• 7 января 2016 19:05

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики

     

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики
    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX) www.mabux.ru. 
     
     Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топ-ливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.
    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 07 января, а резкая эскалация напряженности между Сау-довской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:
    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 
    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)
    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)
    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно.
     
    По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн бар-релей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.
    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.
    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей).
     
    Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 
    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.
    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.
    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.
    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 
    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.
    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка пред-ложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса. 
     

     

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.

    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 7 января, а резкая эскалация напряженности между Саудовской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:

    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 

    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)

    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)

    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно. По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн баррелей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.

    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.

    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей). Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 

    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.

    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.

    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.

    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 

    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.

    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка предложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса.  

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-07

    123

    285*

    Роттердам 2015-01-07

    241

    468

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-07

    149

    350*

    Гибралтар 2015-01-07

    290

    555

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-07

    146

    390*

    Панамский канал 2015-01-07

    285

    715

     

     

     

    Пусан 2016-01-07

    190

    350*

    Пусан 2015-01-07

    310

    570

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-07

    150

    545*

    Фуджайра 2015-01-07

    274

    830


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $33,97

    Brent Crude Oil

    $34,23

     


22 июля 2017

14:06 Экспедиция Минобороны России обнаружила в Черном море затонувший в годы войны торпедный катер «AКA-76»
14:01 Экипаж сторожевого корабля Черноморского флота «Пытливый» возобновил выполнение задач в Средиземном море
13:59 В Балтийске прошла торжественная церемония открытия международного учения «Морское взаимодействие-2017»
09:00 Корабли ВМС Китая прибыли в Балтийск для участия в совместном учении
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря» Петра Паринова!

21 июля 2017

19:00 Госморречнадзор с 14 по 21 июля 2017 года выявил 200 нарушений
18:45 Грузооборот портов Китая за I полугодие 2017 года вырос на 7,3% - до 4,3 млрд тонн
18:30 Контейнерооборот иранского порта Шахид Реджайи с 21 марта - 21 июня 2017 вырос на 39% - до 670,40 тыс. TEUs
18:15 В Новороссийске в праздновании Дня ВМФ примут участие около 20 кораблей и судов обеспечения
18:00 Суд отменил решение ФАС в отношении НМТП об установлении монопольно завышенных цен
17:56 В Санкт-Петербурге днем 23 июля разведут четыре моста ради репетиции Главного военно-морского парада
17:42 АО «ЮЭСК» завезло более 50% необходимого топлива в отдаленные районы Камчатки
17:29 Флот «Порта Коломна» пополнился сухогрузом «Алушта» (фото)
17:16 Власти Сахалина изучают варианты размещения нового морского вокзала в порту Корсаков
16:57 На «Рыбинской верфи» ведется строительство 9 скоростных штурмовых лодок и 6 транспортно-десантных катеров (фото)
16:41 «Порт Коломна» модернизировал баржу-площадку по собственному проекту (фото)
16:26 Компания CHEC начала дноуглубление в порту «Южный» (Украина)
16:11 В Санкт-Петербурге 23 июля разведут четыре моста через Неву из-за дневной репетиции парада ко Дню ВМФ
15:57 Китайский ледокол «Сюэлун» отправился в восьмую арктическую научную экспедицию
15:43 В порту Новороссийск запрещен ввоз двух зараженных партий абрикосов из Турции
15:27 Росприроднадзор одобрил проект сооружения причала №5 в порту Петропавловск-Камчатский
15:13 Барк «Крузенштерн» зашел в финский порт Турку (фото)
14:58 Пассажироперевозка водным транспортом на Украине за 6 месяцев 2017 года выросла на 27,5% - до 0,2 млн человек
14:44 Верфь Алексино (Новороссийск) отремонтирует теплоход «НМС-29» (фото)
14:28 Катер с ледовым усилением «Сполохи» передан Архангельскому филиалу ФГУП «Росморпорт» (фото)
14:14 Грузоперевозка водным транспортом на Украине за 6 месяцев 2017 года снизилась на 6,7% - до 2,3 млн тонн
13:56 На Чукотке суд обязал «Морской торговый порт Певек» утвердить санитарно-защитную зону
13:41 Паром «Капитан Драбкин» после ремонта вернется на переправу через протоку Озерная на Камчатке в сентябре (фото)
13:25 «Морское инженерное бюро - дизайн - СПб» спроектирует грузопассажирское судно для перевозок между Сахалином и Курилами
13:13 В Японском море обнаружена полузатопленная иностранная шхуна без экипажа
12:56 DNV GL выпустило обновленные рекомендации по стандарту NOx Tier III при проектировании судов (фото)
12:42 Круизный лайнер Costa Victoria в пятый раз в 2017 году посетит Владивосток (фото)
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 Завод «Красное Сормово» спустил на воду танкер-химовоз проекта RST27М «Балт Флот 16» для «БФ Танкер»
11:59 В ночной тренировке Главного военно-морского парада на Неве приняли участие более 20 кораблей и катеров ВМФ России (фото)
11:46 Первое в мире специализированное судно-краболов может быть спроектировано и построено в России - Ассоциация добытчиков краба ДВ
11:29 В бухте Светлая (Приморье) затонул буксир МБ-348, все три члена экипажа спасены
11:15 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом море и море Лаптевых
10:57 Порт «Беринговский» (Чукотка) отправляет первую партию угля в Китай
10:43 «Порт Ванино» в 2017 году на финансирование экологических мероприятий направит около 100 млн руб.
10:29 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 37569 пассажиров и 9659 ед. автотранспорта
10:14 «Восточный Порт» в I полугодии 2017 года улучшил показатели экологического мониторинга
09:55 В Старой Ладоге (Ленобласть) до конца осени 2017 года построят причал для круизных судов стоимостью 50 млн руб.
09:41 РФ и КНР соберут группу экспертов для изучения проблемных вопросов в области безопасности судоходства в Амурском бассейне (фото)
09:24 Тяжелые атомные крейсеры Северного флота готовятся к переходу из Северного в Балтийское море
09:08 МП «Метроэлектротранс» выкупило речной флот Волгограда за 32 млн руб. (фото)
08:54 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 июля составил 964 пункта
08:38 На Северном флоте состоялось экспериментальное учение по оборудованию причала в условиях Арктики (фото)
08:18 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург корректируется вверх (график)
08:00 Владимир Путин утвердил основы госполитики РФ в области военно-морской деятельности (документ)

20 июля 2017

19:00 Дирекция заповедника «Байкало-Ленский» и «Прибайкальского нацпарка» 11 августа проведет аукцион на поставку судна на воздушной подушке
18:45 Количество пиратских нападений уменьшилось в сравнении с 2016 годом - IMB
18:30 В порту Владивосток проведено учение по ликвидации нефтеразлива (фото)
18:15 ОСК подвела промежуточные итоги пилотного проекта внедрения бережливого производства на примере тральщика проекта 12700 (фото)
17:57 Изменены коэффициенты к ставкам лоцманского сбора в порту Находка
17:43 В правление «ЛУКОЙЛа» вошли 14 человек
17:25 В Якутии стартовала экспедиция Плавучего университета по реке Лена (фото)
17:12 Сбербанк откроет Амурскому судзаводу кредитную линию в размере 2,6 млрд руб.
16:55 Зимовавшие в Певеке ледокол «Капитан Драницын» и сухогрузы «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск» ушли в Архангельск
16:41 АМПУ представила дноуглубительные проекты на 2017 год