Инвестор многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург) компания «Феникс» и судоходная компания CMA СGM 15 декабря 2015 года подписали долгосрочный контракт на перевалку и хранение контейнерных грузов. Об этом сообщает пресс-служба компании-инвестора проекта ООО «Феникс».
В настоящее время CMA CGM осуществляет судозаходы в Санкт-Петербург по четырем регулярным сервисам, связывающим Санкт-Петербург через европейские порты-хабы со всеми международными направлениями.
Судозаходы в порт «Бронка» будут осуществляться по регулярному расписанию с использованием задействованных на настоящее время судов вместимостью до 1800 TEUs.
«Благодаря глубине подходного канала и акватории минус 14,4 метра, новейшему перегрузочному оборудованию, рассчитанному на суда класса Post-Panamax и планировочным решениям, порт Бронка на ближайшие десятилетия останется самым современным российским портом на Балтике и может составить серьезную альтернативу портам-хабам по приему и обработке крупнотоннажного флота», - отмечается в сообщении.
Долгосрочные отношения с новым портом, закрепленные в подписанном контракте, позволят линии CMA CGM планомерно модернизировать сервисы и задействовать суда ледового класса увеличенной вместимости, которые будут сданы в эксплуатацию в 2016 году, а также разрабатывать оптимальные маршруты перевозок в Россию и осваивать новые рынки.
CMA CGM – третий по величине в мире морской контейнерный перевозчик с суммарной вместимостью флота 1,807,298 TEUs. Компания обслуживает более 400 портов по всему миру, а также является одним из крупнейших операторов контейнерных перевозок в Санкт-Петербурге, включая рефрижераторные контейнеры.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 710 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства и окончания дноуглубительных работ до отметки - 14,4 м в 2015 году порт сможет принимать контейнеровозы класса Рost-Panamax и паромы класса Finnstar.
Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах.
Первый линейный судозаход на ММПК «Бронка» состоялся 8 сентября 2015 года.