Онежский ССЗ заложил головную грунтоотвозную самоходную баржу проекта HB600 (фото)
На «Онежском судостроительно-судоремонтном заводе» (ОССЗ) 19 февраля 2016 года состоялась закладка корпуса головной грунтоотвозной самоходной баржи проекта HB600 с объемом трюма 600 куб. м для ФГУП «Росморпорт». Об этом передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» с церемонии закладки.
В церемонии приняли участие исполнительный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев, генеральный директор ОССЗ Владимир Майзус и другие.
Исполнительный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев на торжественной церемонии закладки судна отметил, что предприятие «ни разу не пожалело, что ФГУП «Росморпорт» стало владельцем завода».
По его словам, потребность «Росморпорта» в судах подобного класса составляет 7-10 судов. Однако решение о продолжении серии будет приниматься после опыта практического применения такого флота.
«Благодарю руководство Минтранса РФ и ФГУП «Росморпорт», что поверили в возможность строить суда в Петрозаводске, что реально восстановить работоспособность предприятия. Результат мы сегодня видим», - сказал первый заместитель главы республики Карелия Олег Тельнов.
Генеральный директор ОССЗ Владимир Майзус рассказал, что судно (проектант ЗАО «Спецсудопроект») является уникальным с инновационными решениями. Так, на каждом судне серии будут установлены 2 винторулевые колонки, главные двигатели будут установлены на палубе.
Строительство грунтоотвозной самоходной баржи осуществляется для обеспечения проектных глубин гидротехнических сооружений в южных портах страны, а также для бесперебойной работы дноуглубительного флота ФГУП «Росморпорт».Судно предназначено для транспортировки грунта во время проведения дноуглубительных работ.
Строительство будет осуществляться с применением модульного метода построения корпуса, что позволит уменьшить затраты и облегчить установку дополнительного оборудования. Кроме того, проектом предусматривается применение заваливающихся винторулевых колонок и размещение части основного судового оборудования (главных двигателей) на палубе в специальных контейнерах в кормовой части судна. Подобные решения позволяют упростить обслуживание и ремонт судового оборудования на этапе эксплуатации баржи.
Основные характеристики судна: длина габаритная - около 56,7 м, ширина габаритная - около 11,4 м, высота борта на мидель-шпангоуте - около 4,0, осадка по грузовую марку – около 3,1 м, объем грунтового трюма по верхнюю кромку комингса – 600 куб. м, полное водоизмещение - около 1700 тонн, скорость хода – около 8,5 узлов, мощность главных двигателей – около 2х350 кВт, мощность генераторов – около 2х100 кВт, экипаж – 3 чел., атономность по запасам воды, провизии - 5 суток.
Онежский судостроительно-судоремонтный завод был основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. В 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.
Фоторепортаж >>>>