Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала ряд контейнерных линий нарушителями антимонопольного законодательства. Как указано в соответствующем решении службы, компании A.P.Moller-Maersk A/S, CMA CGM SA, Hyundai Merchant Marine Co., Orient Overseas Container Line Limited признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения вышеназванными хозяйствующими субъектами-конкурентами запрещенных согласованных действий, которые привели к установлению надбавок (доплат) к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок грузов в универсальных (сухих) контейнерах на направлении Дальний Восток/Юго-Восточная Азия - Российская Федерация (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012-2013 годах.
Также компании A.P.Moller-Maersk A/S, Evergreen Marine Corp. Ltd , Hyundai Merchant Marine Co., LTD, Orient Overseas Container Line Limited признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения вышеназванными хозяйствующими субъектами-конкурентами запрещенных согласованных действий, которые привели к установлению надбавок (доплат) к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок грузов в рефрижераторных контейнерах на направлении Дальний Восток/Юго-Восточная Азия - Российская Федерация (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012-2013 годах.
Комиссия ФАС исходила из норм российского законодательства о том, что запрет на согласованные действия не распространяются на согласованные действия хозяйствующих субъектов, совокупная доля которых на товарном рынке не превышает 20% и при этом доля каждого из которых на товарном рынке не превышает 8%, а также иных квалифицирующих обязательств в Законе о защите конкуренции. В связи с этим, действия иных участников рынка кроме названных, не образуют состав нарушения антимонопольного законодательства по рассматриваемой квалификации.
Комиссия не усматривает в действиях агентов перевозчиков на территории Российской Федерации, и иных лиц, привлеченных в качестве Ответчиков по делу нарушений пункта 1 части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции и пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что указанные лица не устанавливали и не публиковали надбавки к ставкам фрахта GRI (GRR,RR) и не получали выручку за услуги по перевозке грузов в контейнерах на направлении Дальний Восток/Юго-Восточная Азия - Российская Федерация (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012-2013 годы.
Комиссия полагает, что деятельность перевозчиков и агентов на территории Российской Федерации на предмет нарушения антимонопольного законодательства в части установления тарифов на услуги сверхнормативного хранения и использования контейнерного оборудования; величины стивидорных расходов (THC) в портах Санкт-Петербург и Усть-Луга; зимней надбавки (Winter surcharge), надбавки ENS/EDI (Electronic Notification Surcharge) должны быть изучены дополнительно, в связи с чем, поручает исследовать данные вопросы Управлению по борьбе с картелями ФАС России.