Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 29 января 2016 года спустил на воду головное дноуглубительное судно «Соммерс» проекта TSHD 1000 для ФГУП «Росморпорт», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» с торжественного мероприятия.
«В нашей стране впервые построено дноуглубительное судно в такой комплектации. Россия имеет огромное количество рек и озер, поэтому подобные суда очень нужны», - сказал генеральный директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков, добавив, что в этом году по контракту завод должен передать ФГУП «Росморпорт» три дноуглубительных судна.
«Это чрезвычайно важная и почетная для нас задача и мы ее обязательно выполним, так как все лучшие силы завода объединились для выполнения этой задачи», - сказал Жарков.
От имени заказчика выступил гендиректор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко, который поблагодарил судостроителей за проделанную работу.
Он отметил, что появление отечественного дноуглубительного флота позволит уйти от заказов на проведение дноуглубительных работ зарубежными компаниями.
«Очень дорого чистить акваторию порта и канала, нанимая иностранцев», - пояснил глава «Росморпорта».
Судно «Соммерс» является первым в серии из трех дноуглубительных судов проекта TSHD 1000, которые завод «Красное Сормово» планирует построить в 2016 году для Росморпорта.
В свою очередь начальник управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд отметил, что все три судна будут сдаваться заводом досрочно.
«Все решения о компоновке судна, разработке проекта полностью соответствует техническому заданию, которое мы дали. Судно соответствует самым лучшим мировым стандартам и полностью удовлетворяет заказчика», - подытожил представитель «Росморпорта».
Контракт на строительство и поставку судов был подписан Росморпортом и заводом «Красное Сормово» в апреле 2014 года при содействии Группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (ГК МНП). Закладка киля головного судна состоялась в ноябре 2014 года.
Проект судна разработан голландской компанией, специализирующейся на проектировании и строительстве дноуглубительного флота – Damen Shipyard Gorinchem. Рабочая конструкторская документация выполнена Волго-Каспийским ПКБ.
Класс судна: KM(*) Ice1 R1 AUT2 Hopper Dridger
Основные характеристики: длина – 62,6 м, ширина – 14 м, осадка – 4,25 м, объем трюма – 1000 куб. м. Суда проекта TSHD 1000 способны разрабатывать грунт на глубине до 20 м и работать при температуре воды от -2°С до +20°С.
Все суда серии будут оснащены высокопроизводительным дноуглубительным оборудованием, соответствующим климатическим условиям регионов эксплуатации. По мнению директора по судостроению ГК МНП Андрея Иванова, в судах проекта TSHD 1000 будет представлен самый современный на сегодня комплекс решений по дноуглублению.
Все три судна «Соммерс», «Кроншлот» и «Кадош» завод «Красное Сормово» планирует передать заказчику раньше срока, предусмотренного контрактными обязательствами, – в летне-осенний навигационный период 2016 года. Суда предназначены для работы на акваториях и подходах к морским портам Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург и Туапсе.
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» осуществляет управление судостроительными проектами. Большой опыт работ на рынке гражданского судостроения позволяет Группе МНП эффективно реагировать на изменения рынка, комплексно использовать ресурсы и обеспечивать точное исполнение сроков контрактов строительства судов.
АО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
Объединенная судостроительная корпорация – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Подробная информация о III Международном форуме дноуглубительных компаний, который состоится в Москве 25 февраля 2016 года, в разделе Анонсы >>>>