• 7 января 2016 19:05

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики

     

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики
    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX) www.mabux.ru. 
     
     Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топ-ливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.
    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 07 января, а резкая эскалация напряженности между Сау-довской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:
    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 
    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)
    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)
    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно.
     
    По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн бар-релей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.
    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.
    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей).
     
    Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 
    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.
    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.
    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.
    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 
    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.
    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка пред-ложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса. 
     

     

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.

    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 7 января, а резкая эскалация напряженности между Саудовской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:

    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 

    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)

    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)

    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно. По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн баррелей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.

    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.

    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей). Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 

    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.

    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.

    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.

    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 

    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.

    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка предложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса.  

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-07

    123

    285*

    Роттердам 2015-01-07

    241

    468

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-07

    149

    350*

    Гибралтар 2015-01-07

    290

    555

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-07

    146

    390*

    Панамский канал 2015-01-07

    285

    715

     

     

     

    Пусан 2016-01-07

    190

    350*

    Пусан 2015-01-07

    310

    570

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-07

    150

    545*

    Фуджайра 2015-01-07

    274

    830


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $33,97

    Brent Crude Oil

    $34,23

     


26 июня 2016

09:15 ВМФ США передан новейший корабль прибрежного действия Montgomery (фото)
09:00 ВМФ России планирует получить 15 новейших катеров поисково-спасательного обеспечения к 2018 году (фото)

25 июня 2016

22:27 Отряд кораблей ВМС Индии посетит Владивосток
11:35 В МГУ им. адм. Г.И. Невельского вручили дипломы 96 выпускникам Морского колледжа (фоторепортаж)
11:20 Сертификация постройки судна в РРР ведет к увеличению его стоимости на 20-25% - компания «Гама»

24 июня 2016

19:22 Игорь Левитин предложил рассмотреть возможность размещения гостей крупных мероприятий на новых круизных судах
19:00 Самый большой и мощный двигатель серии MAN B&W опробован на борту контейнеровоза MSC Jade
18:45 В порт Мурманск зашел круизный лайнер Minerva с 350 туристами на борту
18:30 Несамоходное судно проекта В2000, построенное на ССЗ «Нибулон» (Украина), совершило первый рейс по Южному Бугу (фото)
18:15 ООО «ДелоПортс» объявило запрос предложений на проект капремонта причала в порту Новороссийск
17:58 Упрощение лицензирования пассажирских перевозок на маломерных судах ожидается до конца июля - Виталий Клюев (фото)
17:44 Второй реактор для атомохода проекта 22220 «Арктика» отправят в Санкт-Петербург 26 июня (фото)
17:27 В работе над законопроектом о свободных портах в РФ Минтранс учитывал опыт свободного порта Владивосток – Виталий Клюев (фото)
17:15 Госдума приняла во втором и третьем чтениях изменения в закон о рыболовстве
16:58 В порту Махачкала состоялись антитеррористические учения
16:44 Судзавод «Вымпел» (Рыбинск) заложил модернизированный пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 «Ламантин» для ФСБ РФ (фото)
16:28 «Ак Барс» и ООО «Газпром газомоторное топливо» договорились о сотрудичестве в сфере развития судоходства на СПГ
16:12 Владимир Путин подписал изменения в КоАП по безопасности на Севморпути
15:55 Rolls-Royce поставит швартовную систему для первой морской рыбоводческой установки (фото)
15:43 Развитию речного туризма в России может помочь облегчение визового режима - эксперт
15:27 В Диксоне (Красноярский край) планируется построить два новых порта мощностью по 5 млн тонн грузов в год
15:13 Крузный теплоход впервые причалил к пристани города Болгар (Татарстан)
14:56 В порту Сабетта (ЯНАО) провели антитеррористические учения
14:44 Безопасность регаты «Кубок Ладоги-2016» обеспечат суда ГИМС МЧС Ленобласти и Карелии
14:28 Гендиректором портовой администрации Антверпена назначен Жак Вандермейрен
14:14 Одесский порт (Украина) тестирует электронное оформление экспортных грузов в контейнерах
13:58 Optimarin поставит 15 блоков очистки балластных вод для судов Topaz, строящихся на верфях VARD (рис.)
13:46 Росморпорт объявил запрос котировок на обслуживание земснаряда «Петр Саблин» при дноуглублении на участке ВКМСК
13:32 «Военная гавань» в Новороссийске примет новые подводные лодки в установленные сроки - Спецстрой (фото)
13:16 ЦБ РФ повысил поправочные коэффициенты по облигациям ГТЛК
12:56 АBB поставит электрооборудование для двух самых больших в мире электрических паромов и установит береговые зарядные станции (графика)
12:42 Отгрузка нефти в порту Козьмино остановлена из-за шторма
12:26 Немецкий оператор Bugsier принял в эксплуатацию свой первый буксир проекта Damen ASD 2411 (фото)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 В реконструкцию участка СКЖД в направлении Тамани за 5 месяцев 2016 года инвестировано более 522 млн руб.
11:45 Судокомплекс «Звезда» создается в концепции «одного окна» для всех госзаказов - Дмитрий Рогозин (фото)
11:27 На поиски пропавших рыбаков у острова Кунашир (Сахалин) вылетел самолет МЧС России (фото)
11:13 «Росморпорт» объявил запрос котировок на ремонт лоцмейстерского судна «Дмитрий Сироткин»
10:57 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 1 по 10 июля 2016 года прогнозируется на уровне от 190 до 400 см
10:43 Гендиректором «Крымских железных дорог» назначен Алексей Гладилин (фото)
10:30 Госморречнадзор с 16 по 23 июня 2016 года выявил 407 нарушений
10:14 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 20934 пассажира и 554- ед. автотранспорта
09:56 Цена нефти Brent упала на 4,3% - до $48,73, Light снизилась на 4,43% - до $47,91 за баррель
09:42 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 23 июня вырос до 596 пунктов
09:21 Росморпорт объявил тендеры на реконструкцию СУДС Финского залива
09:09 «ЛУКОЙЛ» выплатит дивиденды за 2015 год в размере 177 руб. на обыкновенную акцию (с учетом промежуточных дивидендов)
08:54 В Якутии доставлено 95% грузов на реку Вилюй (фото)
08:36 В порту Очаков (Украина) может быть реализован инвестпроект на $762 млн
08:17 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург – без изменений (график)
08:00 На Сахалине проводится проверка по факту происшествия с пассажирским и буксирным судами в порту Холмск

23 июня 2016

19:00 В Керчи завершается строительство временных причалов для Крымского моста – Роман Новиков
18:45 Проезд по автомобильному переходу через Керченский пролив будет бесплатным – ФКУ Упрдор «Тамань»
18:30 Керченская переправа может остановить работу из-за ухудшения погоды
18:15 Избран совет директоров «ЛУКОЙЛа» в составе одиннадцати человек
17:59 Судзавод «Пелла» (Ленобласть) не будет выплачивать дивиденды по итогам 2015 года
17:43 Защитные палы позволят предотвратить навал судов на опоры Крымского моста – Роман Новиков
17:26 Необходимы инвестиции в развитие инфраструктуры портов Крыма – Михаил Брячак (фото)
17:14 На буксире «Тамбей» для порта Сабетта поднят государственный флаг РФ (фото)
16:57 Госдума 24 июня рассмотрит во 2-м и 3-м чтениях Федеральный закон о рыболовстве
16:44 В Совет директоров ПАО «Мурманский морской торговый порт»» избраны 7 человек