• 7 января 2016 19:05

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики

     

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики
    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX) www.mabux.ru. 
     
     Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топ-ливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.
    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 07 января, а резкая эскалация напряженности между Сау-довской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:
    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 
    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)
    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)
    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно.
     
    По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн бар-релей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.
    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.
    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей).
     
    Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 
    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.
    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.
    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.
    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 
    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.
    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка пред-ложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса. 
     

     

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.

    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 7 января, а резкая эскалация напряженности между Саудовской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:

    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 

    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)

    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)

    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно. По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн баррелей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.

    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.

    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей). Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 

    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.

    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.

    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.

    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 

    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.

    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка предложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса.  

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-07

    123

    285*

    Роттердам 2015-01-07

    241

    468

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-07

    149

    350*

    Гибралтар 2015-01-07

    290

    555

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-07

    146

    390*

    Панамский канал 2015-01-07

    285

    715

     

     

     

    Пусан 2016-01-07

    190

    350*

    Пусан 2015-01-07

    310

    570

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-07

    150

    545*

    Фуджайра 2015-01-07

    274

    830


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $33,97

    Brent Crude Oil

    $34,23

     


25 сентября 2016

15:42 Крейсеры Северного флота РФ в рамках учения нанесли ракетный удар по корабельной группировке условного противника
15:38 В Мурманске спустили на воду новейший модульный поисково-спасательный катер проекта 23370М (графика)
15:32 Поиски пропавшего члена экипажа теплохода «Бурлак» в Японском (Восточном) море прекращены
15:27 Теплоход сел на камни на р. Нижняя Тунгуска

24 сентября 2016

13:57 Фрегат ЧФ «Адмирал Григорович» примет участие в Днях памяти адмирала Федора Ушакова в Греции
09:30 COSCO планирует увеличить контейнерооборот порта Пирей (Греция) к 2018 году до 5 млн TEUs в год
09:15 Fincantieri и CSSC заключили соглашение по строительству новых китайских круизных судов
09:00 В порту Рига приступили к строительству второй очереди терминала Riga Bulk

23 сентября 2016

19:00 Издано распоряжение правительства РФ об использовании портала «Морской порт»
18:40 Мурманская область предложила распространить режим «свободного порта» на ключевые порты Арктики (фото)
18:20 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за 8 месяцев 2016 года снизился на 9,4% - до 12,49 млн TEUs
17:59 Навигация для маломерных судов на Камчатке закроется к 1 ноября
17:43 Шестой Петербургский международный газовый форум откроется в Санкт-Петербурге 4 октября 2016 года
17:28 Потенциальный резидент Свободного порта Чукотка намерен модернизировать морской порт Певек
17:13 Объем перевалки угля ПАО «ММТП» по итогам 2016 года вырастет на 1% – до 13,77 млн тонн - прогноз (фото)
17:00 Терминал по отгрузке СПГ в порту Высоцк включен в схему территориального планирования РФ
16:42 Часть грузов для Якутии и «Силы Сибири» планируется завести зимой, навигация затруднена маловодьем
16:27 На Северном флоте началось учение с силами Беломорской военно-морской базы (фото)
16:15 Летняя навигация в Евпаторийском морском порту (Крым) завершается 2 октября 2016 года (фото)
15:56 Росрыболовство разработало механизм поддержки строительства малотоннажного рыбопромыслового флота
15:44 ОМК начала отгрузку труб большого диаметра для «Северного потока – 2» (фото)
15:28 Wartsila получила контракт на поставку систем навигации и автоматизации для четырех новых круизных судов
15:14 Морское инженерное бюро представило проекты новых судов различного назначения для Каспийского и Черного морей
14:57 ФГУП «Нацрыбресурс» объявило запрос котировок цен на ремонт причала БПН-1 морского порта Корсаков (Сахалин)
14:43 Президент России вручил заместителю гендиректора ПАО «Совкомфлот» Михаилу Суслину орден за «Морские заслуги» (фото)
14:27 Порт Окленд (США) поможет грузоотправителям Hanjin Shipping
14:13 Авиакомпания «Волга-Днепр» перевезла в Южно-Сахалинск 4 патрульных катера «Мангуст» для Пограничной службы (фото)
13:58 Утвержден график проведения мероприятий «Транспортной недели-2016»
13:46 В НАО досрочно завершился северный завоз
13:30 ГП «Ильичевский морской торговый порт» (Украина) переименовано в ГП «Морской торговый порт «Черноморск»
13:16 Подразделения таможенного контроля после выпуска товаров СЗТУ за 8 месяцев 2016 года возбудили 310 административных дел
12:59 В Японском море ведется поиск пропавшего члена экипажа теплохода «Бурлак»
12:45 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:29 И.о. директора Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» назначен Евгений Мороз (фото)
12:13 «Роснефтефлот» объявил открытый запрос цен на фрахтование азимутального буксира без экипажа
11:58 FESCO запускает регулярный контейнерный поезд Владивосток-Минск
11:44 Датская группа компаний А.P. Moller-Mærsk разделилась на два самостоятельных подразделения (фото)
11:27 Пункты пропуска в Свободном порту Владивосток с 1 октября 2016 года будут работать круглосуточно (фото)
11:15 Парусник «Паллада» прибыл в порт Петропавловск-Камчатский (фото)
10:56 «Газпром» открыл новое месторождение газа на шельфе Охотского моря (фото, карта)
10:42 На Сахалине с 25 августа возбуждено 20 дел в отношении капитанов японских судов за нарушения правил промысла (фото)
10:26 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезены 20369 пассажиров и 9612 ед. автотранспорта
10:14 Владивостокский филиал ПГК в августе впервые осуществил перевозку 4,6 тыс. тонн нефтепродуктов
09:55 Цена нефти Brent снизилась на 0,57% - до $47,38, Light упала на 0,73% - до $45,98 за баррель
09:41 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском море
09:25 Азербайджан может возобновить экспорт СУГ через Батумский нефтяной терминал
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 сентября составил 937 пунктов
08:52 Росморпорт объявил запрос цен на проект строительства рейдов акватории морского порта Ростов-на-Дону
08:37 Вице-адмирал Александр Носатов назначен на должность командующего Балтийским флотом
08:18 Грузооборот порта Сингапур за 8 месяцев 2016 года вырос на 0,5% - до 392,7 млн тонн
08:00 В порту Саутгемптон (Англия) открыт современный центр СУДС (фото)

22 сентября 2016

19:00 В Ильичевском морском порту (Украина) приступили к ремонту причалов (фото)
18:40 Фрегат «Надежда» прибыл на Морской вокзал Сочи и продолжит гонку (фото)
18:20 Грузооборот порта Усть-Луга по прогнозу в 2016 году вырастет на 13,6% - до 100 млн тонн
17:57 Грузооборот терминала «ЮГ-2» (Усть-Луга) к 2020 году увеличится до 6,5 млн тонн (фото)
17:43 В Санкт-Петербурге подписан Меморандум о взаимопонимании между портом Киль (Германия) и портом Усть-Луга (Ленобласть) (фото)
17:28 Проект правил субсидирования затрат на строительство судов вынесен на общественное обсуждение (документ)
17:15 Государственный природный заповедник «Ненецкий» 13 октября проведет аукцион на закупку судна на воздушной подушке
16:56 Гринпис России и Международный фонд защиты животных против исключения 15 редких видов животных из Красной книги
16:44 Сотрудница ООО «Морстройтехнология» выполнила восхождение на Эльбрус в составе группы из пяти человек (фото)