• 7 января 2016 19:05

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики

     

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики
    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX) www.mabux.ru. 
     
     Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топ-ливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.
    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 07 января, а резкая эскалация напряженности между Сау-довской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:
    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 
    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)
    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)
    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно.
     
    По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн бар-релей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.
    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.
    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей).
     
    Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 
    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.
    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.
    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.
    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 
    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.
    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка пред-ложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса. 
     

     

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.

    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 7 января, а резкая эскалация напряженности между Саудовской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:

    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 

    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)

    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)

    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно. По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн баррелей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.

    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.

    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей). Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 

    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.

    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.

    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.

    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 

    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.

    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка предложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса.  

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-07

    123

    285*

    Роттердам 2015-01-07

    241

    468

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-07

    149

    350*

    Гибралтар 2015-01-07

    290

    555

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-07

    146

    390*

    Панамский канал 2015-01-07

    285

    715

     

     

     

    Пусан 2016-01-07

    190

    350*

    Пусан 2015-01-07

    310

    570

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-07

    150

    545*

    Фуджайра 2015-01-07

    274

    830


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $33,97

    Brent Crude Oil

    $34,23

     


25 апреля 2017

19:00 Третья выставка и конференция по технологиям и транспортировке сыпучих материалов SOLIDS Russia пройдет в Москве 6-7 июня 2017 года
18:45 «Ингосстрах» застраховал флот, членов экипажей и пассажиров «Столичной судоходной компании»
18:30 В Новосибирской области пассажирская навигация откроется 30 апреля
18:15 Европейские банки окажут финансовую поддержку экологичным проектам в судоходной отрасли
17:56 «ЛУКОЙЛ» добыл 2 млн тонн нефти на месторождении им. В.Филановского в Каспийском море (фото)
17:41 Совет директоров ОАО «Пелла» (Ленобласть) рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2016 год
17:25 «Судостроительный завод «Красные Баррикады» признан банкротом
17:13 Окская судоверфь отгрузила первую партию наплавных понтонов для предприятия Минобороны РФ
16:57 Терминал «Сероглазка» (Камчатка) планирует отправить первое судно в Европу в 2017 году
16:43 Совет директоров ЗНТ рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2016 год и направить прибыль на развитие
16:27 Алексино Порт Марина (Новороссийск) произвел доковый спуск частной яхты Sunseeker 30M (фото)
16:11 Финансирование экологической программы УПК (Усть-Луга) за 3 месяца 2017 года выросло в 5,6 раза – до 1,96 млн руб.
15:58 «Геоизол» (Санкт-Петербург) проведет на СНСЗ переворужение производства для обеспечения строительства судов длиной 100 м
15:44 В восточной части Финского залива ледоколы за зимнюю навигацию провели 2373 судна
15:26 При строительстве объектов порта Геопорт в Новороссийске похищено более 1,6 млрд руб. - генпрокурор
15:12 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с 90-летием компанию DAMEN!
14:56 Волжское пароходство открыло навигацию на Верхней Волге (фото)
14:45 АМПУ реконструирует два причала в порту Мариуполь (Украина)
14:30 «ЗиО-Подольск» завершил мехобработку корпуса реактора «РИТМ-200» для атомохода «Сибирь» (фото)
14:15 Танкер «Лиласте» Мурманского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-БУНКЕР» пройдет плановый ремонт до июля 2017 года
13:59 В Томске суд запретил ООО «ТомскТрансАвто» эксплуатировать баржи
13:45 Полного запрета на использование акватории городов-участников Кубка Конфедераций-2017 не будет - Минтранс России
13:29 Максим Соколов поручил подготовить программу развития водных маршрутов и судоходства на Байкале (фото)
13:16 ООО «Транснефть - Порт Козьмино» объявило конкурс на капремонт береговых и причальных сооружений с начальной ценой 340 млн руб.
12:58 LTD Novadeal обошла China Harbour Engineering в аукционе на дноуглубление порта «Южный» (Украина)
12:44 «Газпром нефть» пробурила на арктическом шельфе первую многозабойную скважину по технологии «рыбья кость»
12:24 Бельгия присоединилась к Конвенции IMO по борьбе с загрязнениями нефтью (фото)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:57 В порту Калининград баржа UR-5 (флаг Норвегия) совершила навал на причал, повредив его (уточнение)
11:42 В Хабаровском крае приостановлена деятельность компании, загрязняющей атмосферу угольной пылью
11:27 В порту Выборг завершен период ледокольных проводок
11:13 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Азовском море
10:57 В портах Дальнего Востока цена на бункерное топливо остается повышенной (график)
10:43 Дноуглубительное судно «Северная Двина» начала работу на главном судовом канале порта Архангельск (фото)
10:29 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 7219 пассажиров и 2676 ед. автотранспорта
10:14 На Третью очередь «Восточного Порта» прибыла первая судопогрузочная машина (инфографика, фото)
09:55 Цена нефти Brent выросла на 0,44% - до $55,37, Light поднялась на 0,43% - до $49,44 за баррель
09:40 Порт Салоники (Греция) продан за 232 млн евро
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic 24 апреля составил 1170 пунктов
09:12 Старшим вице-президентом РЖД назначен Сергей Кобзев
08:54 Парусник «Херсонес» примет участие в выставке SOCHI Yacht Show 2017 (фото)
08:38 Председателем Совета директоров ОАО «Анадырьморпорт» избран Роман Куртев
08:17 Пассажироперевозки водным транспортом на Украине за 3 месяца 2017 года снизились на 43,6% - до 2 тыс. человек
08:00 В порту Советская Гавань (Хабаровский край) с 25 апреля отменена ледокольная проводка судов

24 апреля 2017

19:00 «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» заложил десятый МРК проекта 21631 «Град» для ВМФ РФ (фото)
18:45 Грузоперевозка водным транспортом на Украине за 3 месяца 2017 года снизилась на 9,3% - до 0,9 млн тонн
18:30 Две компании группы Damen объединились для конверсионных проектов по установке судовых очистных систем‎ (фото)
18:15 Росморпорту переданы три навигационных знака: «Пулонец», «Баклан» и «Шоглы» (фото)
17:57 Грузооборот порта Гданьск (Польша) за 3 месяца 2017 года вырос на 0,7% - до 8,86 млн тонн
17:41 Опорный блок БК для месторождения им. Ю. Корчагина планируется транспортировать из порта Астрахань в период с 24 по 28 апреля
17:26 В Московской области (от Андреевского до Лыткарино) открыта пассажирская навигация
17:12 Кронштадтский морзавод завершил доковый ремонт гидрографического судна «Николай Матусевич»
16:59 В порт Керчь (Крым) прибыл круизный теплоход «Русь Великая» (фото)
16:43 В Санкт-Петербурге рассматривается возможность создания портовой ОЭЗ в порту Бронка
16:25 В порту Высоцк завершены ледокольные проводки и разрешено плавание маломерных, прогулочных и парусных судов
16:11 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 21 апреля выросли до 9,649 тыс. руб. за тонну
15:57 ДВЖД рассчитывает в 2017 году увеличить объем перевозок на участке Барановский - Хасан до 14,2 млн тонн
15:44 Администрация Туруханского района (Красноярский край) 15 мая проведет аукцион на изготовление судна на воздушной подушке
15:28 В морском порту Приморск (Ленобласть) с 25 апреля отменена ледокольная проводка
15:13 «ЛОРП» объявило запрос котировок на страхование ответственности судовладельца за ущерб от загрязнения нефтью с судов