• 7 января 2016 19:05

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики

     

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики
    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX) www.mabux.ru. 
     
     Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топ-ливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.
    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 07 января, а резкая эскалация напряженности между Сау-довской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:
    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 
    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)
    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)
    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно.
     
    По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн бар-релей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.
    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.
    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей).
     
    Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 
    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.
    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.
    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.
    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 
    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.
    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка пред-ложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса. 
     

     

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.

    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 7 января, а резкая эскалация напряженности между Саудовской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:

    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 

    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)

    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)

    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно. По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн баррелей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.

    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.

    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей). Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 

    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.

    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.

    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.

    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 

    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.

    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка предложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса.  

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-07

    123

    285*

    Роттердам 2015-01-07

    241

    468

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-07

    149

    350*

    Гибралтар 2015-01-07

    290

    555

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-07

    146

    390*

    Панамский канал 2015-01-07

    285

    715

     

     

     

    Пусан 2016-01-07

    190

    350*

    Пусан 2015-01-07

    310

    570

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-07

    150

    545*

    Фуджайра 2015-01-07

    274

    830


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $33,97

    Brent Crude Oil

    $34,23

     


24 февраля 2017

14:47 Две подлодки проекта 636.3 для Тихоокеанского флота планируется заложить в Санкт-Петербурге до конца 2017 года
14:39 В Большом порту Санкт-Петербург 16-ти капитанам разрешено ходить без лоцмана (документ)
14:33 В восточной части Финского залива за сутки 23-24 февраля 2017 года осуществлено 30 ледокольных проводок
09:00 ОЗК провела изыскательские работы по проекту создания зернового терминала в порту Зарубино

23 февраля 2017

22:35 На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат незначительные разнонаправленные колебания – аналитики
16:19 Лодка с тремя пассажирами перевернулась в районе Ялты
16:14 Российское судно с контейнерами потеряло ход в проливе Ла-Манш
16:11 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском, Черном, Белом, Беринговом, Азовском морях
16:06 В восточной части Финского залива за сутки 22-23 февраля 2017 года осуществлено 30 ледокольных проводок
11:00 Глубина подходного канала к глубоководному району Архангельска составит 17 м, инвестиции в проект - 117 млрд руб.
10:30 В Карелии суд рассмотрит уголовное дело о покушении на хищение 2,8 млн руб. у ООО «Петрозаводская судоходная компания»
10:15 Моряки «Совкомфлота» спасли школьника от преступника в Новороссийске
10:00 ПГК в 2016 году увеличила объем перевозок в Калининградскую область в 7,5 раз - до 117 тыс. тонн

22 февраля 2017

19:00 GeoSea займется проектированием, изготовлением и установкой оснований турбин для морского ветропарка в Германии
18:45 Гендиректором АО «Енисейское речное пароходство» избран Андрей Яковлев (фото)
18:30 Nord Stream 2 заключила соглашение с Allseas на укладку обеих ниток газопровода «Северный поток – 2» через Балтийское море
18:15 На Керченской переправе ближайшие четыре дня ожидается нестабильная погода
17:58 Moody's изменило рейтинг «Совкомфлота» на «стабильный»
17:44 Замдиректора по флоту Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» назначен Григорий Бирюлев (фото)
17:28 Госдума РФ приняла закон об упрощенном визовом порядке въезда иностранцев на Дальний Восток
17:16 В ХМАО капитан-механик теплохода за незаконную перевозку людей по рекам заплатит штраф 10 тыс. руб.
16:57 ICS опубликовала таблицу показателей работы государств флага в судоходной отрасли за 2016 - январь 2017 годов (документ)
16:43 «Компания Усть-Луга» полностью погасила долг перед Ленинградской областью
16:27 Госморречнадзор с 17 по 22 февраля 2017 года выявил 38 нарушений
16:13 На верфи Meyer Werft началось строительство первого в мире круизного лайнера на СПГ топливе (фото)
15:56 На Ангаре паром с пассажирами получил повреждения, столкнувшись с подводным предметом
15:42 Росгеология разработает рекомендации по геологоразведке в акватории Курильских островов
15:25 В Санкт-Петербурге морские пехотинцы провели учение по освобождению захваченного судна (фото)
15:12 В Совет директоров АО «Обь-Иртышское речное пароходство» утверждены 10 кандидатов
14:57 Санкт-Петербургская таможня выпустила в автоматическом режиме первую декларацию при ввозе товаров
14:44 Руководителем Белгород-Днестровского порта (Украина) назначен Александр Ильин
14:30 Чистая прибыль «Роснефти» в 2016 году по МСФО сократилась на 49% - до 181 млрд руб.
14:14 Чистая прибыль «Газпром нефти» за 2016 год выросла на 82,5% - до 200 млрд руб.
13:58 ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова и Колледж профобразования Южного Кюменлааксо (Финляндия) подписали соглашение о сотрудничестве (фото)
13:43 В администрации порта Лондон обсудили 20-летний план развития инфраструктуры р. Темза (фото)
13:27 ФГБУ «Северный ЭО АСР» (Мурманск) 13 марта проведет аукцион на ремонт судна МК-0631 «Мурманрыба»
13:14 ПГК в январе увеличила объем перевозок в полувагонах на МЖД на 35% - до 173 тыс. тонн
12:56 Мурманский МТП начал погрузку первого в 2017 году судна в направлении Сабетты (фото)
12:42 Прогноз по кредитному рейтингу ГТЛК повышен до «стабильного»
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 Новым гендиректором ОАО «Порт Ванино» избран Евгений Дмитраков
11:59 В Якутии суд обязал судовладельцев поднять затонувшие суда
11:45 С начала зимней навигации в морских портах Астрахань и Оля совершена ледокольная проводка 565 судов (фото)
11:29 В порту Новороссийск задержана партия зараженного салата из Египта
11:16 В восточной части Финского залива за сутки осуществлено 28 ледокольных проводок
10:57 В Магаданском порту в 2017 году реконструируют четвертый и пятый причалы
10:43 Количество пиратских нападений у берегов Нигерии и Филиппин в 2016 году выросло на 50% - до 49 нападений
10:30 Чистая прибыль «НОВАТЭКа» по МСФО в 2016 году выросла более чем в 3 раза – до 257,8 млн руб.
10:14 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 5828 пассажиров и 2316 ед. автотранспорта
09:55 В отношении ОАО «Амурское пароходство» возбуждено уголовные дела за уклонение от уплаты таможенных платежей в размере свыше 5,2 млн руб.
09:41 Цена нефти Brent выросла на 0,42% - до $56,9, Light поднялась на 0,35% - до $54,52 за баррель
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 февраля составил 778 пунктов
09:09 В Совет директоров ОАО «Иртышское пароходство» утверждены 11 кандидатов
08:53 В Амурской области нарушения требований безопасности перевозок на водном транспорте привели к гибели пассажира
08:38 В Измаильском порту (Украина) завершена ледовая кампания
08:17 GTT поставит на южнокорейскую верфь HHI мембранную систему герметизации для танкера FSRU (графика)
08:00 Судзавод «Вымпел» представит катер морского класса Vympel 7000 на «Московском Боут Шоу 2017»

21 февраля 2017

19:00 Из портов Краснодарского края за неделю отправлено на экспорт более 401 тыс. тонн зерна в 7 стран мира
18:45 Прокуратура просит правительство Ленобласти финансировать подъем затонувшего в Финском заливе рыболовного судна «Монни»
18:30 Глава МИД Норвегии впервые за 3 года посетит Россию в рамках форума «Арктика — территория диалога»