• 7 января 2016 19:05

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики

     

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики
    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX) www.mabux.ru. 
     
     Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топ-ливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.
    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 07 января, а резкая эскалация напряженности между Сау-довской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:
    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 
    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)
    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)
    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно.
     
    По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн бар-релей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.
    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.
    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей).
     
    Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 
    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.
    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.
    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.
    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 
    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.
    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка пред-ложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса. 
     

     

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.

    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 7 января, а резкая эскалация напряженности между Саудовской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:

    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 

    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)

    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)

    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно. По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн баррелей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.

    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.

    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей). Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 

    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.

    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.

    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.

    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 

    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.

    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка предложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса.  

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-07

    123

    285*

    Роттердам 2015-01-07

    241

    468

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-07

    149

    350*

    Гибралтар 2015-01-07

    290

    555

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-07

    146

    390*

    Панамский канал 2015-01-07

    285

    715

     

     

     

    Пусан 2016-01-07

    190

    350*

    Пусан 2015-01-07

    310

    570

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-07

    150

    545*

    Фуджайра 2015-01-07

    274

    830


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $33,97

    Brent Crude Oil

    $34,23

     


10 декабря 2016

12:43 В ходе операции по ЛАРН в Санкт-Петербурге собрано 0,1 куб. м ледо-мазутной смеси
12:37 Оставшиеся члены экипажа аварийного рефрижератора «Айс Бриз» сняты с борта судна
12:31 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском, Черном, Баренцевом, Азовском и Охотском морях
09:00 Компания «Русмарин» стала агентом SCA Container Express

9 декабря 2016

19:00 ГНЦ ФГУГП «Южморгеология» объявил запрос предложений на страхование НИС «Геленджик»
18:45 Подразделение группы Damen завершило ремонт гигантских грузоподъемных крюков для Tata Steel‎ (фото)
18:30 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за 11 месяцев 2016 года вырос на 2,2% - до 12,11 млн тонн
18:15 Росприроднадзор по СЗФО устанавливает обстоятельства нефтеразлива при бункеровке в Большом порту Санкт-Петербург
17:58 В Китае спущено на воду самое большое полупогружное судно в мире
17:44 В морском порту Санкт-Петербург выявлены нарушения при ввозе 80 тонн сыра из Уругвая
17:28 К порту Беринговский (Чукотка) построена дорога от угольного месторождения Фандюшкинское поле
17:14 Морской торговый порт Усть-Луга стал членом Baltic Ports Organization
16:57 Инвестиции в инфраструктуру ОЖД за 11 месяцев 2016 года составили порядка 26 млрд руб.
16:39 IMO будет укреплять сотрудничество с классификационными обществами
16:25 Грузооборот порта Рига (Латвия) за 11 месяцев 2016 года сократился на 8,6% - до 33,3 млн тонн
16:11 Арктический челночный танкер Совкомфлота получил имя «Штурман Овцын» (фото)
15:56 В Ленобласти вынесен приговор по факту оказания небезопасных услуг по перевозке пассажиров на водном транспорте
15:42 Реализацию в 2016 году госполитики РФ в Арктике обсудят на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики 13 декабря в Москве
15:27 Судно «Айс Бриз», севшее на мель у Курил, пока не представляет угрозы экологической безопасности - Росприроднадзор (фото)
15:13 Сахалинская область 29 декабря проведет аукцион на ремонт теплохода «Поларис»
14:58 Универсальный терминал O'Swaldkai в Гамбурге получил новый кран для обработки рефрижераторных судов‎ (фото)
14:42 FESCO в партнерстве с «Евросибом» и Sinotrans запускают континентальный маршрут из Китая в Россию через Монголию
14:28 Грузооборот морских портов России за 11 месяцев 2016 года вырос на 6,4% - до 657,7 млн тонн (детализация)
14:14 Алексино порт Марина (Новороссийск) осуществил доковый подъем четырех судов (фото)
13:59 Новейший тральщик «Александр Обухов» вошел в состав Балтийского флота (фото)
13:46 В Черном море состоялось совместное учение пакистанского и российских боевых кораблей (фото)
13:29 Росморпорт объявил запрос котировок на доковый ремонт обстановочного судна «Вега»
13:15 Первый резидент Свободного порта Ванино намерен построить терминал для перевалки угля мощностью 15 млн тонн в год (фото)
12:56 Цена на бункерное топливо в порту Новороссийск — без существенных изменений (график)
12:42 На линии Корсаков - Курильские острова будет работать судно «Игорь Фархутдинов» (фото)
12:26 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за 11 месяцев 2016 года вырос на 1,2% - до 5,15 млн тонн
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Ограничения по режиму ледового плавания в порту Азов вступают в силу с 12 декабря 2016 года (фото)
11:44 В восточной части Финского залива за сутки осуществлено три ледокольные проводки
11:27 Грузооборот «Владморрыбпорта» за 11 месяцев 2016 года вырос на 35,1% – до более 3 млн тонн
11:13 Грузооборот порта Таганрог за 11 месяцев 2016 года сократился на 18,2% - до 2,1 тыс. тонн
10:57 Компании «БЛГ Логистик Автомобили СПб» и «Феникс» подписали соглашение о сотрудничестве (фото)
10:43 Ледовые ограничения в порту Ростов-на-Дону вступают в силу с 14 декабря 2016 года
10:29 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 5794 пассажира и 1900 ед. автотранспорта
10:13 В период ледовой навигации в морском порту Таганрог обработано 89,5 тыс. тонн грузов – капитан порта (фото)
09:56 Цена нефти Brent выросла на 0,32% - до $54,06, Light поднялась на 0,69% - до $51,19 за баррель
09:41 Перевалка цитрусовых и бананов в Одесском порту (Украина) за 11 месяцев 2016 года выросла на 62% - до 26,3 тыс. тонн
09:26 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 8 декабря составил 1122 пункта
09:11 Ограничения по режиму ледового плавания в порту Таганрог вступают в силу с 13 декабря 2016 года (фото)
08:55 Россельхознадзор опроверг факт задержания в порту Александрия (Египет) 18 тыс. тонн российской пшеницы
08:38 Госморречнадзор с 1 по 8 декабря 2016 года выявил 64 нарушения
08:17 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург изменилась разнонаправленно (график)
08:00 Акционеры «Морпорта СПб» обсудят размер дивидендов за 9 месяцев 2016 года 27 декабря

8 декабря 2016

19:00 Владивостокская таможня за 11 месяцев 2016 года дополнительно начислила в бюджет 144 млн руб.
18:39 Службы капитанов портов Азов и Ростов-на-Дону предупреждают об усилении ветра и значительном повышении уровня воды в Дону
18:30 Забастовка греческих моряков парализовала работу портов
18:15 Второй этап строительства контейнерного терминала порта Petlim (Турция) завершится в I квартале 2017 года
17:58 Грузооборот порта Таллинн (Эстония) за 11 месяцев 2016 года снизился на 10,6% - до 18,6 млн тонн
17:44 Грузооборот морских портов России за 11 месяцев 2016 года вырос на 6,4% - до 657,6 млн тонн
17:27 Финский регулятор FTA направил первый в этом году ледокол для работы в Ботническом заливе‎
17:14 Участники XII морского семинара обсудили арест морских судов и ответственность судовладельцев за нарушение госграниц РФ (фото)
16:57 Подписан контракт на строительство первой нитки морского участка газопровода «Турецкий поток»
16:43 Алексино Порт Марина подписал договор о сотрудничестве с судзаводом «Моряк» (Ростов-на-Дону) (фото)
16:27 Грузооборот порта Вентспилс (Латвия) за 11 месяцев 2016 года снизился на 19% - до 17,1 млн тонн
16:13 «Совфрахт» разрабатывает концепцию обеспечения флотом проекта угольного терминала в порту Диксон (Таймыр)