Дмитрий Рогозин предлагает в конце апреля 2016 года провести отдельное заседание Госкомиссии по вопросам развития Арктики, посвященное вопросам развития Северного морского пути (Севморпути, СМП), на котором предстоит определить отдельного логистического оператора для Севморпути. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин сообщил 9 марта 2016 года в Мурманске в ходе заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики.
«В конце апреля мы проведем совещание, посвященное отдельно СМП, и примем решение, кто будет его хозяином. Администрация СМП пока только фиксирует заявки, поступающие от заказчиков, а нужен логистический оператор, который будет вести диалог и убеждать партнеров в выгодах транспортировки грузов по СМП, который будет постоянно вести мониторинг экономического состояния СМП», - сказал Рогозин.
Директор «Государственного океанографического института имени Н.Н. Зубова» Юрий Сычев прокомментировал предложение Рогозина: «Текущая практика перевозок по СМП показывает, что сложности с координацией действий разных перевозчиков возникают постоянно. Необходимы логистические операторы, которые могли бы координировать и планировать перевозки. Сейчас, даже при незначительном объеме перевозок, судно найти сложно. Также остается нерешенной проблема с тарифами по перевозке грузов по СМП».
Участвующий в заседании заместитель министра Российской федерации по развитию Дальнего Востока Сергей Качаев напомнил, что Минвостокразвития Владимир Путин поручил разработать финансово-экономическую модель развития СМП в качестве конкурентоспособного транспортного коридора, в том числе для контейнерных перевозок. «В ближайшие три месяца необходимо подготовить прогноз доходов и расходов бюджета РФ от СМП и определить оптимальные формы участия государства в его развитии. Предстоит провести оценку существующей экономики перевозок через Суэцкий канал и СМП по выбранным маршрутам для различных грузов до 2030 года. А также провести оценку капитальных затрат, связанных с развитием СМП, в том числе инфраструктуры вдоль маршрута. Планируется разработать финансово-экономические модели основных участников СМП до 2030 года», - сказал Качаев.
Заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский добавил, что России необходима транспортная структура, адаптированная под экстремальные условия. «Мы подготовили проект концепции развития транспортной системы, основной принцип которой – бесперебойное обеспечение перевозки грузов и пассажиров между пунктами арктической зоны и пунктов за ее пределами. Основа транспортной системы Арктики – это СМП. Его развитие - это приоритетная задача», - сказал он.