• 7 января 2016 19:05

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики

     

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики
    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX) www.mabux.ru. 
     
     Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топ-ливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.
    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 07 января, а резкая эскалация напряженности между Сау-довской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:
    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 
    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)
    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)
    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно.
     
    По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн бар-релей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.
    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.
    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей).
     
    Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 
    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.
    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.
    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.
    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 
    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.
    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка пред-ложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса. 
     

     

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.

    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 7 января, а резкая эскалация напряженности между Саудовской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:

    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 

    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)

    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)

    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно. По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн баррелей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.

    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.

    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей). Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 

    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.

    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.

    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.

    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 

    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.

    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка предложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса.  

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-07

    123

    285*

    Роттердам 2015-01-07

    241

    468

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-07

    149

    350*

    Гибралтар 2015-01-07

    290

    555

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-07

    146

    390*

    Панамский канал 2015-01-07

    285

    715

     

     

     

    Пусан 2016-01-07

    190

    350*

    Пусан 2015-01-07

    310

    570

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-07

    150

    545*

    Фуджайра 2015-01-07

    274

    830


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $33,97

    Brent Crude Oil

    $34,23

     


29 мая 2017

19:00 Паром «Олимпиада» в рамках лизинговой программы ГТЛК в 2015-17 годах перевез 1,74 млн чел. и 430,92 тыс. ед. транспорта
18:45 Круизное судно Majestic Princess отправилось из Рима в Китай по морскому маршруту «шелкового пути»‎ (фото)
18:30 Алексино Порт Марина (Новороссийск) модернизировало частную парусную килевую яхту (фото)
18:15 Правительство России утвердило постановления по инвестиционным квотам
17:59 Гидрографы Каспийской флотилии провели работы по обеспечению навигационной безопасности мореплавания
17:44 Пассажирский порт Санкт-Петербург объявил конкурс на проект создания морской пассажирской судоходной компании
17:26 Представители таможни и судовладельцы подготовят предложения по стимулированию судоремонта на верфях Архангельской области
17:14 SASCO приняло участие в российско-американских учениях по «ЧП с российским судном в водах США»
16:57 Судзавод «Вымпел» спустил на воду головной МГК проекта 21961 для ледокола «Илья Муромец» (фото)
16:41 Полномочия гендиректора ВСЗ Александра Соловьева продлены на 5 лет
16:25 Комплексную реформу лизинга в России планируется провести в 2017-2021 годах
16:11 АМПУ утвердила обновлённую политику в сфере безопасности мореплавания
15:55 «Реском – Тюмень» готовит паромы к работе по маршруту Салехард – Лабытнанги (ЯНАО)
15:43 ГОСА АО «Обь-Иртышское речное пароходство» назначено на 30 июня
15:26 Реконструкция трех причалов в порту Дудинка (Красноярский край) может обойтись в 500 млн руб.
15:12 Круизный лайнер «Князь Владимир» в тестовом рейсе прибыл в Новороссийск (фото)
14:58 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 26 мая выросли до 10,021 тыс. руб. за тонну
14:44 FESCO приступает к регулярным железнодорожным перевозкам экспортных грузов в порты Санкт-Петербурга
14:30 ММП завершило сделку по приобретению нового судна
14:14 Ледокол «Капитан Драницын» начал работу в порту Певек (фото)
13:59 АО «Транснефть-Приволга» намерено увеличить экспорт через порт Новороссийск до 40 млн тонн нефти в год (схема)
13:46 РС актуализировал Рекомендации по комплексной оценке фактического технического состояния судна
13:29 Круизный лайнер Costa Victoria зайдет в порт Владивосток 31 мая (фото)
13:16 Росморпорт 19 июня проведет аукцион на доковый ремонт буксира «Техфлотец»
12:58 Руководителем Одесского порта (Украина) назначен Игорь Ткачук
12:42 Госморречнадзор с 19 по 26 мая 2017 года выявил 208 нарушений
12:26 СФ «Алмаз» (Санкт-Петербург) заложила пограничный корабль проекта 22460 «Рубин» (фото)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:57 Росморпорт 19 июня проведет аукцион на ремонт грузоотвозной шаланды «Болградская»
11:42 С севшего на мель в Кошкинском фарватере (Нева) теплохода «Невский-4» производится перегрузка груза
11:27 Wartsila поставит гибридную аккумуляторною систему для двигателей норвежского судна снабжения платформ Viking Princess (фото)
11:13 В порту Корсаков (Сахалин) осуществлена лоцманская проводка ППБУ Hakuryu-5 (фото)
10:57 Дноуглубление в Николаевском порту (Украина) временно приостановлено, несмотря на все необходимые обоснования
10:43 И.о. директора Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» назначена Елена Буланова (фото)
10:30 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 12396 пассажиров и 3580 ед. автотранспорта
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,25% - до $52,38, Light упала на 0,28% - до $49,66 за баррель
09:56 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом море
09:41 DNV GL запустила новую бесплатную онлайн услугу для поиска бункеровщиков СПГ
09:25 В Ленобласти проводится доследственная проверка по факту посадки на мель сухогруза (фото)
08:54 Индекс стоимости фрахта Baltic 26 мая снизился до 912 пунктов
08:39 В БВМИ прошел 16-й выпуск мичманов для ВМФ России
08:18 Судзавод «Пелла» спустил на воду буксир «РБ-393» для Балтийского флота (фото)
08:00 Круизный лайнер «Князь Владимир» отправился в тестовый рейс (фото)

28 мая 2017

13:10 Теплоход с мазутом сел на мель на р. Нижняя Шексна (567 км)
12:58 Сухогруз получил повреждения в Кошкинском фарватере (Нева)
12:53 Поисково-спасательная операция начата в районе порта Александровск-Сахалинский в связи с исчезновением рыбаков
09:10 ПАО «СЗП» не рекомендовал выплачивать дивиденды за 2016 год
09:00 В навигацию 2017 года в Якутию планируется доставить 1,43 млн тонн грузов

27 мая 2017

10:44 Минэкономразвития положительно оценило деятельность Совкомфлота в 2016-2017 годах
10:30 Генеральный секретарь IMO Китак Лим выступил в штаб-квартире EMSA (фото)
10:00 Совет директоров ОАО «ЕМП» не рекомендовал выплачивать дивиденды за 2016 год
09:00 Сезон пассажирской навигации по Волге в Чебоксарах начнется с 1 июня 2017 года

26 мая 2017

19:00 Росморпорт 19 июня проведет аукцион на доковый ремонт ледокола «Красин»
18:45 Перевозки «Трансойла» за I квартал 2017 года вырос на 4,5% - до 16,4 млн тонн
18:30 Meyer Werft (Германия) заложила круизное судно Norwegian Bliss (фото, графика)
18:15 Euroports инвестирует в терминалы в Антверпене и Гавре по перевалке сахара
17:58 Арбитраж обязал ССК снести здание Южного речного вокзала в Москве
17:44 По ‎Панамскому каналу прошло очередное «судно-рекордсмен» - контейнеровоз OOCL France класса Neopanamax (фото)‎
17:27 VR Group Ltd примет участие в регате Ust-Luga Cup 2017 (фото)
17:12 «РОСРАО» 13 июня проведет аукцион на транспортировку радиационно-защитных упаковок с ОЯТ из губы Андреева