• 7 января 2016 19:05

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики

     

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики
    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX) www.mabux.ru. 
     
     Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топ-ливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.
    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 07 января, а резкая эскалация напряженности между Сау-довской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:
    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 
    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)
    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)
    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно.
     
    По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн бар-релей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.
    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.
    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей).
     
    Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 
    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.
    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.
    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.
    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 
    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.
    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка пред-ложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса. 
     

     

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.

    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 7 января, а резкая эскалация напряженности между Саудовской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:

    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 

    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)

    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)

    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно. По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн баррелей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.

    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.

    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей). Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 

    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.

    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.

    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.

    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 

    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.

    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка предложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса.  

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-07

    123

    285*

    Роттердам 2015-01-07

    241

    468

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-07

    149

    350*

    Гибралтар 2015-01-07

    290

    555

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-07

    146

    390*

    Панамский канал 2015-01-07

    285

    715

     

     

     

    Пусан 2016-01-07

    190

    350*

    Пусан 2015-01-07

    310

    570

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-07

    150

    545*

    Фуджайра 2015-01-07

    274

    830


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $33,97

    Brent Crude Oil

    $34,23

     


23 апреля 2018

16:23 В Ростовский области началось строительство Багаевского гидроузла (фото)
16:11 Судостроительный завод Meyer Werft передал заказчику круизный лайнер Norwegian Bliss (фото)
15:58 Житель Туапсе за катание пассажиров на маломерном судне по черноморскому побережью заплатит штраф в 200 тыс. руб.
15:25 Транспортная полиция начнет патрулирование акватории и причалов Москвы-реки с 24 апреля
15:15 В Пассажирском порту Санкт-Петербург 24 апреля завершается период ледокольных проводок судов
14:58 Чистая прибыль «ТрансКонтейнра» по РСБУ в I квартале 2018 года выросла на 19,5% - до 1,47 млрд руб.
14:44 Изменены тарифы на услуги разъездных судов в порту Архангельск (фото, таблица)
14:30 Грузооборот порта Гданьск (Польша) в январе – марте 2018 года вырос на 44% - до 12,7 млн тонн
14:14 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 20 апреля выросли до 13 тыс. 542 руб. за тонну
13:56 Росгеология приступила к исследованиям в Тихом океане по заказу компании «Интерокеанметалл»
13:44 В Большой порт Санкт-Петербург зашел новый контейнеровоз ледового класса Vistula Maersk (фото)
13:28 В Большом порту Санкт-Петербург 24 апреля завершается период ледокольных проводок судов
13:13 Пассажироперевозка водным транспортом на Украине за 3 месяца 2018 года снизилась на 72,7% - до 1 тыс. человек
12:56 ОАО «Анадырьморпорт» направит на выплату дивидендов за 2017 год 3,57 млн руб.
12:42 Грузоперевозка водным транспортом на Украине за 3 месяца 2018 года снизилась на 7,3% - до 0,7 млн тонн
12:26 Специалисты Северного флота начали ремонт причала в ЗАТО Островной (фото)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Корабли Тихоокеанского флота в ходе учения провели стрельбы в Японском море (фото)
11:45 В Приморье за ввоз незадекларированного алкоголя член экипажа теплохода заплатит штраф в 350 тыс. руб.
11:31 В восточной части Финского залива за сутки 22-23 апреля осуществлено две ледокольные проводки
11:15 Теплоход «Инженер Назаров» встал во льдах в Саратовском водохранилище
10:57 Рыбопромысловые суда должны получать комплексное обслуживание в портах – Дмитрий Медведев
10:43 Экологически безопасную эксплуатацию Крымского моста обеспечат ЛОСы (фото)
10:29 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 9708 пассажиров и 3273 ед. автотранспорта
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,04% - до $74,03, Light опустилась на 0,13% - до $68,31 за баррель
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Азовском море
09:40 Крымские заводы готовы строить и ремонтировать суда и корабли для Сирии
09:24 Совет директоров ПАО «Магаданский МТП» рекомендует не выплачивать дивиденды за 2017 год
09:10 Моряки теплохода, задержанного в порту Находка за долги, получили зарплату
08:54 Псковская транспортная прокуратура выявила нарушения при зимнем отстое теплохода
08:38 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 29 апреля составил 1281 пункт
08:17 Учебный корабль «Перекоп» завершил программу неофициального визита в Республику Шри-Ланка (фото)
08:00 В порту Кандалакша (Мурманская область) с 26 апреля снижаются ледовые ограничения

22 апреля 2018

13:40 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Азовском, Баренцевом, Белом морях и Керченском проливе
09:30 Впервые мурманские курсанты выйдут в море на ледоколе «Капитан Драницын»
09:15 Подписан меморандум о создании российско-корейского центра технологий (фото)
09:00 Норвежский оператор The Fjords принял в эксплуатацию новое экологичное судно Future of The Fjords

21 апреля 2018

13:28 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 20-21 апреля 2018 года составило 2 ед.
13:19 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском и Белом морях
09:00 ООО «Терминал «МЕГА» (Новороссийск) выставлено на аукцион

20 апреля 2018

19:00 «Камчаттрансфлот» проведет аукцион на доковый ремонт судна «Капитан Финашин»
18:45 В порту Оля (Астраханская область) капитанов обязали уменьшать скорость судов
18:30 Ставки портовых сборов в морском порту Сабетта изменяются с 1 мая (таблица)
18:15 По Панамскому каналу впервые за один день прошли три СПГ танкера
17:58 В Орловской области открылась навигация для маломерных судов
17:43 Ярославский судзавод спустил на воду катер-бонопостановщик «Капитан Балашов» (фото)
17:25 Председателем Совета директоров «НОВАТЭКа» избран Александр Наталенко
17:12 В Вологодской области определены сроки открытия навигации для маломерных судов
16:57 «НОВАТЭК» выплатит дивиденды за 2017 год в размере 14,95 руб. на одну обыкновенную акцию
16:42 Кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ по финансированию строительства газовоза «Кристоф де Маржери» признано «Сделкой года 2017»
16:27 Устоявшиеся бизнес-модели портов изменят цифровые технологии - порт Гамбург
16:11 В Татарстане пресечена деятельность группы лиц, которые под прикрытием сотрудника полиции похищали топливо с судов
15:59 В Ярославской области 21 апреля открывается навигация для маломерных судов
15:43 Совет директоров ПАО «ВСРП» рекомендовал ГОСА не распределять чистую прибыль за 2017 год
15:31 В Пассажирском порту Санкт-Петербург отменены ледовые ограничения для барже-буксирных составов
15:16 Теплоход «Клавдия Еланская» ММП доставил пассажиров в ЗАТО г. Островной
14:58 Госморречнадзор с 13 по 20 апреля 2018 года выявил 23 нарушения
14:44 Заключено концессионное соглашение с АО «ТЭПК по железнодорожной линии «Элегест – Кызыл – Курагино»
14:27 Контейнерные перевозки на ДВЖД за 3 месяца 2018 года выросли на 26,4% - до 109,2 тыс. TEUs
14:13 «БашВолготанкер» открыл 70-ю навигацию на 5 дней раньше срока