• 25 февраля 2016 15:58

    Цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе сохранят разнонаправленные колебания при общем умеренном скольжении вниз. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Мировой топливный рынок продолжает находиться в высокой степени волатильности на фоне попыток ведущих мировых производителей нефти найти варианты по ограничению (замораживанию) уровней добычи в качестве средства для возможной балансировки фундаментальных факторов спрос-предложение.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 18 по 25 февраля 2016 года вновь перешли в умеренное снижение:

    380 HSFO     - снижение с 146,36 до 139,07 USD/MT    (-7,29)
    180 HSFO     - снижение с 193,14 до 185.21 USD/MT     (-7,93)
    MGO     - снижение с 369,00 до 358.07 USD/MT     (-10,93)

    Свою очередную оценку мирового топливного рынка опубликовало Международное энергетическое агентство (МЭА). В анализе указывается, что мировой избыток предложения в следующем году прекратит увеличиваться, и баланс рынка начнет меняться, со временем способствуя отскоку цен на нефть на фоне роста опасений в отношении сокращения инвестиций и нехватки нефти. Предполагается, что США и Иран станут лидерами по росту добычи нефти к 2021 году. При этом добыча нефти в США к 2021 году достигнет 14,2 млн баррелей, однако в среднесрочной перспективе она снизится, так как производство легкой сланцевой нефти в текущем году упадет примерно на 0,6 млн баррелей в день, а в 2017 году – еще на 0,2 млн баррелей в день.

    Кроме того, по мнению МЭА, торговые потоки на рынках нефтепродуктов меняются на фоне роста их производства на НПЗ. К концу текущего десятилетия производство нефтепродуктов в США и на Ближнем Востоке значительно возрастет, а высокие налоги на экспорт нефтепродуктов в России уже привели к его снижению.

    Опасения рынка усиливаются сокращением спроса на нефть.  Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) понизила прогноз для роста мирового валового внутреннего продукта (ВВП) до 3% в 2016 году. Показатель остался на уровне прошлого года, однако оказался ниже ноябрьской прогнозной оценки в 3,3%.  Кроме того, по выво-дам ОЭСР, запасы сырой нефти в хранилищах стран-членов Организации в январе достигли нового рекордного максимума, превысив 3 млрд баррелей.

    На рынке продолжаются спекуляции по поводу возможного достижения соглашения по замораживанию уровней добычи нефти в качестве меры сокращения избытка предложения. Однако,  уже сейчас понятно, что достигнуть консенсуса в этом вопросе без участия Ирана и Ирака будет практически невозможно. По мнению России,  переговоры должны быть в любом случае завершены до конца текущего месяца. Саудовская Аравия, в свою очередь, считает, что ОПЕК может обсудить дальнейшие шаги по нормализации рынка только через 3-4 месяца после реализации международного договора о заморозке добычи нефти. При этом на рынке по-прежнему отсутствует информация в отношении того, какие данные по добыче будут браться для сравнения в случае замораживания добычи.

    На данный момент достаточно сложный  процесс различных переговоров и консультаций пока ни к чему не привел. Нигерия заявила о своей поддержке идеи замораживания уровня добычи нефти. На данный момент в стране добывается 2,2 млнбарр. в день, что соответствует январским показателям. По мнению Нигерии, в случае с Ираном и Ираком замораживание уровней добычи для них должно быть установлено на более высоком уровне, поскольку обе страны пострадали из-за военных конфликтов и имевшихся санкций.

    Ирак со своей стороны также, как и Оман, подтвердил свою готовность к сотрудничеству и тесному взаимодействию с ОПЕК и другими странами в вопросе урегулирования ситуации на нефтяном рынке. Однако вновь было подчеркнуто, что объемы производства и экспорта Ирака будут продолжать расти: к 2020 году планируется увеличить добычу нефти до 6 миллионов баррелей в день.

    Иран же продолжает настаивать на своем праве восстановить уровни добычи до досанкционных, и тем самым, вернуть себе утерянный сегмент рынка. Вместе с тем, стране удалось за месяц нарастить экспорт нефти только на 60 000 баррелей в день: показатель выше, чем в любой другой стране ОПЕК, однако ниже заявленных ранее уровней. Несмотря на ряд сообщений о заключении контрактов по поставкам нефти из Ирана, многие из них столкнулись с бюрократическими проблемами. Это может означать, что восстановление экспорта нефти из Ирана займет больше времени в том случае, если в исламской республике продолжатся юридические разбирательства по таким вопросам, как политика в отношении страхования перевозок нефти.

    В целом, рынок по-прежнему скептически настроен по поводу шансов достижения соглашения, ограничивающего добычу нефти в мире. Кроме того,  если заморозка ОПЕК выльется в сокращение квот добычи, сланцевики США смогут быстро вернуться в строй и вывести добычу на максимальные объемы. По некоторым оценкам, это может занять всего два с небольшим месяца. В США запас пробуренных скважин, на которых надо только начать добычу, вырос до 4 тыс. единиц. Восстановление цен на нефть позволит десяткам компаний вернуться на рынок капитала, продолжить разработку и избежать волны банкротств.

    Показательным является также тот факт, что американские сланцевые компании впервые за последние месяцы начали подавать запросы и размещать заявки на хеджирование на следующие несколько лет - на данный момент уровнем хеджирования является $45 за баррель в течение 2017 г. При этом снижение затрат на бурение позволяет компаниям оставаться рентабельными даже при низких ценах. Вместе с тем, существуют опасения, что компании, начавшие хеджирование, могут помешать процессу восстановления цен, так как это позволит им нарастить бурение быстрее, чем они могли бы сделать это при других условиях.

    В Китае в январе импорт сырой нефти упал на 4,6% (6,3 млн баррелей в день) по срав-нению с тем же периодом предыдущего года до 26,7 млн тонн. Праздничная неделя в феврале (Новый год по лунному календарю) может еще более сократить объемы импорта, что неизбежно отрицательно скажется на ценах на энергоносители.

    При этом, определенное беспокойство вызывает усиливающееся влияние на рынке китай-ских нефтяных трейдеров. В частности, в августе прошлого года компания Chinaoil при-обрела около 90% от общего объема нефти, доступного на дубайском рынке, что в итоге привело к резкому росту затрат для десятков азиатских НПЗ. В целом, влияние Китая на мировой рынок нефти продолжает расти вместе с общемировым спросом на нефть. На КНР в настоящее время приходится примерно 12% от общемирового потребления нефти (второе место после США), и трейдерские подразделения государственных китайских нефтяных компаний все более активно участвуют в покупке и продаже нефти.

    Мы полагаем, что достаточно высокая волатильность топливного рынка, вероятно, сохра-нится и на следующей неделе. При этом, отсутствие изменений в соотношении фундамен-тальных факторов спроса-предложения по-прежнему исключает формирование факторов поддержки для топливных котировок.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-02-25

    136

    285*

    Роттердам2015-02-25

    303

    555

     

     

     

    Гибралтар 2016-02-25

    153

    335*

    Гибралтар 2015-02-25

    325

    595

     

     

     

    Панамский канал 2016-02-25

    152

    359*

    Панамский канал 2015-02-25

    338

    627

     

     

     

    Пусан 2016-02-25

    175

    320*

    Пусан 2015-02-25

    390

    582

     

     

     

    Фуджайра 2016-02-25

    146

    420*

    Фуджайра 2015-02-25

    347

    750


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 24февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $32,15

    Brent Crude Oil

    $34,41

     


26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива в Европе на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток