• 7 января 2016 19:05

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики

     

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики
    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX) www.mabux.ru. 
     
     Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топ-ливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.
    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 07 января, а резкая эскалация напряженности между Сау-довской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:
    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 
    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)
    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)
    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно.
     
    По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн бар-релей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.
    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.
    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей).
     
    Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 
    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.
    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.
    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.
    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 
    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.
    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка пред-ложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса. 
     

     

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.

    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 7 января, а резкая эскалация напряженности между Саудовской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:

    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 

    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)

    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)

    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно. По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн баррелей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.

    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.

    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей). Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 

    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.

    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.

    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.

    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 

    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.

    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка предложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса.  

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-07

    123

    285*

    Роттердам 2015-01-07

    241

    468

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-07

    149

    350*

    Гибралтар 2015-01-07

    290

    555

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-07

    146

    390*

    Панамский канал 2015-01-07

    285

    715

     

     

     

    Пусан 2016-01-07

    190

    350*

    Пусан 2015-01-07

    310

    570

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-07

    150

    545*

    Фуджайра 2015-01-07

    274

    830


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $33,97

    Brent Crude Oil

    $34,23

     


27 марта 2017

09:41 Цена нефти Brent снизилась на 0,84% - до $50,49, Light упала на 0,96% - до $47,51 за баррель
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic 24 марта составил 1240 пунктов
09:07 АО «Порт Козьмодемьянск» (Чувашия) проведет ГОСА 27 апреля
08:54 Экипажи 20 кораблей Каспийской флотилии отработали борьбу с подводными диверсантами (фото)
08:38 Нарьян-Марский объединенный отряд объявил запрос котировок на проект переоборудования баржи-площадки в стоечное судно
08:17 Петр Порошенко распорядился продать корпус и турбины недостроенного крейсера «Украина»
08:00 Корабли Балтийского флота провели артиллерийские стрельбы в море (фото)

26 марта 2017

18:03 Судно Lady Irina потеряло ход в Баренцевом море
17:59 Теплоход OSA совершил навал на рейдовый причал в порту Калининград
17:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском и Баренцевом морях
12:40 Ледовые ограничения в порту Усть-Луга планируется смягчить с 28 марта 2017 года
12:37 В восточной части Финского залива за сутки 25-26 марта 2017 года осуществлены 20 ледокольных проводок

25 марта 2017

16:55 Опубликована информация о ледовой обстановке и ледокольных проводках в портах России на 24 марта 2017 года
16:41 В восточной части Финского залива за сутки 24-25 марта 2017 года осуществлены 16 ледокольных проводки
10:00 На верфи VT Halter Marine спущено на воду судно на СПГ топливе для Crowley (фото)
00:01 Морские порты имеют стратегически важное значение для развития экономики страны - Андрей Кутепов

24 марта 2017

19:00 МРК «Айсберг» Северного флота выполнил артиллерийские стрельбы в Баренцевом море (фото)
18:45 Жители Таймыра и Норильска выберут приоритетный маршрут теплохода «Близняк» на лето 2017 года
18:30 Порты Большой Одессы (Украина) ограничили отгрузку вагонов
18:15 РС подставит свои компетенции в области морской транспортировки газа в условиях Арктик на выставке Gastech 2017
17:59 IMO приняла участие в 20-м заседании Комитета по электронной навигации во Франции‎ (фото)
17:46 Пассажирская навигация в Московской области откроется 24 апреля
17:34 В настоящее время идет активное проектирование строительства Багаевского гидроузла – Сергей Гайдаев
17:28 Наполнение бьефов гидроузлов Азово-Донского бассейна ВВП производится за счет боковой приточности Северского Донца (фото)
17:14 Снижены ограничения по ледовому классу для судов, принимаемых к ледокольной проводке в порт Архангельск
16:57 ФАС предписала еще трем стивидорам выплатить в бюджет доход от монополистической деятельности
16:43 Damen построила для Панамы скоростные катера для борьбы с наркотрафиком в Карибском бассейне‎ (фото)
16:25 Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства и реконструкции порта Евпатория (фото)
16:11 ПСЗ «Янтарь» заложил траулер «Ударник» для Камчатки (фото)
15:57 Главбухом Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» назначена Татьяна Карпинян (фото)
15:42 Директором ПАО «ВСРП» избран Павел Безматерных
15:28 Завод «Красное Сормово» спустил на воду танкер-химовоз проекта RST27 для «Волготранса» (фото)
15:13 Капитанам паромов длиной свыше 100 м могут разрешить осуществлять плавание без лоцмана (документ)
14:58 VIII Международный форум «Экология» собрал более 600 представителей из 57 регионов России и 7 иностранных государств
14:44 Цена на бункерное топливо в порту Новороссийск изменилась разнонаправленно (график)
14:28 Основной объем перевозок в Азово-Донском бассейне приходится на транзит «Север-Юг» - Сергей Гайдаев
14:14 Проект приказа о реконструкции пункта пропуска в порту Зарубино за счет ОЗК вынесен на общественное обсуждение
13:58 Сбербанк откроет ОАО «ЛОРП» две кредитные линии на общую сумму 1,2 млрд руб.
13:43 Damen получила заказ из Германии на строительство НИС промыслового флота (фото, рис.)
13:28 В навигацию 2017 года дноуглубление в Азово-Донском бассейне ВВП будет выполнено не только на лимитирующем участке – Сергей Гайдаев
13:13 Компания «Горняк-1» за три года инвестировала около 1 млрд руб. в реконструкцию инфраструктуры порта Невельск (Сахалин)
12:56 Транзитную навигацию в Азово-Донском бассейне ВВП планируется открыть с гарантированными габаритами судового хода – Сергей Гайдаев (фото)
12:42 Прирост объема продукции в гражданском судостроении России в 2016 году составил 11% - Дмитрий Медведев
12:26 Балтийское морское буксирное агентство 1 апреля 2017 года пополнит флот двумя азимутальными буксирами производства Damen (видео)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 На Черноморском флоте проходит учение противолодочных сил (фото)
11:44 Алексино Порт Марина (Новороссийск) спустил после зимнего отстоя и техоблуживания портовый буксир «Солл Бора» (фото)
11:29 VSTEP и Damen намерены совместно участвовать в проекте создания тренажера для экипажей ВС Багамских островов (рис.)
11:15 В восточной части Финского залива за сутки осуществлено 29 ледокольных проводок
10:57 Установлены максимально допустимые осадки и глубины в порту Приморск (документ)
10:43 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 7199 пассажиров и 2695 ед. автотранспорта
10:30 «Ростерминалуголь» стал членом Ассоциации морских торговых портов России
10:14 Утвержден паспорт проекта по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта
09:55 В Финском заливе возобновлены поиски экипажа затонувшего судна «Монни» (фото)
09:42 Цена нефти Brent поднялась на 0,24% - до $50,68, Light возросла на 0,34% - до $47,86 за баррель
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic 23 марта составил 1196 пунктов
09:09 «Нибулон» (Украина) планирует до июня 2018 года ввести в эксплуатацию терминал в Геническе
08:53 В Кировской области осталась одна действующая ледовая переправа
08:38 Изменены тарифы на услуги по предоставлению пассажирского терминала в порту Калининград (таблица)
08:17 VIII Экономический форум «Северное измерение» пройдет в Санкт-Петербурге 6 апреля