• 7 января 2016 19:05

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики

     

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики
    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX) www.mabux.ru. 
     
     Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топ-ливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.
    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 07 января, а резкая эскалация напряженности между Сау-довской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:
    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 
    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)
    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)
    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно.
     
    По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн бар-релей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.
    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.
    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей).
     
    Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 
    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.
    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.
    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.
    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 
    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.
    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка пред-ложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса. 
     

     

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.

    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 7 января, а резкая эскалация напряженности между Саудовской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:

    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 

    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)

    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)

    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно. По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн баррелей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.

    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.

    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей). Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 

    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.

    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.

    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.

    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 

    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.

    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка предложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса.  

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-07

    123

    285*

    Роттердам 2015-01-07

    241

    468

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-07

    149

    350*

    Гибралтар 2015-01-07

    290

    555

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-07

    146

    390*

    Панамский канал 2015-01-07

    285

    715

     

     

     

    Пусан 2016-01-07

    190

    350*

    Пусан 2015-01-07

    310

    570

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-07

    150

    545*

    Фуджайра 2015-01-07

    274

    830


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $33,97

    Brent Crude Oil

    $34,23

     


25 мая 2016

19:00 ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в I квартале 2016 года направило на реализацию соцпрограммы 4,86 млн руб.
18:45 Летняя навигация в Чебоксарах откроется 1 июня
18:30 Сторожевой корабль «Пытливый» Черноморского флота отправился в Средиземное море (фото)
18:15 Перевозки через погранпереход Забайкальск за 4 месяца 2016 года снизились на 5,8% - до 4,6 млн тонн
17:58 Судоремонтная верфь DSO получила сертификат соответствия международному стандарту менеджмента качества (фото)
17:46 Комплексное применение Полярного кодекса и правил плавания в акватории СМП обеспечивает достаточный уровень безопасности мореплавания – Александр Пошивай
17:28 В крушении судна у берегов Ливии погибли семь человек
17:13 Прокуратура выявила нарушения трудового законодательства в ОАО «Лесосибирский порт»
16:57 Компании Одесского морпорта (Украина) договорились о соблюдении единых стандартов безопасности труда
16:45 «Северная верфь» завершает испытания главной энергетической установки на судне тылового обеспечения «Эльбрус» (фото)
16:29 «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» спустит на воду фрегат «Гепард-3.9» для ВМС Вьетнама 26 мая 2016 года
16:13 На плавание судов в акватории Севморпути с начала 2016 года выдано 122 разрешения
15:56 CMA CGM получила одобрение сделки по приобретению NOL от министерства коммерции КНР
15:43 ГНЦ ФГУГП «Южморгеология» объявил запрос предложений на обеспечению НИР в акватории Обской губы Карского моря с использованием судов
15:27 Гендиректором ОАО «Магаданский морской торговый порт» избран Андрей Горбов
15:16 Взрыв произошел на барже в доке судоремонтного предприятия в Тюменской области, погибли два человека (фото)
14:58 «Сахойлсервис» провел учение в порту Корсаков по отработке плана ЛАРН (фото)
14:42 В Санкт-Петербурге «Регата Юрия Тюкалова» ограничит судоходство в акватории реки Малой Невки
14:30 Подрывники Балтфлота уничтожили якорную мину времен войны в районе Балтийска (фото)
14:14 АО «Судостроительный завод «Лотос» (Астраханская область) не планирует выплачивать дивиденды за 2015 год
13:59 Начата отгрузка нефти через новый терминал «Ворота Арктики» (фото)
13:44 Парусник «Крузенштерн» принял участие в Днях Российской Федерации в ФРГ (фото)
13:29 На акватории морского порта Таганрог проведено комплексное учение по ЛРН (фото)
13:16 Из-за ограничений по выбросам серы с судов в Европе исчез рынок малосернистого мазута - эксперт
12:56 В Москве состоялась бизнес-регата SKOLKOVO SAILING TROPHY 2016 (фото)
12:42 Передача Минобороны РФ сторожевого корабля «Адмирал Эссен» откладывается – судзавод «Янтарь»
12:26 Группа НМТП приобрела 30,28% акций ОАО «Новороссийский судоремонтный завод»
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 На акватории Каспийского моря проведено комплексное учение (фото)
11:41 Порт Козьмино внедряет автоматизированную систему оперативного учета нефти
11:27 АО «Севморнефтегеофизика» объявило запрос предложений на оказание услуг судна снабжения в Баренцевом море
11:13 На СНСЗ началась выемка корпуса корабля противоминной обороны «Георгий Курбатов» из матрицы (фото)
10:57 Ярославский судзавод спустил на воду катер-бонопостановщик проекта А40-2Б-ЯР «Капитан Оходов» (фото)
10:43 «Озерная Верфь» (Ленобласть) представит на Балтийском морском фестивале скоростной катер проекта 17MJ «Муром» (фото)
10:29 «Адмиралтейские верфи» спустят на воду подлодку «Колпино» 31 мая 2016 года
10:14 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 9644 пассажира и 3301 ед. автотранспорта
09:56 Цена нефти Brent выросла на 1,44% - до $49,31, Light поднялась на 1,56% - до $49,38 за баррель
09:42 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом море
09:26 SASCO вдвое увеличит количество рейсов на линии Владивосток – Корсаков
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 мая снизился до 618 пунктов
08:53 Оргкомитет IV Международного форума и выставки СИ МБФ 2016 в Севастополе планирует поднять вопрос о создании НКО в сфере морского бизнеса
08:35 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург пошла в рост (график)
08:17 МПК «Нарьян-Мар» Северного флота выполнил комплекс боевых упражнений в Белом море (фото)
08:00 OSD представила проект гибридного азимутального буксира с низким уровнем выбросов (рис.)

24 мая 2016

19:00 ММТП способен стать связующим звеном в арктических проектах - гендиректор
18:45 Финская верфь продлит срок службы самому старому действующему ледоколу Voima (фото)
18:30 В Охотском море продолжаются поиски пропавших рыбаков
18:15 Maersk рекомендует предоставлять VGM вместе с подачей документов на коносамент за 4 дня до погрузки судна
17:59 Соответствие Tier-III повысит стоимость строительства танкеров на 16-22% - СКФ
17:42 ПКТ (Санкт-Петербург) с начала июня 2016 года будет предоставлять услугу по верификации массы груженых контейнеров
17:28 ООО «Транснефть – Дальний Восток» провело на реке Амур учебно-тренировочное занятие с участием многоцелевых катеров-нефтесборщиков
17:15 К требованиям SOLAS по верификации массы груженых контейнеров 3 месяца рекомендован «гибкий подход» - Комитет по безопасности на море
16:58 Новые правила применения ставок портовых сборов в портах РФ вступят в силу с 30 мая 2016 года
16:44 На Крымском транспортном форуме обсудят ход реализации строительства транспортного перехода через Керченский пролив
16:27 Буксир «Пур» провел первые швартовные операции в порту Сабетта
16:13 Круизные суда для Каспия планируется заложить в Астраханской области в августе
15:56 «Атомэнергомаш» завершил контрольную сборку реактора для головного ледокола «Арктика» (фото)
15:43 Реализация проекта «Белкомур» возможна только после определения источников финансирования - Максим Соколов (фото)
15:26 Применение Tier III небезопасно, неэффективно на экономходу и ведет к росту выбросов CO2 - эксперт
15:13 Дмитрий Рогозин считает необходимым уточнение границ в Северном Ледовитом океане (фото)