Объем добычи нефти на морской ледостойкой стационарной платформе (МЛСП) «Приразломная», ведущей разработку Приразломного месторождения в Печорском море, в 2015 году составил более 800 тыс. тонн, что более чем в 2,5 раза превышает показатель 2014 года. Об этом сообщает пресс-служба «Газпром нефть шельф».
Общий объем нефти, отгруженной с Приразломного месторождения за 2014–2015 годы, составил более 1,1 млн тонн.
Напомним, в настоящее время на Приразломном месторождении эксплуатируется две добывающих и одна нагнетательная скважины.
По словам генерального директора компании Геннадия Любина, в 2016 году планируется как минимум удвоить объемы отгрузок.
Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн т. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.
В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Проект вступил в активную фазу в середине 2013 года. Бурение первой скважины было начато летом 2013 года, а в декабре 2013 года МЛСП «Приразломная» начала добычу нефти. Нефть нового российского сорта получила название Arctic Oil (ARCO) и впервые была отгружена с Приразломного в апреле 2014 года.
Все скважины, которые планируется пробурить на месторождении, находятся внутри платформы — ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.
Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает практически мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.
«Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса».