Спущен на воду буксир ледового класса «Пур» для порта Сабетта (фото)
На ООО «Краншип» (г. Темрюк, Краснодарский край) 15 января 2016 года состоялась церемония спуска на воду буксира «Пур», строящегося в рамках проекта «Портофлот». Как сообщает управление коммуникаций Росатомфлота, судно предназначено для обеспечения комплекса портовых услуг в порту Сабетта.
По словам первого заместителя генерального директора - главного инженера ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки, «уже в феврале на предприятие отправятся члены приемочной команды - капитан, старший механик, электромеханик, а в начале апреля запланирован переход буксира в Мурманск. Качество работ не вызывает нареканий».
Спуск на воду второго портового буксира, также строящегося на ООО «Краншип», запланирован на февраль, а переход в Мурманск - на середину мая.
Мощность строящихся буксиров ледового класса Arc 4 составляет 3,84 мВт, скорость на открытой воде - 13 узлов. Максимальная осадка равна 4,93 м, длина - 30, 87 м, ширина 11,2 м. Численность экипажа - 10 человек. По договору, подписанному с ОАО «Ямал СПГ», запланированы работы до 2040 года.
Ожидается, что буксиры приступят к оказанию услуг уже летом 2016 года.
Помимо портовых буксиров, в рамках проекта «Портофлот» подписан контракт на строительство портового ледокола на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в ОСК). Длина судна составит 84,3 м, ширина - 21,3 м, осадка - 6,5 м, дедвейт с учетом перевозимого груза при максимальной осадке - не менее 2 тыс. тонн. Ледопроходимость судна - 1,5 м.
Отличительной чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех азиподов мощностью около 3 МВт каждый для обеспечения максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта, где в настоящий момент ведется строительство завода по сжижению природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ».