• 7 января 2016 19:05

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики

     

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики
    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX) www.mabux.ru. 
     
     Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топ-ливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.
    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 07 января, а резкая эскалация напряженности между Сау-довской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:
    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 
    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)
    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)
    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно.
     
    По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн бар-релей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.
    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.
    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей).
     
    Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 
    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.
    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.
    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.
    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 
    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.
    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка пред-ложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса. 
     

     

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.

    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 7 января, а резкая эскалация напряженности между Саудовской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:

    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 

    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)

    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)

    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно. По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн баррелей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.

    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.

    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей). Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 

    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.

    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.

    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.

    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 

    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.

    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка предложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса.  

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-07

    123

    285*

    Роттердам 2015-01-07

    241

    468

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-07

    149

    350*

    Гибралтар 2015-01-07

    290

    555

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-07

    146

    390*

    Панамский канал 2015-01-07

    285

    715

     

     

     

    Пусан 2016-01-07

    190

    350*

    Пусан 2015-01-07

    310

    570

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-07

    150

    545*

    Фуджайра 2015-01-07

    274

    830


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $33,97

    Brent Crude Oil

    $34,23

     


28 июля 2016

13:19 Врио губернатора Калининградской области назначен Евгений Зиничев
12:55 Руководителем ФТС назначен Владимир Булавин (фото)
12:36 В морском порту Зарубино (Приморье) обнаружен контейнер с радиоактивной косметикой
12:18 Росморпорт объявил запрос предложений на ремонт Западного мола морского порта Новороссийск
11:54 Грузооборот ОАО «Морпорт СПб» в I полугодии снизился на 11% - до 3,79 млн тонн
11:38 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:19 С целью предупреждения коррупционных рисков морпорты Украины должны пройти внешний независимый аудит — замминистра инфраструктуры
10:51 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 41437 пассажира и 13295 ед. автотранспорта
10:37 На Сахалине пресечена деятельность группы лиц, незаконно добывавших лососей в промышленных объемах (фото)
10:18 Цена нефти Brent снизилась на 0,09% - до $43,87, Light уменьшилась на 0,02% - до $41,91 за баррель
09:53 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 июля снизился до 679 пунктов
09:39 DP World заключила соглашение с портовой ассоциацией Тайваня для развития терминала порта Гаосюн
09:17 На Балтийском флоте состоялась генеральная репетиция военно-морского парада, посвященного Дню ВМФ России
08:51 Выставка и конференция Offshore Marintec Russia пройдет в Санкт-Петербурге 4-7 октября
08:34 Порт Чабахар (Иран) войдет в эксплуатацию через полтора-два года
08:00 HMD, Posco и Ilshin Logistics построят балкер на СПГ топливе и дедвейтом 50 тыс. тонн

27 июля 2016

19:00 Порт Нью-Йорк / Нью-Джерси принял два судна, работающих на сервисах альянсов G6 и CKYHE
18:39 ПАО «ОЭЗ «ЛОТОС» ведет сбор данных о потребностях Ирана в судах и портовом оборудовании
18:16 Росморпорт объявил запрос предложений проект реконструкции СУДС Финского залива
18:00 ОАО «Морпорт СПб» выплатило более 1,23 млрд руб. дивидендов за 2015 год
17:42 Председателем Совета директоров АО «ПСЗ «Янтарь» избран Игорь Пономарев
17:11 Минобороны привлекло 95 морских судов и 6 портов для обеспечения логистики в Арктике - Сергей Шойгу
16:53 На Таймыр доставлено 57,3% от запланированного объема поставок угля (фото)
16:41 Конференция по портовым гидротехническим сооружениям откроется в Новороссийске 6 сентября 2016 года
16:18 В населенные пункты НАО с начала навигации доставлено 800 тонн продуктов
15:54 Российские рыбаки увеличили вылов водных биоресурсов на 2,4% - до более 2,65 млн тонн
15:41 Шестой Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» откроется в Санкт-Петербурге 5 декабря 2016 года
15:17 Новое дноуглубительное судно «Соммерс» приступило к работе в морском порту Махачкала (фото)
14:53 «Либерти Страхование» улучшила условия перестраховочной защиты имущественных и морских рисков
14:44 На централизованный завоз топлива в районы Хабаровского края выделено около 3 млрд руб. (фото)
14:20 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 43235 пассажира и 14617 ед. автотранспорта
13:55 Golar и Schlumberger создали совместное предприятие OneLNG для проектов по экономичной переработке и отгрузке СПГ
13:43 Буксирный теплоход повредил фермы строящейся плотины гидроузла «Белоомут» Канала имени Москвы
13:21 Контейнерооборот КТСП в I полугодии 2016 года вырос на 66,5% - до 288,2 тыс. TEUs
12:53 Скончался начальник управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Константин Николаев
12:40 Ангола заказала у Damen современное научно-промысловое судно для рыболовецкой отрасли (графика)
12:19 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:54 Плот, буксировавшийся теплоходом, сел на мель на Ангаре, перекрыв судовой ход
11:38 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург снижается (график)
11:17 Яхта «Акела» стала победителем первого этапа регаты The Tall Ships Races 2016 (фото, карта)
10:58 Минпромторг объявил открытый конкурс на разработку проектов судов в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники»
10:44 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Восточно-Сибирском, Чукотском морях и в море Лаптевых
10:29 Цена нефти Brent снизилась на 0,53% - до $44,99, Light упала на 0,47% - до $42,72 за баррель
10:13 Паромная переправа Корсаков-Вакканай начнет работать 1 августа 2016 года (фото)
09:53 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 26 июля снизился до 696 пунктов
09:39 Опубликовано распоряжение об изменениях в категориях средств навигационного оборудования по Московскому бассейну (документ)
09:16 Компания «СПБ Марин» поставит ПСЗ «Янтарь» глушители-искрогасители Discom для ОИС
08:52 Председателем Совета директоров ОАО «Красноярский речной порт» избран Денис Андреев
08:20 Председателем Совета директоров ОАО «Лесосибирский порт» (Красноярский край) избран Максим Иванов
08:00 Строительство круизного судна нового проекта начнется в Астрахани в августе 2016 года - Александр Жилкин

26 июля 2016

19:00 Парусник «Мир» успешно прошел первый этап Tall Ships Races 2016 (фото)
18:37 Компания «Фертоинг» провела обследование эсминца «Деятельный», обнаруженного на дне Баренцева моря (фото)
18:16 Через новый Панамский канал прошел первый СПГ-танкер
17:54 «Газпром флот» и Морспасслужба Росморречфлота в акватории Охотского моря провели учение по ЛРН (фото)
17:40 Иранские власти задержали судно за наименование в судовых документах Персидского залива «Арабским»
17:20 Компания «СПГ-Горская» получила разрешение на строительство эко-порта в Санкт-Петербурге
16:52 Проект корректировки ФЦП по Нижегородскому низконапорному гидроузлу вынесен на общественное обсуждение (документ)
16:42 Внесены изменения в Обязательные постановления в морском порту Ванино (схема)
16:19 GAC Russia открыла два дальневосточных филиала в России
15:55 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока — без изменений (график)