• 7 января 2016 19:05

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики

     

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики
    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX) www.mabux.ru. 
     
     Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топ-ливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.
    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 07 января, а резкая эскалация напряженности между Сау-довской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:
    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 
    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)
    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)
    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно.
     
    По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн бар-релей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.
    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.
    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей).
     
    Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 
    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.
    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.
    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.
    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 
    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.
    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка пред-ложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса. 
     

     

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.

    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 7 января, а резкая эскалация напряженности между Саудовской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:

    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 

    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)

    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)

    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно. По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн баррелей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.

    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.

    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей). Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 

    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.

    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.

    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.

    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 

    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.

    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка предложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса.  

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-07

    123

    285*

    Роттердам 2015-01-07

    241

    468

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-07

    149

    350*

    Гибралтар 2015-01-07

    290

    555

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-07

    146

    390*

    Панамский канал 2015-01-07

    285

    715

     

     

     

    Пусан 2016-01-07

    190

    350*

    Пусан 2015-01-07

    310

    570

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-07

    150

    545*

    Фуджайра 2015-01-07

    274

    830


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $33,97

    Brent Crude Oil

    $34,23

     


19 июня 2018

19:00 АО «Судоремвосток» намерено создать на Камчатке комплекс для ремонта и сервисного обслуживания катеров и яхт
18:45 Главгосэкспертиза России одобрила смету капремонта дамбы на реке Туманная (Приморский край)
18:30 До открытия Крымского транспортного форума осталась неделя
18:15 ЯСЗ передал заказчику пятый и шестой спасательные катера-бонопостановщики «Капитан Балашов» и «Капитан Барабаш»
17:58 Украинский суд разрешил капитану задержанного судна «Норд» вернуться в Крым
17:44 Решение о площадке строительства ледокола-лидера примут в июле – Алексей Рахманов
17:29 Стивидорная компания «Малый порт» дополнительно ввела в эксплуатацию три мобильные туманообразующие всесезонные пушки
17:14 Объем инвестиций в создание в Череповце верфи для строительства буксиров класса «река — море» составит 200 млн руб.
16:57 HELCOM продлила дорожную карту по Балтийскому морю до 2030 года и утвердила передачу председательства в организации от ЕС к Финляндии
16:43 Ладожский мост на трассе «Кола» разведут 20 июня для проводки баржебуксирного состава
16:27 Теплоход «Посыльный» на Ладожском озере перевозил 15 человек при вместимости 6 человек - транспортная прокуратура
16:11 Приостановлена почти половина добычи нефти в Ливии из-за нападений на порты страны
15:59 Отряд кораблей Тихоокеанского флота провел в Восточно-Китайском море учение по антитеррору
15:46 На Чукотке открылась навигация через Анадырский лиман
15:31 Инвестор планирует построить в Хабаровском крае суда для круизов по Амуру за 5 млрд руб.
15:16 Правительство РФ включило три проекта в морпортах и на ВВП России в Перечень проектов с госучастием (документ)
14:58 На южнокорейском фрегате прогремел взрыв, один человек погиб
14:44 DryShips продала два своих устаревших балкера типоразмера Panamax
14:30 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 5 месяцев 2018 года увеличился на 61,1% – до 557,41 тыс. тонн
14:14 К работам в районе «Приразломной» привлечен ледокол «Владивосток»
13:58 В Совет директоров ПАО «Астраханский порт» избраны 9 человек
13:45 Эсминец ТОФ «Быстрый» в ходе учения отработал атаку отряда кораблей условного противника
13:28 ПАО «АСЗ» объявило тендер на буксировку дока к причалу ПАО «Дальзавод»
13:12 Навигация на линии Вакканай-Корсаков откроется в конце июля 2018 года
12:56 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 5 месяцев 2018 года вырос на 32,5% - до 8,73 млн тонн
12:42 Экспорт зерна через порты Краснодарского края за 5 месяцев 2018 года вырос на 66% – до более 9 млн тонн
12:26 «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» отправил на испытания катер специального назначения проекта 21980
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Damen и SAAB будут совместно участвовать в тендере на поставку корвета класса Tamandaré для ВМФ Бразилии
11:44 В Якутии уволен капитан пассажирского парома, севшего на мель
11:26 Отряд кораблей Балтийского флота отправился в дальний поход
11:13 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока продолжила рост (график)
10:57 Выборгский судостроительный завод 21 июня спустит на воду ледокол «Обь»
10:33 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1177 пассажиров и 822 ед. автотранспорта
10:17 Цена нефти Brent снизилась на 0,64% - до $74,86, Light уменьшилась на 0,62% - до $65,28 за баррель
10:00 Парк оборудования МТП Усть-Луга пополнился двумя гусеничными бульдозерами
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском и Баренцевом морях
09:40 В Совет директоров АО «Амурское пароходство» избраны 5 человек
09:25 БДК «Иван Грен» 20 июня войдет в состав ВМФ России
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 июня составил 1442 пункта
08:54 Объявлены фактические глубины и допустимые осадки у причалов порта Советская Гавань (Хабаровский край)
08:37 В Индонезии затонул паром с 80 пассажирами на борту
08:18 Украина успешно прошла аудит ІМО — министр инфраструктуры Владимир Омелян
08:00 Судно связи «Иван Хурс» завершило государственные испытания

18 июня 2018

19:00 HMM закажет 20 мега-контейнеровозов на трех южнокорейских верфях
18:45 ФБУ «Администрация «Беломорканал» 9 июля проведет аукцион на ремонт теплохода «Буран»
18:30 Парусники «Мир» и «Надежда» приняли на практику новых курсантов
18:15 Во ВГУВТе создан Институт инноваций в судостроении и судоремонте
17:56 В Омской области с начала навигации для маломерных судов выявлены 42 нарушителя
17:43 Краснодарский край намерен развивать судоремонтную деятельность
17:27 Барк «Седов» отправился во второй рейс навигации 2018 года
17:14 В Пермском крае прокуратура добилась ликвидации задолженности по зарплате в судоходной компании «Ривер Флит»
16:57 Dorian LPG отклонила предложение BW LPG о слиянии
16:41 Проект строительства глубоководного района порта Архангельск представили Внешэкономбанку
16:27 Определены основные темы программы Международного дальневосточного морского салона–2018
16:11 Aker Arctic провела испытания автономного судна в опытовом бассейне
15:58 Суд обязал АО «Норильсктрансгаз» провести оценку уязвимости нефтеналивного причала на Енисее
15:46 В Санкт-Петербурге в связи с ЧМ по футболу возможна отмена проводки каравана судов в течение трех ночей
15:31 В Совет директоров ОАО «Южный речной порт» (г. Москва) избраны 5 человек
15:16 Евросоюз продлил еще на год санкции в отношении Крыма и Севастополя