования проектирования объектов федеральной собственности, предусмотренных Проектом за счет средств ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт», сообщаем, что ФГУП «Росморпорт» неоднократно на всех уровнях подтверждал готовность профинансировать указанные работы за счет собственных средств, оформив указанные обязательства соглашением о взаимодействии с инициатором Проекта.

    В феврале 2016 г. ФГУП «Росморпорт» передал ООО «Морской транспортный терминал – Камчатка» исходные данные, необходимые по объектам федеральной собственности, для подготовки единого задания на проектирование, включая федеральную и инвестиционную составляющую, и выбора генеральной проектной организации, а также проект соглашения о взаимодействии по реализации данного Проекта на период проектирования. До настоящего времени ответа от инициатора Проекта по указанным документам ФГУП «Росморпорт» не получил.

    В заключение необходимо отметить, что окончательная стоимость создания объектов частной и федеральной собственности определяется по результатам разработки проектной документации и ее согласования ФАУ «Главгосэкспертиза России», - конец цитаты.




8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»