1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Включение проекта «Багаевка» в ФЦП ожидается в марте 2016 года

3 марта 2016   15:40

Включение проекта «Багаевка» в ФЦП ожидается в марте 2016 года

Проект строительства нового Багаевского гидроузла на Нижнем Дону включен в проект изменений ФЦП «Развитие транспортной системы РФ». Сейчас проект документа находится на рассмотрении в правительстве России и в течение двух недель, как ожидается, обновленная ФЦП может быть принята. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе общего собрания Российской палаты судоходства сообщил заместитель министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский.

«С утверждением Стратегии развития внутреннего водного транспорта правительством РФ, у нас проект Багаевки оказался де-факто поддержан, - пояснил Олерский. - Как только правительство подпишет новую ФЦП, мы зафиксируем этот проект и можем начать отсчет его реализации, - то есть начать проектирование. Наша задача в 2016 году - начать строить и Багаевский, и Нижегородский гидроузлы».

Олерский добавил, что достигнута договоренность с руководством Нижегородской области относительно реализации в регионе проекта строительства моста через Волгу.

Как сообщалось ранее, распоряжением правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года №327-р утверждена Стратегия развития внутреннего водного транспорта до 2030 года. Основные цели Стратегии: создание условий для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт для обеспечения сбалансированного развития транспортной системы; обеспечение роста конкурентоспособности внутреннего водного транспорта по отношению к другим видам транспорта; повышение доступности и качества услуг внутреннего водного транспорта для грузоотправителей; обеспечение функции внутреннего водного транспорта по перевозке пассажиров; повышение уровня безопасности, экологичности внутреннего водного транспорта.

Стратегией предусмотрен комплекс мер, направленных на качественное изменение состояния внутреннего водного транспорта, на создание основ для эффективного развития отрасли и обеспечение потенциала для реальной конкуренции с наземными видами транспорта. Стратегию планируется реализовать в два этапа: I этап – до 2020 года, II этап – 2021–2030 годы.

Кроме того, запланирована реализация крупных инфраструктурных проектов: строительство Нижегородского низконапорного гидроузла на Волге и Багаевского низконапорного гидроузла на реке Дон. Первый проект уже включен в соответствующую Федеральную целевую программу (ФЦП), проектирование находится в завершающей стадии.

Багаевский низконапорный гидроузел на нижнем Дону планируется ввести в эксплуатацию в 2019-20 годах. Необходимость строительства Багаевского гидроузла вызвана крайне низкой водностью на нижнем Дону. Предварительная стоимость строительства Багаевского низконапорного гидроузла оценивается в 22 млрд руб. в ценах соответствующих лет с учетом необходимости проведения проектных работ и получения заключения ФАУ «Главгосэкпертиза России». Средства на реализацию данного предлагается распределить следующим образом, в том числе по годам: 2016 год – 600 млн руб.; 2017 год – 800 млн; 2018 год – 7 млрд 187,3 млн руб.; 2019 год – 524,8 млн руб.; 2020 год – 12 млрд 887,9 млн руб.

Ссылки по теме:

Правительство РФ утвердило Стратегию развития внутреннего водного транспорта до 2030 года >>>>

Виктор Олерский: «Все приоритеты сохранятся» >>>>

Средства с проекта расширения Нижнесвирского гидроузла планируется перенаправить на проект Багаевского гидроузла >>>> 

Признан нецелесообразным мостовой переход в составе Нижегородского низконапорного гидроузла (фото) >>>>  

 

Новости от 22 декабря 2024 г.

21 декабря 2024

20 декабря 2024