«Северная верфь» завершила основные малярно-изоляционные работы на фрегате «Адмирал флота Касатонов» (фото)
На строящемся на судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) фрегате проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» завершены основные малярно-изоляционные работы. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
В частности, смонтировано электро-механическое оборудование, принято электропитание с берега, завершается изготовление общекорабельных систем. Все цистерны корабля готовятся под прием воды, топлива, масла. В настоящее время на фрегате выполняются электромонтажные работы.
Как сообщалось ранее, фрегат «Адмирал флота Касатонов» спущен на воду в декабре 2014 года. Головной корабль этой серии «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в настоящее время проходит государственные испытания. Также в эллинге Северной верфи ведется строительство серийных фрегатов «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков».
Проект 22350 разработан Северным проектно-конструкторским бюро. Фрегаты данного проекта являются кораблями длиннополубачной конструкции, со сплошной надстройкой. Физические поля фрегата минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки (стелс) снижена эффективная поверхность рассеивания, что понижает радиолокационную и оптическую заметность корабля.
Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.
На вооружении фрегатов - корабельная артиллерийская установка А-192 калибра 130 мм, пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр-НКЭ» и зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут».
Основные характеристики фрегата «Адмирал флота Касатонов»: водоизмещение - 4500 тонн, длина –135 м, ширина – 16 м, скорость – до 29 узлов, дальность плавания - 4500 миль, автономность – 30 суток, экипаж – 180-210 человек.
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Ro-Ro, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.