• 7 января 2016 19:05

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики

     

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики
    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX) www.mabux.ru. 
     
     Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топ-ливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.
    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 07 января, а резкая эскалация напряженности между Сау-довской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:
    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 
    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)
    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)
    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно.
     
    По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн бар-релей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.
    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.
    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей).
     
    Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 
    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.
    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.
    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.
    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 
    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.
    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка пред-ложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса. 
     

     

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.

    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 7 января, а резкая эскалация напряженности между Саудовской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:

    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 

    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)

    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)

    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно. По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн баррелей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.

    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.

    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей). Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 

    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.

    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.

    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.

    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 

    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.

    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка предложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса.  

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-07

    123

    285*

    Роттердам 2015-01-07

    241

    468

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-07

    149

    350*

    Гибралтар 2015-01-07

    290

    555

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-07

    146

    390*

    Панамский канал 2015-01-07

    285

    715

     

     

     

    Пусан 2016-01-07

    190

    350*

    Пусан 2015-01-07

    310

    570

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-07

    150

    545*

    Фуджайра 2015-01-07

    274

    830


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $33,97

    Brent Crude Oil

    $34,23

     


17 января 2017

17:45 ПРГУ «Маршал Василевский» для «Газпрома» спущена на воду и выведена к достроечной набережной (фото)
17:28 ГК «Русал» намерена инвестировать в создание глиноземного терминала в акватории бухты Ванино более 5 млрд руб.
17:13 Погрузка на СКЖД в 2016 году снизилась почти на 1% - до 62,6 млн тонн
16:55 При крушении судна с мигрантами в Средиземном море погибли около 180 человек - МОМ
16:40 Грузооборот стивидорного дивизиона UCL Holding за 2016 год вырос на 3% - до 34,1 млн тонн
16:27 Верховная Рада Украины не отменила таможенные платежи при ввозе судов по бербоут- и тайм-чартерам
16:11 Экспорт нефти из порта Козьмино в 2016 году вырос на 4,6% – до 31,8 млн тонн (фото)
15:57 Рыбопромышленный комплекс перешел на новый порядок оснащения судов ТСК
15:42 ПАО «ВСЗ» намерено увеличить уставный капитал путем размещения допэмиссии акций
15:26 Ситуация с остановкой каравана судов вблизи Певека не носит чрезвычайного характера - Росморпорт (фото)
15:12 VARD спроектирует и построит экспедиционное судно для международного круизного оператора
14:58 Boskalis примет участие в проекте расширения порта Дукм (Оман)
14:44 Международная конференция «ShippingRu 2017» пройдет в Москве 28 февраля 2017 года
14:30 Грузооборот порта Находка (Приморский край) за 2016 год вырос на 9,4% - до 23,3 млн тонн
14:14 Цены на мазут в портах Дальнего Востока — без изменений (график)
13:59 Правительство Чукотки окажет поддержку каравану судов в разведке ледовой обстановки в районе Певека
13:46 В Хабаровском крае открыто 11 ледовых переправ (фото)
13:29 Грузооборот контейнерного терминала Гданьск (Польша) в 2016 году составил 1,3 млн TEUs (фото)
13:15 В акватории порта Азов снят с мели теплоход USF-6 (флаг Молдова) с грузом угля
12:56 ВСЗ и Архангельский траловый флот подписали опционное соглашение на расширение серии траулеров проекта ST 116 XL (фото)
12:42 Грузоперевозка на ВВП РФ в 2016 году снизилась на 2,9% - до 117,9 млн тонн
12:28 Грузооборот порта Ольга (Приморский край) за 2016 год вырос на 13,4% - до 1,52 млн тонн
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Грузооборот порта Посьет (Приморский край) в 2016 году вырос на 26,6% - до 8,2 млн тонн
11:44 Началась буксировка в порт Мурманск СРТМ «Жемчужина», потерявшего ход в Баренцовом море
11:26 Грузооборот порта Восточный (Приморский край) в 2016 году вырос на 5,2% - до 68,53 млн тонн
11:13 В восточной части Финского залива за сутки осуществлено 17 ледокольных проводок
10:57 Подкомитет IMO рассмотрит вопросы по реализации международных мер по введению 0,5% уровня содержания серы для судового топлива (фото)
10:43 Грузооборот порта Владивосток (Приморский край) за 2016 год вырос на 11,2% - до 14,34 млн тонн
10:30 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 5266 пассажиров и 1686 ед. автотранспорта
10:14 Цена нефти Brent опустилась на 0,29% - до $55,70, Light поднялась на 0,15% - до $52,451 за баррель
09:56 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Белом, Баренцевом и Азовском морях
09:41 Роснефтефлот объявил запрос цен на страхование танкера «РН Таурус»
09:26 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 января составил 925 пунктов
09:09 Замдиректора Махачкалинского филиала Росморпорта назначен Мурад Гаджимурадов (фото)
08:55 Совет директоров АО «Порт Самара» утвердил допэмиссию акций в пользу Самарской области
08:36 В Азербайджане спущен на воду пограничный сторожевой корабль типа «Туфан» (фото)
08:17 MAN Diesel & Turbo поставит экологичные двигатели для патрульных катеров Береговой охраны США (графика)
08:00 В порту Владивосток потушен пожар на сейнер-траулере «Оссора» (фото)

16 января 2017

19:00 Royal IHC спустила на воду земснаряд на СПГ топливе Scheldt River (фото)
18:45 Первый финский ледокол на СПГ топливе Polaris забункеровался на терминале в порту Пори‎
18:30 Грузооборот порта Хельсинки за 2016 год вырос на 1,9% - до 11,62 млн тонн
18:15 Инвесторы готовы к 2020 году вложить более 56 млрд руб. в свободный порт Корсаков (Сахалин)
17:58 Ситуация с доставкой железнодорожных вагонов через паромную переправу на Сахалин нормализовалась - ДВЖД
17:44 В порту Владивосток проведена операция по погрузке тяжеловесных понтонов
17:26 Барк Росрыболовства «Седов» готовят к плановому ремонту перед навигацией 2017 года
17:12 Грузооборот порта Таганрог в 2016 году сократился на 19,4% - до 2,36 млн. тонн
16:57 Шри-Ланка ратифицировала Сводную конвенцию МОТ о труде в морском судоходстве 2006 года
16:43 Грузооборот порта Кавказ по итогам 2016 года вырос на 3% - до 31, 62 млн тонн
16:27 Damen на конференции в Москве представит систему InvaSave - основу нового бизнеса на рынке портовых услуг (фото)
16:13 Грузооборот Мурманского рыбпорта в 2016 году снизился на 16,8% - до 308,9 тыс. тонн (фото)
15:59 Китайский портовый оператор GPG расширяет свою сеть в Европе (фото)
15:46 Замдиректора Азовского бассейнового филиала Росморпорта назначен Олег Козлов (фото)
15:29 Минтранс России приступил к разработке проекта реорганизации ФГУП «Росморпорт» в ПАО
15:16 ПАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» проведет ГОСА 20 апреля 2017 года
14:58 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 13 января выросли до 11,833 тыс. руб. за тонну
14:44 BW Group провела церемонию имянаречения второго плавучего СПГ терминала‎ (графика)
14:28 Алексино порт Марина отремонтирует таможенный буксир «Еникале» (фото)
14:14 Штраф в отношении АНО «Единая транспортная дирекция» признан законным
13:59 «РН-Ванкор» объявил запрос предложений на ремонт причалов с начальной ценой около 76 млн руб.