Якутия намерена добиться федерального финансирования программы модернизации флота для Ленского бассейна
Председатель правительства Республики Саха (Якутия) Галина Данчикова провела рабочее совещание по вопросам модернизации и обновления флота в республике. По итогам совещания Галина Данчикова дала ряд поручения министерству транспорта и дорожного хозяйства Якутии обратиться в горсорганы с ходатайством о включении проекта «Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне» в соответствующую государственную программу. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Проект «Модернизация флота и строительство судов для обеспечения грузоперевозок внутренним водным транспортом в Ленском бассейне» разработан по инициативе генерального директора ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ОАО «ЛОРП») Сергея Ларионова. Проект представлен правительству Якутии.
Галина Данчикова побывала на Жатайской базе технической эксплуатации флота ОАО «ЛОРП», ознакомилась с ходом работ по модернизации и достройке флота за счет средств Республиканской инвестиционной компании, а также о готовности предприятия к возобновлению судостроения. Делегация правительства осмотрела суда, на которых ведется модернизация и достройка – «ТО-1549», «ОС-2000», побывала в производственных цехах.
Отдельным пунктом проекта модернизации предусмотрена модернизация Жатайской базы технической эксплуатации флота.
Ранее руководитель АО «Корпорация развития Республики Саха «Якутия» Геннадий Алексеев доложил председателю правительства РС(Я) Галине Данчиковой, что 29 декабря 2015 года прошлого года на совещании в министерстве промышленности и торговли РФ принята к сведению информация о готовности на разработку проекта технического задания для актуализации бизнес-плана и финансовой модели комплексного инвестиционного проекта «Модернизация и строительство речных судов. Реконструкция и модернизация Жатайского судоремонтного-судостроительного завода».
«Задача Корпорации – обеспечить дальнейшую работу по эффективной реализации проекта, в первую очередь, актуализировать бизнес-план и финансовую модель проекта», - подчеркнула Галина Данчикова.
Председатель правительства Якутии Галина Данчикова отметила, что данный проект имеет стратегическую важность для социально-экономического развития республики. Ежегодно в арктические районы республики флотом доставляется около 400 тыс. тонн грузов для нужд жизнеобеспечения. Общий объем завоза грузов в республику по всем направлениям составляет около 3 млн тонн, в процессе завоза задействовано около 700 единиц флота и портальной механизации, в том числе до 70 судов класса «река-море». При этом, по информации пресс-службы правительства Якутии, средний возраст судов, работающих в Ленском бассейне, составляет более 33 лет.
«На сегодняшний день на судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель» для нашего предприятия достраиваются две баржи проекта ROB07, которые по плану должны быть готовы в июле и сентябре текущего года. Грузовая база нашего предприятия на 70% состоит из топливно-энергетических ресурсов. При проектировании судна нового проекта ROB07 были учтены требования международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых нефтяных компаний. Суда имеют второе дно и второй борт и предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза, что очень важно. Мы возрождаем судостроение на своей Жатайской базе. Ведем модернизацию (реновацию) и судостроение за счет средств Республиканской инвестиционной компании танкеров «Исидор Барахов», «ТО-1549», очистной станции «ОС-2000», срок сдачи в эксплуатацию – 3 квартал 2016 года; «СПН-704», «Евгений Чистяков», «Ленанефть-5» - срок сдачи – 2017 год. В ближайших планах провести модернизацию по установке второго дна на «Ленанефть-2011» и «Ленанефть-2015», - рассказал генеральный директор ОАО «ЛОРП» Сергей Ларионов.
Он напомнил, что в советское время с верфей Жатайского судостроительного завода каждый год сходили речные суда, буксиры и баржи. Чтобы вновь запустить производство, необходимо увеличить площади для судостроения на горизонтальной части слипа, запустить достроечную стенку, построить судосборочные цеха (3 эллинга), произвести обновление оборудования в цехах, обновить и модернизировать инфраструктуру. «Если все пойдет по плану, то уже через три года (именно столько займет процесс модернизации ЖБТЭФ) Якутия начнет спускать на воду суда собственного производства, а поселок речников Жатай преобразится. Будем работать, правительство республики помогает нам в решении общей задачи – обновления флота для речной отрасли нашего северного региона, это очень важно, и настраивает речников с оптимизмом двигаться вперед», - заявил Сергей Ларионов.