• 7 января 2016 19:05

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики

     

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики
    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX) www.mabux.ru. 
     
     Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топ-ливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.
    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 07 января, а резкая эскалация напряженности между Сау-довской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:
    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 
    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)
    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)
    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно.
     
    По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн бар-релей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.
    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.
    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей).
     
    Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 
    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.
    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.
    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.
    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 
    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.
    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка пред-ложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса. 
     

     

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.

    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 7 января, а резкая эскалация напряженности между Саудовской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:

    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 

    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)

    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)

    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно. По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн баррелей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.

    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.

    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей). Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 

    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.

    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.

    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.

    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 

    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.

    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка предложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса.  

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-07

    123

    285*

    Роттердам 2015-01-07

    241

    468

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-07

    149

    350*

    Гибралтар 2015-01-07

    290

    555

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-07

    146

    390*

    Панамский канал 2015-01-07

    285

    715

     

     

     

    Пусан 2016-01-07

    190

    350*

    Пусан 2015-01-07

    310

    570

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-07

    150

    545*

    Фуджайра 2015-01-07

    274

    830


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $33,97

    Brent Crude Oil

    $34,23

     


23 ноября 2017

19:00 В Пензе суд запретил доступ к интернет-сайтам, где продавали поддельные удостоверения на управление маломерными судами
18:45 В Коми зимой откроют 96 ледовых переправ
18:30 В порту Астрахань ликвидирован нефтеразлив (фото)
18:15 Грузооборот Белгород-Днестровского порта (Украина) за 10 месяцев 2017 года снизился на 23,1% - до 302,82 тыс. тонн
17:58 На Ямале в навигацию-2017 водным транспортом перевезено 73,556 тыс. человек
17:44 Выгрузку отработавшего ядерного топлива плавбазы «Лепсе» завершат к 2020 году
17:29 Завершен первый этап научно-исследовательского рейса в район Марокко на судне АтлантНИРО СТМ «Атлантида» (фото)
17:14 Льдогенераторный цех Мурманского рыбпорта отгрузил первые 4 тонны продукции
16:57 Транзас провел очередной этап тестовых испытаний технологических решений е-Навигации в рамках реализации проекта НТИ (фото)
16:43 Wartsila поставит систему очистки выхлопных газов для нового круизного судна (графика)
16:25 На базе ИВТ им. Седова в Ростове-на-Дону открыта Школа юнг
16:11 Грузооборот портов Китая за 10 месяцев 2017 года вырос на 7,2% - до 7,23 млрд тонн
15:57 Морское такси между курортными поселками Сочи заработает с лета 2018 года
15:45 В акватории Черного моря проведены учения по ликвидации разлива нефтепродуктов (фото)
15:26 Окская судоверфь заложила киль первой из 10 несамоходных наливных барж по заказу ГТЛК
15:12 Специалисты ТОФ подготовили средства навигационного оборудования к зимним условиям эксплуатации
14:58 Цены на бункерное топливо на следующей неделе перейдут в фазу умеренных разнонаправленных колебаний – аналитики
14:44 Заседание Госкомиссии по вопросам развития Арктики пройдет в Санкт-Петербурге 5 декабря
14:30 Ульяновский речпорт в навигацию-2017 перевез более 25,6 тыс. пассажиров
14:14 Формирование устойчивого ледостава на реках Архангельской области ожидается в I декаде декабря
13:59 Москву-реку зимой будут патрулировать спасательные катера с видеорегистраторами (фото)
13:46 Буксирное сообщение с островными территориями откроется в Архангельске с 24 ноября
13:31 НИС «Федор Ковров» вернулось в порт Корсаков, завершив работы с использованием ТНПА в Охотском море (фото)
13:15 Отметка Цимлянского водохранилища на 21 ноября является благоприятной и составляет 33.35 м БС
12:56 Концерн «Калашников» намерен возродить строительство пассажирских судов на подводных крыльях в Крыму
12:42 Навигация 2017 года в Азово-Донском бассейне ВВП завершится 1 декабря 2017 года
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 Главгосэкспертиза России одобрила первый этап проекта строительства Багаевского гидроузла
11:58 Штормовое предупреждение объявлено в Охотском море и Тихом океане
11:44 Закрыта навигация в морском порту Провидения (Чукотка)
11:28 В Коми капитан судна признан виновным в оказании небезопасных слуг при перевозке пассажиров на реке Вымь
11:13 В Находке ликвидировано возгорание на рыболовном судне
10:57 Цена на MGO в портах Дальнего Востока остается повышенной (график)
10:43 Бетонная дорога должна соединить все действующие в Украине 13 портов - Мининфраструктуры
10:29 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 7617 пассажиров и 2934 ед. автотранспорта
10:14 Цена нефти Brent опустилась на 0,25% - до $63,16, Light снизилась на 0,21% - до $57,90 за баррель
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Беринговом, Баренцевом морях и Тихом океане
09:41 Росморпорт объявил тендер на реконструкцию входных молов морского порта Холмск (Сахалинская область)
09:25 Грузооборот порта Сингапур за 10 месяцев 2017 года вырос на 5,9% - до 519,68 млн тонн
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 ноября составил 1413 пунктов
08:56 В Иркутской области суд запретил эксплуатацию двух барж на Братском водохранилище
08:37 Ulstein передаст Wagenborg Offshore судно-снабженец проекта PX121 для обслуживания морских платформ NAM-Shell (фото)
08:17 В Хакасии суд запретил эксплуатацию судна до его постановки на учет
08:00 «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» отремонтировало паромное судно «Меркурий-1» (фото)

22 ноября 2017

19:00 Образованы новые филиалы ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота»
18:45 В Мурманском МРП начал работу льдогенераторный цех для охлажденной рыбы
18:30 Грузооборот порта Калининград за 10 месяцев 2017 года вырос на 16% - до 11,28 млн тонн
18:15 Мурманский МТП установил метеостанцию для эффективной работы системы пылеподавления
17:58 Пассажироперевозки морским транспортом в Севастополе в октябре 2017 года снизились на 4,6% - до 444,5 тыс. человек
17:44 По делу о навале танкера на причал в порту Приморск назначена экспертиза об оценке ущерба
17:28 Вылов водных биоресурсов российскими пользователями вырос на 2,5% - до 4,322 млн тонн
17:15 Грузооборот порта Выборг за 10 месяцев 2017 года вырос на 13% - до 1,24 млн тонн
16:57 «Морское кадровое агентство» завершило первый этап программы подготовки крановщиков RTG
16:43 Пассажироперевозка водным транспортом на Украине за 10 месяцев 2017 года выросла на 30,2% - до 0,5 млн человек
16:25 «Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 22 млн тонн угля с начала года (фото)
16:11 Грузооборот порта Приморск за 10 месяцев 2017 года снизился на 9% - до 49,40 млн тонн
15:55 Попавшее в шторм у берегов Турции российское судно отбуксируют в Ростов-на-Дону
15:45 В Пермском крае запланировано открыть 14 ледовых переправ
15:29 Грузооборот порта Высоцк за 10 месяцев 2017 года вырос на 2% – до 14,42 млн тонн
15:13 Экипаж корвета «Сообразительный» Балтийского флота провел учение противолодочной обороны в Аденском заливе (фото)