• 7 января 2016 19:05

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики

     

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики
    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX) www.mabux.ru. 
     
     Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топ-ливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.
    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 07 января, а резкая эскалация напряженности между Сау-довской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:
    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 
    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)
    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)
    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно.
     
    По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн бар-релей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.
    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.
    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей).
     
    Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 
    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.
    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.
    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.
    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 
    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.
    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка пред-ложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса. 
     

     

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.

    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 7 января, а резкая эскалация напряженности между Саудовской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:

    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 

    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)

    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)

    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно. По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн баррелей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.

    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.

    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей). Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 

    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.

    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.

    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.

    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 

    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.

    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка предложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса.  

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-07

    123

    285*

    Роттердам 2015-01-07

    241

    468

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-07

    149

    350*

    Гибралтар 2015-01-07

    290

    555

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-07

    146

    390*

    Панамский канал 2015-01-07

    285

    715

     

     

     

    Пусан 2016-01-07

    190

    350*

    Пусан 2015-01-07

    310

    570

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-07

    150

    545*

    Фуджайра 2015-01-07

    274

    830


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $33,97

    Brent Crude Oil

    $34,23

     


19 сентября 2017

14:28 «Газпром нефть» отгрузила на танкер New Solution 1,78 млн баррелей нефти с иракского месторождения Бадра (фото)
14:14 Колымская ГЭС возобновила холостые сбросы воды для возможности грузоперевозок Колымской судоходной компании
13:59 В рулевой рубке теплохода «70 лет Победы» пытались вывезти в Китай 330 кг редчайшего лишайника - таможня (фото)
13:46 Сторожевой корабль проекта 22460 «Преданный» вошел в состав флота Пограничной службы ФСБ РФ
13:29 В Магаданской области 1 октября заканчивается навигация для гребных маломерных судов
13:16 Северный завоз в Хабаровском крае выполнен на 84%
12:56 Грузооборот спецморпорта Ольвия (Украина) за 8 месяцев 2017 года вырос на 27,3% - до 4,58 млн тонн
12:42 Исландия заинтересована в поставках техоборудования для российских верфей
12:26 «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» спустит на воду речное пассажирское судно «Валдай 45Р» 28 сентября
12:12 «Ростерминалуголь» выгрузил 2 млн вагонов с момента запуска предприятия
11:55 Енисейское пароходство доставило в порт Дудинка свыше 1 млн тонн песка (фото)
11:45 В Приморье компания «Технотранс» намерена заняться добычей, переработкой и реализацией рыбы
11:27 В Санкт-Петербурге открылась 14-я Международная выставка и конференция «НЕВА-2017» (фото)
11:13 Цены на мазут в портах Дальнего Востока – остаются повышенными (график)
10:57 Конференция по утилизации судов пройдет в Лондоне 24-25 января 2018 года ‎
10:43 Грузооборот Херсонского порта (Украина) за 8 месяцев 2017 года снизился на 16,8% - до 1,98 млн тонн
10:30 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 21271 пассажир и 6177 ед. автотранспорта
10:14 За «Восточным Портом» большое будущее - Генсек IMO Китак Лим (фото)
09:55 Жительница Самары добилась признания дискриминационным отказ принять ее на работу рулевым-мотористом на теплоходе
09:42 Цена нефти Brent выросла на 0,03% - до $55,52, Light поднялась на 0,12% - до $50,41 за баррель
09:24 ААНИИ проведет 9 октября аукцион на страхование имущественных интересов судовладельца НИС «Академик Федоров»
09:08 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 сентября составил 1398 пунктов
08:54 В Петербурге капитан пассажирского теплохода «Альдемарин» признан виновным в оказании небезопасных услуг
08:38 Грузооборот порта Южный (Украина) за 8 месяцев 2017 года вырос на 6,8% - до 28,34 млн тонн
08:19 SOCAR отремонтировала стационарное морское основание на каспийском месторождении «8 марта»
08:00 Участников дальнего похода на учебном корабле «Перекоп» торжественно встретят в Санкт-Петербурге (фото)

18 сентября 2017

19:00 АМПУ объявила тендер на покупку дноуглубительного судна
18:30 «Атомэнергомаш» отгрузил первый реактор силовой установки «РИТМ-200» для атомохода проекта 22220 «Сибирь» (фото)
18:30 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2017 года снизился на 36,8% - до 1,57 млн тонн
18:15 «Хэбэй Порт Групп» (КНР) намерена инвестировать в развитие портовой инфраструктуры в Приморье (фото)
17:59 В Якутии на реке Алдан опрокинулось судно с продуктами питания
17:45 ААНИИ проведет 9 октября аукцион на страхование имущественных интересов судовладельца НИС «Академик Трешников»
17:28 Утверждены техсхемы организации пропуска в МПП Ванино и Советская Гавань в связи с внедрением КПС «Портал морской порт»
17:16 Три причала поисково-спасательной службы Москвы планируется отремонтировать до конца ноября 2017 года
16:57 Половина буксирного флота в России обновлена, ситуация с бункеровщиками хуже - Морское инженерное бюро
16:41 ЦКБ «Айсберг» проработал базовый проект нового ледокола мощностью 40 МВт
16:27 Ространснадзор разъяснил ситуацию с передачей маломерного судна на возмездной основе для личных целей
16:11 Росморпорт рассматривает возможность строительства танкера-бункеровщика СПГ на 3-5 тыс. куб. м
15:56 Генеральный секретарь ИМО Китак Лим посетил фрегат «Надежда» (фото)
15:41 Росморпорт планирует строить суда на альтернативных видах топлива
15:25 Ространснадзор планирует с 2018 года применять риск-ориентированный подход при проведении проверок
15:12 Росморпорт планирует начать строительство мелкосидящего ледокола до конца 2017 года
14:58 Wartsila представила новые проекты серии экологичных буксиров (графика)
14:44 Президент РФ поручил обеспечить переход на рублевые тарифы в морских портах РФ с 1 января 2018 года
14:28 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 15 сентября выросли до 12,481 тыс. руб. за тонну
14:14 «Краншип» спустил на воду ледокольный буксир проекта Т40105 «Юрибей» для «Атомфлота»
13:59 «Норникель» выделил более 200 млн руб. на новую грузоподъемную технику для Мурманского транспортного филиала (фото)
13:46 ЗабЖД за 8 месяцев 2017 года сформировала более 5,5 тыс. соединенных поездов
13:29 Завершился Чемпионат России 2017 по парусному спорту в классе SB20 (фото)
13:15 Во Владивостоке досрочно завершился сезон заходов океанских круизных судов
12:56 РС представит интерактивную игру для детей в рамках выставки «НЕВА-2017»
12:42 Экспортная отгрузка угля Кандалакшского морпорта с начала года выросла почти в 3 раза – до более 1 млн тонн
12:26 АО «Усть-Луга Ойл» привлекло кредит в $100 млн для рефинансирования текущего кредита
12:12 Государственный портконтроль в АТР не случайно выбран основной темой заседания комитета Токийского меморандума - Китак Лим
11:56 Паромная переправа Ванино - Холмск (Сахалин) закрыта до улучшения погодных условий
11:42 В Госдуму внесен законопроект о включении Благовещенска в свободный порт
11:26 Нацрыбресурс представил на рыбопромышленном форуме в Петербурге проекты по строительству завода, складского комплекса и причалов (фото)
11:13 На Таймыре за эксплуатацию сухогруза с нарушениями оштрафованы судовладелец и капитан
10:57 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 30 сентября 2017 года прогнозируется на уровне от 190 до 400 см
10:43 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 23569 пассажиров и 6679 ед. автотранспорта