• 7 января 2016 19:05

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики

     

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики
    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX) www.mabux.ru. 
     
     Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топ-ливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.
    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 07 января, а резкая эскалация напряженности между Сау-довской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:
    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 
    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)
    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)
    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно.
     
    По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн бар-релей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.
    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.
    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей).
     
    Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 
    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.
    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.
    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.
    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 
    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.
    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка пред-ложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса. 
     

     

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.

    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 7 января, а резкая эскалация напряженности между Саудовской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:

    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 

    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)

    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)

    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно. По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн баррелей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.

    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.

    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей). Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 

    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.

    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.

    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.

    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 

    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.

    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка предложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса.  

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-07

    123

    285*

    Роттердам 2015-01-07

    241

    468

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-07

    149

    350*

    Гибралтар 2015-01-07

    290

    555

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-07

    146

    390*

    Панамский канал 2015-01-07

    285

    715

     

     

     

    Пусан 2016-01-07

    190

    350*

    Пусан 2015-01-07

    310

    570

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-07

    150

    545*

    Фуджайра 2015-01-07

    274

    830


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $33,97

    Brent Crude Oil

    $34,23

     


19 февраля 2018

10:29 Вспомогательный флот ТОФ на Камчатке провели обколку льда в пунктах базирования кораблей и подводных лодок (фото)
10:14 Цена нефти Brent выросла на 0,85% - до $65,39, Light поднялась на 1,25% - до $62,45 за баррель
09:55 Плавбаза «Всеволод Сибирцев» выгрузит в Приморье более 2,5 тыс. тонн рыбопродукции
09:41 В Марий Эл капитан судна, присвоивший 100 кг топлива, получил условный срок
09:25 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Тихом океане, Беринговом море
09:10 В морском порту Азов на теплоходе (флаг Панамы) обнаружено незадекларированное топливо
08:53 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 февраля составил 1084 пункта
08:37 В главной базе Балтийского флота проходят учения дивизиона быстроходных десантных катеров
08:18 В порту Генуя на судне компании Danaos Shipping обнаружено 300 кг кокаина
08:00 Объявлен конкурс на имя для нового круизного лайнера проекта ПКС180 «Золотое кольцо» (рис.)

18 февраля 2018

12:03 ВМФ США направили два эсминца в Черное море
11:54 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 17-18 февраля 2018 года составило 26 ед.
11:51 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Белом, Баренцевом, Беринговом морях и в Тихом океане
09:00 Опубликован аналитический обзор рынка фрахта MOL на февраль 2018 года

17 февраля 2018

14:17 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 16-17 февраля 2018 года составило 21 ед.
14:09 Пожар произошел на траулере в порту Находка
14:05 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Белом, Баренцевом морях
09:00 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь 2018 года вырос на 3,2% - до 4,6 млн тонн

16 февраля 2018

19:00 Выставка Offshore Marintec Russia пройдет в Санкт-Петербурге 2-5 октября
18:45 Госморречнадзор с 9 по 16 февраля 2018 года выявил 35 нарушений
18:30 Цена на бункерное топливо в порту Новороссийск снизилась (график)
18:15 Судно затонуло в Южно-Китайском море, два человека пропали без вести
17:59 Порт на Новой Земле построят за счет ГЧП – Игорь Орлов
17:42 Житель Краснодара предстанет перед судом за превышение пассажировместимости катера в 2 раза
17:29 Электронный промысловый журнал вводится в эксплуатацию с 1 марта 2018 года
17:13 «Объединенная дирекция заповедников Таймыра» 1 марта проведет аукцион на поставку хозяйственного судна
16:58 ГУП РК «Крымские морские порты» объявило конкурс на проект реконструкции причала в Алупке с начальной ценой 12,2 млн руб.
16:43 Грузооборот в порту Роттердам (Нидерланды) в 2017 году вырос на 1,3% - до 467 млн тонн
16:27 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь 2018 года вырос на 9,2% - до 1,81 млн TEUs
16:11 Перевалка рыбопродукции Мурманского рыбпорта в январе 2018 года выросла на 26,1% - до 11,6 тыс. тонн (фото)
15:56 В список для голосования в Совет директоров ОАО «Хабречторгпорт» включены 12 кандидатов
15:41 Росморпорт объявил тендер на ремонтные дноуглубительные работы на участках ВКМСК
15:25 «Ростерминалуголь» в 2013-2017 годах инвестировал в мероприятия по охране труда 64,6 млн руб. (фото)
15:00 Объем грузоперевозок по Севморпути за 2017 год вырос на 36% - до 9,9 млн тонн
14:45 В акватории Тихого океана объявлено штормовое предупреждение – ожидаются волны высотой до 10 м
14:30 Чистая прибыль ПАО «ТрансКонтейнер» по РСБУ в 2017 году выросла более чем в 2 раза – до 5,42 млрд руб.
14:14 «НОВАТЭК» планирует вложить в строительство терминала по перегрузке СПГ на Камчатке до $1,5 млрд
13:59 В восточной части Финского залива за сутки 15-16 февраля осуществлено 22 ледокольные проводки
13:45 Пассажиропоток портов Стокгольма (Швеция) в 2017 году вырос на 2,6% - до 12 млн человек (инфографика)
13:28 Аукцион на монтаж и обустройство городских причалов Санкт-Петербурга перед навигацией состоится 12 марта
13:12 Суд обязал судовладельца обеспечить безопасную стоянку судна «Дмитрий Донской» в акватории порта Советская Гавань
12:56 Ядерная энергетическая установка ледокола «Вайгач», отработала 177,205 тыс. часов, побив рекорд атомохода «Арктика»
12:42 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) в 2017 году снизился на 16,6% - до 102,7 тыс. тонн
12:26 Главным бухгалтером Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» назначена Ирина Егорова (фото)
12:13 В Находке потушен пожар на траулере «Данко»
11:58 В порту Севастополь на земснаряде «Витязь» обнаружен снаряд времен войны
11:44 Fincantieri спустила на воду восьмой многоцелевой фрегат Antonio Marceglia (рис.)
11:28 В порту Владивосток при проведении сварочных работ произошло возгорание на БПК «Маршал Шапошников»
11:13 В морском порту Ростов-на-Дону проведено 539 судов в составе 40 караванов
10:57 Разводка ростовского железнодорожного моста не будет осуществляться с 19 по 22 февраля
10:43 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 7210 пассажиров и 2364 ед. автотранспорта
10:29 В порту Таганрог за период ледовой навигации проведено 111 судов
10:14 Цена нефти Brent выросла на 0,51% - до $64,66, Light поднялась на 0,54% - до $61,67 за баррель
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Белом, Азовском морях и Тихом океане
09:41 Следователи выясняют обстоятельства безвестного исчезновения матроса в Баренцевом море
09:25 В акватории морпорта Азов до 24 февраля разрешено плавание судов без ледового класса
09:08 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 февраля составил 1089 пунктов
08:55 Jan De Nul установит генераторы мощностью 6,33 МВт в ветропарке Trianel Borkum II в Германии (фото)
08:39 AMELS продала 55-метровую суперяхту серии 180 (фото)
08:18 14-й Международный транспортный форум «ЮгТранс-2018» состоится в Геленджике 29-30 марта 2018 года